Реклама, которую нужно смотреть, должна уйти в прошлое: на смену ей идет реклама, которую нужно изучать и в которую можно играть.
Что такое интерактивная реклама?
•inter – “между” и active – “деятельность, активность”
•Интерактивная реклама – такая реклама, в которой потенциальная аудитория принимает непосредственное участие.
Интерактивная реклама не давит на клиента, а устанавливает с ним дружеские отношения. Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Задача интерактивной рекламы – побудить потребителя находится на связи с компанией или брендом не только в момент трансляции и не только в момент покупки или потребления товара. Так же, интерактивная реклама сильнее традиционной работает на повышение лояльности клиентов.
Не использовать интерактивные возможности медиа в маркетинговых коммуникациях было бы слишком расточительно. Поэтому на западных и европейских рынках их стремительно осваивают не только передовые бренды, но и вполне традиционные компании.
Единственная в мире общественная организация, включающая в себя мощнейших гигантов глобальной медийной индустрии, объединенных задачей развития рынка интерактивной рекламы - Бюро интерактивной рекламы (по-английски IAB – Interactive Advertising Bureau, www.iab.com)
Членами IAB являются America Online, Ask Jeeves, Business.com, CBS, CNET, Discovery Communications, Excite Network, Foxnews.com, Gruner & Yahr, IDG, Knight Ridder, MSN, MTV Networks, Google, National Geographic, RealNetworks, Yahoo! и другие компании.
Способы организации интерактивного взаимодействия с аудиторией:
- Интерактивное планирование эфира. Суть в том, что зрителям на выбор предлагается несколько фильмов.
- Интерактивное телевидение. Суть в объединение возможностей телевидения и интернета. Зритель получает доступ к контенту (фильмы, клипы, справочная и коммерческая информация), используя специальный пульт, подключенный к сети.
-
Интерактивная реклама. Суть: развитие сюжета рекламного сериала определяется зрителями. Например: «Игра в Кино» (при поддержке Nokia)
- Интерактивные игры с использованием веб-камеры. Суть в том, что потребитель вовлекается в необычный процесс игры.
-
Интерактивная реклама в кинотеатрах. Суть в том, что зритель непосредственный участник фильма и выбирает в какую сторону направить сюжет сам. Например: интерактивный фильм Last Call от телеканала 13th Street.
- Интерактивные конструкции. Суть в том, что потребитель взаимодействует с рекламируемым объектом напрямую. Например: Интерактивная кормушка птиц от сока «Добрый»
Примеры интерактивной рекламы:
Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности (Augmented Reality, AR) запустила американская сеть пиццерий Papa John's. Так же, огромное внимание привлекла кампания General Electric, став одним из самых популярных образцов использования технологии "дополненной реальности".
Для игры Heavy Rain, вышедшей эксклюзивно для PS3, сделали интерактивную версию на YouTube. Это первый случай в истории игровой индустрии и промо игр, когда сами разработчики и лейбл в рамках промо релиза создают и выкладывают в сеть вполне рабочую, общедоступную онлайн-версию.
Инновационный подход к просмотру фильмов в кинотеатрах.
"Last Call" — это первый в мире интерактивный ужастик, который размывает границы между зрительским залом, до недавнего времени исполняющего пассивную роль наблюдателя за вымышленными событиями, и собственно фильмом.
При помощи специально созданного программного обеспечения фильм связывается с телефоном одного из зрителей. Зритель имеет возможность руководить действиями героя фильма.
Первая в мире интерактивной рекламе, размещенной на сервисе YouTube - интернет-кампания Drop The Weapons ("Брось оружие"). Она создана для того что бы убедить молодежь Лондона не носить с собой на улицах никакого оружия. Только от твоих действий зависит концовка в данном интерактивном ролике.
Очевидно, в ближайшем будущем за первопроходцами в области интерактивной рекламы последуют и другие. Перед ними большой простор для экспериментов и огромная область еще неиспользованных решений. Ведь аудитория, на которую направлена такая реклама, весьма обширна, начиная от читателей прессы и заканчивая пользователями Интернета. И все они предпочитают новые, инновационные методы рекламы, которые предлагают игру и развлечение, как замену старым, которые навязывают услуги. Эти люди не только сами быстро заражаются идеей нового бренда, но и транслируют ее всем остальным участникам целевой аудитории. Именно поэтому можно сказать, что будущее за интерактивной рекламой. Помимо того, что она преподносится в особой форме ненавязчивой игры, в которой потребитель сам выбирает последовательность действий или же сценарий событий, она способствует лучшему усваиванию информацию о товаре или услуге, что усиливает воздействие рекламы на потребителя.
Комментарии
Подписаться