Views Comments Previous Next Search

Оживший глянец

262152
Написалefremov25 июня 2010
262152

В словосочетании «виртуальная реальность» второе слово не теряет своего значения. Многие вещи из нашего обихода перекочевывают в Интернет, много приобретая, но много и утрачивая. Пресса – живой тому пример. После появления онлайн СМИ кто только не говорил о смерти бумажных изданий, но никому до сих пор не удавалось найти платформу, которая бы адекватно заменила толстые журналы. Теперь она появляется в виде британской разработки Ceros.

 

Первые результаты работы Ceros на отечественном рынке можно увидеть на сайте российского представительства компании – издательского дома iZine (izine.ru). Не слишком тяжелые flash файлы предоставляют возможности, недоступные ранее пользователю Сети – по крайней мере, в рамках одного издания. Теперь Интернет журналы можно листать, переворачивать, увеличивать и уменьшать – словом, вертеть как душе угодно. Под обложкой, на которой постоянно что-то происходит – все возможности flash в одном, от вполне привычных всплывающих подсказок до потокового видео, расположенного там, где на бумаге была бы простая картинка. Обратная связь отличная – в «первом интерактивном журнале о железе» под емким названием «i» (i-zine.ru) можно практически все, хоть заказать последнюю видеокарту или мышку, не отвлекаясь от чтения. Перспективные, то есть, выходящие через месяц проекты компании – модный женский журнал «Maniere de vivre» и ресторанный «Degustate.Me» – основаны на том же принципе.



Издатели iZine выдвигают в качестве главных своих фишек две вещи – интерактивность и то, что они сами называют «ожившим глянцем». Первое означает, что читатель становится активным участником процесса, собирая со страниц только интересные и нужные вещи. Второе – что он все же остается читателем журнала. Журнал, конечно, нельзя подержать в руках, виртуальная бумага есть виртуальная бумага, но за исключением этого в нем есть все, что положено хорошему журналу – качественный материал, верстка не от веб дизайнера, а от профессионального верстальщика глянцевого журнала, и прочее, и прочее.

 

Ребята хорошо понимают, что онлайн медиа, при всех их достоинствах, не смогут тягаться с печатью, оттачивавшей свои достоинства столетиями, и выбирают правильный путь – не конкуренция, а сотрудничество. Похоже, iZine смогли найти ту самую точку опоры, с помощью которой можно перевернуть, ну, не Землю, конечно, но мир прессы – определенно. Значит ли это, что мы стоим на пороге новой медийной революции, покажет ближайшее время. Пока амбиции у iZine довольно скромные, но работают они явно с дальним прицелом.


Рассказать друзьям
26 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются