Давно ожидавшийся ресторанный рейтинг обещает стать введением в высокую кухню.
По аквамариновым волнам под шапкой белоснежных облаков плывет корабль-десерт – взбитые сливки, мороженое, ягоды, фрукты. Это заставка первого, слегка подзадержавшегося с выходом сентябрьского номера "Degustate.me", пилотный выпуск которого можно было наблюдать в прошлом месяце.
"Degustate.me" – экспериментальный журнал, даже не о еде, а скорее, о местах, где ее подают, и ресторанной культуре вообще. Самый большой, подробный и красочный материал посвящен летним верандам, которым пришлось пережить "проверку жарой" - где-то на многочисленных страницах этого уникального обзора один из авторов замечает, что летние веранды часто отличаются от интерьеров заведений не в лучшую сторону.
То же характерно для традиционных журналов о еде – если содержание и неплохое, то внешний вид нисколько не вдохновляет. Для страны, где кулинарные издания и даже телепередачи исчисляются десятками – большое упущение. Приводить в соответствие форму и содержание взялся журнал "Degustate.me" – и это далеко не единственная его цель.
Собственно, кулинария – то есть, рецепты и введенные только в “Degustate.me” видео мастер-классы – занимает в журнале небольшое, но зато заметное место. Тут – и "гастрономический театр" "Орех" от бывшего директора клуба "Дача" Натальи Штаревой. И "битва на фаршированных перцах" между ней и Кариной Григорян из Sky Lounge.
И – на своеобразный десерт – подробный рецепт приготовления буйабеса, с комментариями французского шеф-повара. Разумеется, все это сопровождается не только подробными разъяснениями, но и – самое ценное – видеороликами, после которых кажется, что остается только приобрести рыбу-клоуна и почувствовать себя провансальцем.
Ресторанные рейтинги и обзоры провожают лето, оказавшееся необычайно жарким, в том числе, и для ресторанного бизнеса – в центре внимания, вместе с верандами, оказываются рестораны на воде и недорогие молодежные заведения. Впрочем, открывает номер материал про Les Menus Пьера Ганьера – третий по счету опыт haute cuisine в Москве – и сразу становится понятно: уровень, взятый журналом, далеко не для всех. Здесь не расскажут, где лучше брать бизнес ланчи, да и рестораны средней руки авторы "Degustate.me" практически обходят стороной. Их сверхзадача – воспитание, наконец, в Москве людей, не идущих в "Макдональдс" после ужина в ресторане, и не платящих по тысяче за гречневую кашу, даже без лисичек.
Что ж, с разной степенью успеха за это брались многие – "Degustate.me", как и Ганьер, примерно третий, кто пытается установить соответствие между ценой и качеством московской кухни. На стороне коллектива "Degustate.me" – во-первых, конъюнктура (столичные рестораторы уже поняли, что их "золотой век" прошел, пора заниматься делом), а во-вторых, интересная форма подачи материала. Удобная структура, анимация, видео и хорошая музыка, которыми можно было насладиться еще в пилотном выпуске, приобрели содержательную часть, за которую совсем не стыдно. Словом, нынешний "Degustate.me" не только дразнит аппетит человека, взыскующего хорошее ресторанное издание – он его полностью удовлетворяет.
Издательский Дом iZine анонсировал выход следующего номера уже в начале следующей недели, амбициозно заявив, что второй номер журнала станет настоящей революцией на рынке гастрономических изданий нового поколения.
Комментарии
Подписаться