Краткий обзор публикаций 13-го номера.
В рамках прошедшей осенью «Московской недели дизайна», в ЦДХ состоялась выставка Луиджи Колани. «Проектор» не смог пройти мимо такого знакового события. Текст написал наш постоянный автор Сергей Хельмянов: «Продукты Колани похожи на реквизит к фантастическим фильмам 1970-х, подобно тому, как терминал аэропорта Шарль де Голь в Руасси похож на декорации к этим фильмам...».
Далее непредсказуемая рубрика «Самообслуживание». Приглашенные гости каждый раз сами верстают свою публикацию. На сей раз мы принимаем, наверное, самого инопланетного персонажа российского графического дизайна — Протея Темена. Что натворил Протей на своих четырех разворотах надо видеть! Ответы на вопросы нашего корреспондента Ольги Безручко он попросту нарисовал. Впрочем, все же и тексту в публикации место нашлось — на самой последней странице Протей поместил ответы на все вопросы интервью.
Проект № 2 «Русский дизайн» Ольги и Александра Флоренских на сей раз выходит в сокращенном варианте. И все потому, что объекты еще в работе. Полностью проект «Внутренние помещения» будет опубликован в 2011 году.
В проекте № 3 «Буквы» все просто: «Петр Петрович Петухов, проснувшись, приятно потянулся, потом по привычке полчаса полежал, посвистывая песенку. Припомнив предстоящую прогулку, Петр Петрович порывисто покинул постель, приказав подавать пареньку Павлушке платье. Прошло полчаса. Петр Петрович принарядившись пешком путешествовал по Петербургу, по пути подмигивая проходящим портнихам…» И так далее. Все слова на букву «П». Прекрасный пример!
Далее публикуем продолжение нашей чехонинской серии. Алексею Домбровскому низкий поклон за столь глубокое и всестороннее исследование творчества одного из самых заметных российских художников шрифта первой половины ХХ века.
Проект № 4 «Предмет» открывает интервью Тео Янсена, которое он дал нашему корреспонденту Лете Гордеевой специально для «Проектора». Тео Янсен — дизайнер и скульптор, совместивший в своих работах продвинутые инженерные решения и невероятную пластическую выразительность объектов. Кинетические скульптуры Янсена, шагающие по побережью, — чудо, пробуждающее детский восторг во вполне взрослых людях. Фантастика, но это все работает!
С этого номера в Проекте № 4 «Предмет» стартовала новая рубрика совместно с финской дизайнерской компанией Martela. Первой публикацией стал рассказ о новом кресле Koop — объекте, разработанном для Мартелы Каримом Рашидом.
Продолжает предметный ряд публикация, посвященная Гюнтеру Юккеру. Все его объекты — обнаженная, концентрированная эмоция. А это ли не главное, что сейчас ждет потребитель от предметного дизайна?
А еще в этом разделе «Проектор» поздравляет Антонио Читтерио и компанию Витра с пересечением четвертьвекового рубежа успешного и плодотворного сотрудничества. А еще в этом году дизайнер отмечает свое шестидесятилетие. Двойные поздравления! И публикация его самого свежего объекта — диван Сюита вашему вниманию.
Проект № 5 «Среда» открывается публикацией о конструкторе «Eazzy» Александра Матвеева. А в продолжение темы — «Инструменты» Класа Ольденбурга и Кози ван Брюгген. «Фирменный почерк Ольденбурга — в сумасшедшем изменении масштаба привычных предметов. Тем самым Ольденбург и ван Брюгген воздвигают памятники повседневности, которые становятся наглядным воплощением самой постмодернистской скульптуры».
Проект № 7 «Фотографирование» почти окончательно закрепила за собой Анна Кожара, которая встречается с самыми распрекрасными петербургскими фотографами и выпытывает у них секреты мастерства. В этом номере читайте ее рассказ о работах Игоря Лебедева: «Серия «Мимоходом» была отснята на камеру Boyer в течение четырех лет — с 1999 по 2003 год. Это камера французского производства 1947 года выпуска, которая в зависимости от желания автора или ситуации позволяет многократно, до 50 раз, нажимать на кнопку спуска во время съемки одного кадра. В результате получаются нерезкие или, скорее, даже размытые изображения, часто с повторяющимися деталями снимаемой реальности».
Проект № 8 «Школа» посвящен одному из ярких мухинских учителей семидесятых-восьмидесятых годов ХХ века — Игорю Петровичу Корнилову, который в течение многих лет преподавал на кафедре Промышленного искусства.
Студенческий проект Сорена Виброу «Open Foundry», который публикуется также в Проекте № 8 «Школа» — это своего рода мостик, заброшенный в следующий номер журнала, который будет целиком посвящен Голландскому дизайну. «Обращаясь к фотограмме — излюбленной технике конструктивистов двадцатых годов ХХ века Ласло Мохоли-Надя & Сo, Сорен Виброу в буквальном смысле вытаскивает на свет суть буквы — единство черного и белого, игры формы и контрформы. Зрителям и непосредственным участникам проекта предстает позабытое в цифре волшебство работы с фотобумагой, проявления и фиксации отпечатка. Прямо на выставке Сорен создавал многочисленные вариации своего шрифта».
Проект № 9 «Книги» открывается публикацией Сергея Серова, которую нам помог сверстать один из главных ее героев Владимир Чайка. Неудивительно, ведь речь идет о «Рекламе» — культовом журнале восьмидесятых годов ХХ века. Эта публикация продолжает освещение новейшей истории дизайнерской периодики в России.
Михаил Карасик продолжает серию публикаций по истории советской книги двадцатых-тридцатых годов ХХ века. В этом номере главный герой публикации Владимир Грюнталь. «Советская фотокнига 1920—1930-х годов многим обязана художникам и фотографам формалистам, как их называли в то время. Многие из них входили в группу «Октябрь», в том числе Грюнталь. В своей практике они применяли фотомонтажные приемы, ракурсность, острую композицию, однако в силу известных обстоятельств в эти годы не вышло ни одного издания, которое без оговорок можно отнести к фотоавангарду. Исключение составляет фотокнига для детей «Что это такое?» В. Грюнталя и Г. Яблоновского».
Все номера журнала Проектор доступны для онлайн-просмотра на сайте: www.projector-magazine.ru
Комментарии
Подписаться