А есть такие люди,
Они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит.
БГ
Его ждали, о нем говорили уже почти год… и вот он здесь, гипнотизирует с каждой газетной витрины тяжелым взглядом Леонардо ДиКаприо из-под очков Ray-Ban, а мне ухмыляется, едва ли не подмигивая, лукавой улыбкой Энди Уорхола на 143 странице.
Свершилось! Вышел первый номер журнала Interview.
В один присест я медийный троглодит ополовинил его и отвлекся от трапезы лишь для того, чтобы зафиксировать яркие цвета первых впечатлений, еще не опороченных усталостью и скептицизмом.
Что я знал про Interview прежде? Практически ничего. Только то, что в далеком 1969 году любимейший мной Энди Уорхол основал журнал, в котором звезды берут интервью у звезд. Это был «Хрустальный шар поп-культуры», «культурный феномен» и «новое слово в журналистике». Interview было круто читать, еще круче в него писать и чрезвычайно круто, если там писали о тебе. Что теперь я знаю про Interview? То, что первый номер журнала стоил всего 50 центов, а первый номер русского издания – 110 рублей, что примерно в семь раз дороже. В то же время это вдвое дешевле стоимости свежего номера журнала в Нью-Йорке.
Главный редактор российского Interview Алена Долецкая говорит, что «первый номер, как обычно бывает с первенцами, жирно пропитан любовью. Он влюблен в великое прошлое уорхоловского Interview…». Впрочем, это совсем не аргумент в пользу качества. Мало ли, во что влюблен, например, Дмитрий Бирюков (ИД «Семь дней») или Сергей Родионов (ИДР), не исключено, они тоже не чужды взыскательных вкусов, но это не мешает им на радость домохозяйкам издавать горы макулатуры.
Хочется верить, что Interview не станет еще одним модным альманахом без принципов и морали, сметающим все на своем пути в погоне за длинным рекламным рублем. В пользу его нешаблонности свидетельствует хотя бы формат, ощутимо превышающий традиционный глянцевый А4, едва ли не газетная бумага, оформление и самое главное – содержание.
Приятно видеть много знакомых имен в «поминальнике» и, наоборот, малоизвестные лица на страницах. Например, британского актера, у которого «еще нет биографии на IMDB, зато есть роль в фильме Спилберга» или стилиста Леди Гаги, которые ничуть не теряются на фоне засветившихся в том же номер звезд. Вот что пишут об этом в самом Interview: «Что может объединять Леонардо ДиКаприо и Теренса Коха, Оксану Акиньшину и Николу Формикетти, моду haute couture и творческие эксперименты молодых российских дебютантов? Готовность плыть против течения. И что может быть интереснее, чем разговор людей, которым ничего никому не надо доказывать?».
Возможно, Interview не оправдает связанных с ним надежд, например, о долгожданном появлении в российской журналистике качественной колумнистики и добротных интервью. Как оказались напрасны те же чаяния, возлагаемые на GQ, Rolling Stone и даже продавшуюся на распродаже потрохов «Афишу». Или не хватит сил не то, чтобы плыть против течения, а барахтаться в вязкой серой жиже современных масс-медиа, что еще более утомительно.
Может и, наоборот, аудитория не сможет оценить журнал по достоинству и принять его. Тогда Interview придется либо переквалифицироваться в очередной «Караван историй», либо вовсе почить в забвении. История уже знает случай с недооцененными подарками Уорхола. По легенде, в 1985 году он прислал посылку, в которой среди прочего были банки канонизированного им томатного супа «Кэмпбел», питерским художникам и музыкантам, в том числе Сергею Курехину, Виктору Цою, Сергею Бугаеву Африке и Борису Гребенщикову. Времена были голодные, поэтому они попросту употребили консервы по назначению, съев их. С другой стороны, что еще с ними было делать. Не в сервант же к парадному фарфору на полку ставить.
Долгих лет жизни тебе Interview, а нам увлекательного чтения.
/ www.kadushin.ru /
Комментарии
Подписаться