Британская The Times опубликовала список ста людей, которые изменят жизнь в 2012 году - кто же не занимается подобными вещами в околоновогоднее время. Но есть что-то любопытное в том, чтобы посмотреть, насколько чужие ожидания отличаются от своих.
В таймсовской сотне большая часть людей или вовсе незнакома, или о них думаешь далеко не в первую очередь. И дело не только в том, что британцы прежде всего привечают британцев - это естественно; - у них сам подход к жизни, видимо, какой-то другой.
Приводить всю сотню не вижу смысла, ограничусь десятком персонажей (с указанием номера в исходном списке и переводом английского комментария). Кстати говоря, как вы думаете, сколько россиян было в сотне? Один. С него и начнём.
98. Алексей Навальный
Самый известный российский блогер выйдет из виртуального мира на политическую арену - с прицелом на президентство. Или, как вариант, попадёт в тюрьму по сфабрикованному обвинению. Или станет жертвой автомобильной "аварии". Неприкрытый националист, дирижировавший протестом против подтасовок на прошлогодних выборах, он может быть тем катализатором, который остановит сползание главного энергопоставщика Европы в авторитаризм.
96. Ким Чен Ын
Самый юный в мире диктатор, обладатель ядерного арсенала и глава голодающей, изолированной, милитаризованной страны, армия и народ которой, возможно, ожидают перемен. Чего бояться? Покажет ли Ким Чен Ын свою силу или слабость - в любом случае это может закончиться кровью. Проблема Запада в недостатке информации; надежда разве что на то, что когда он два года учился за границей, с ним подружился какой-нибудь агент британской разведки.
91. Сьюзен Коллинз (Suzanne Collins)
Полки, на которых прежде стояли томики "Сумерек", в этом году будут прогибаться под весом трилогии Коллинз "Голодные игры". Произойдёт это весной, после выхода экранизации первой книги. Это антиутопия: США больше нет, нищета свирепствует, деспотическое правительство, сидящее в "Капитолии", каждый год заставляет 24 подростков вступать в бескомпромиссную схватку в игре на выживание.
88. Наоми Вульф (Naomi Wolf)
Женщины набросятся, мужчины возьмут с опаской, школьники примутся выискивать картинки. Книга Наоми Вульф, «Вагина: новая биография», прослеживает изменение отношения к женской анатомии. Эта вещь ярче, чем «Миф о красоте», и обречена стать книгой года по гендерной политике, хотя бы потому, что её прочтёт больше мужчин.
84. Энтони Атала (Anthony Atala)
В мире не хватает органов для пересадки. Так почему бы их просто не напечатать? Эту фантастическую идею пытается воплотить в жизнь профессор Атала, возглавляющий Институт регенеративной медицины в Северной Каролине. Сочетая технологию трёхмерной печати с использованием биологического материала, пользуясь серьёзной поддержкой американских военных, он каждый день приближает феноменальные перемены.
73. Эмили Санде (Emeli Sandé)
Экс-студентка медицинского вуза из Абердиншира – «Выбор британских критиков-2012» - вслед за Адель, Florence and the Machine и Джесси Джеем, которые таким же образом начинали своё наступление на чарты. Дебютный сингл «Heaven» демонстрирует сочетание обволакивающего соула с резкими, городскими нотами, а уж вздёрнутая кверху блондинистая чёлка певицы точно не пройдёт незамеченной.
68. Мартин Фримен (Martin Freeman)
Если грядущая декабрьская экранизация «Хоббита» сможет повторить ошеломляющий успех «Властелина колец», то это произойдёт во многом благодаря Фримену: для этого Тиму из «Офиса» придётся преобразиться в Бильбо Бэггинса. Если же попытка окажется неудачной, воспоминания о Средиземье будут испорчены навеки.
53. Ильхам Алиев
Президент Азербайджана заявляет, что его страна – «самая быстро развивающаяся в мире» и, кажется, в этом что-то есть: торговые центры и пятизвёздочные отели растут в Баку, как грибы после дождя (уж не будущие ли это «каспийские Дубаи»?), в Найтсбридже открывается роскошный азербайджанский ресторан, а издательство Conde Nast запускает международную версию глянцевого журнала «Баку».
39. Джона Лерер (Jonah Lehrer)
Лерер - автор бестселлера «Пруст был неврологом». В 2012 году он возвращается с новой книгой, «Как устроено творчество» - и если ваш начальник прочтёт её, он может решить, что пришла пора что-нибудь поменять. Например, заполнить офисное пространство синим цветом (вдвое повышает креативную отдачу) и полностью отказаться от бесполезным «мозговых штурмов».
4. Питер Хиггс (Piter Higgs)
Вполне возможно, что в наступившем году профессор Хиггс узнает, существует ли в природе субатомная частица, носящая его имя. Если нет, физикам придётся объяснять, почему у предметов есть масса, а ему самому – отдать Стивену Хокингу проспоренные 100 фунтов. Если частица существует, то теория, сочинённая 46 лет назад «на кончике пера», принесёт своему автору Нобелевскую премию. Судя по темпам исследований на Большом адронном коллайдере, это вопрос нескольких месяцев. Результат может самым существенным образом отразиться на нашем понимании жизни, вселенной и вообще всего - трудно придумать что-то более сногсшибательное.
Комментарии
Подписаться