Общество потребления диктует свои законы. Каждый, кто хочет считать себя его полноценным членом, просто обязан быть красивым, успешным и счастливым. В обществе фактически сформирован культ успеха и благополучия. Как верно подметил французский писатель Паскаль Брюкнер, успех и счастье в наше время превратились в повинность. Современный обыватель должен быть успешен одновременно в личной жизни, в социуме, в профессиональной деятельности, да еще и всегда получать «полное моральное удовлетворение». Но чем настойчивее люди гонятся за успехом, тем более он становится недостижимым.
«Потребители счастья» становятся заложниками рынка с его настойчиво навязываемым изобилием. Им повсеместно предлагают готовое к употреблению «счастье» в виде массово популярных методик «личностного роста», «привлечения денег» и «влияния на других». Закономерен парадокс: чем меньше оправдываются ожидания от подобных профанирующих профессиональную психологию курсов, тем сильнее потребность в новых «комплектах счастья» – более «мощных», «суперэффективных», гарантирующих «100% результат».
Авторская версия комментария Владислава Андрюшина
к статье Надежды Навроцкой в журнале "Наша Психология", №10 (67) октябрь 2012 г.
Комментарии
Подписаться