Как никогда журналы стали самым обсуждаемым предметом в городе. Но не их наполнение не дает покоя городским эстетам, даже не личная жизнь пишущих туда людей. Скучные производственные механизмы — вот что заставляет жителей Центрального Административного Округа трогать себя в запретных местах.
Sex And the City, Citizen K, GQ Style и 10, а на подходе — Tattler, Numero и Empire, – все они виновники ужасающей статистики – по три новых глянцевых кирпича в месяц. Аудитория уже даже не сегментируется, а шинкуется, до такой степени, что у каждого кассира турецкой продуктовой сети в районе Бутово скоро будет по своей «модной библии».
У Vogue и L’Officiel от происходящего развивается нервный стресс, от чего те только полнеют. Но Московские модницы и сочувствующие с храбростью перевязывают запястья атлетической лентой, и, грустно окинув взором трехкилограммовый Вог, листают, листают, листают…
Но если далекую от насыщения Российскую индустрию глянца лихорадит с выпечкой каждого глазированного пирога, то на Западе тряску провоцирует ре-брендинг уже популярных журналов. Как сговорившись, арт-директора импортных изданий начали пропагандировать эстетику нарочито «уродской» верстки и радикальных шагов в сторону брутальности.
На рынке 99% всех изданий едины в попытке трансляции стильного, утонченного, культурно-освещенного образа, из года в год копирующего визуальный устав старых фельетонов. Но рано или поздно перед каждым журналом появляется выбор между удовлетворением аутентичных потребностей своих читателей или проявлением характера.
Сильные журналы выбирают второе и идут на эксперимент, несмотря на разочарование в неоправданных стилистических ожиданиях своих читателей.
Классическим примером журнального даун-шифтинга можно назвать новый POP, который стал похож на старый i-D из середины 90-х.
Mike Meiré – немецкий арт директор – очень гордится новым «изуродованным» 032c, который стал похож на арт-журнал 93-го года, напечатанный малым тиражом студентами на компьютере, у которого кончается память, если установить дополнительный шрифт из «золотой коллекции» шрифтов ГДР.
Нас долго учили, что «уродский» стиль апеллирует необразованным, малообеспеченным, темным и невежественным массам. Быть может так оно и было, пока не сложилась ситуация в издательском бизнесе, когда именно эти массы стали целевой аудиторией многих модных журналов. «Ваша съемка не понятна» – говорит стилисту главный редактор журнала Sex And The City – «нам нужна съемка для людей из метро». А люди из метро, как известно, находятся в постоянном стремлении к la dolce vita и требуют от журналов не просто новостей, а информации, обрамленной в легкомысленной и «богатой» векторной рамке.
Среди безупречных версток и популярных шрифтов стремление к «некомфортному» дизайну смотрится естественно, как способ саботажа стандартов, диктуемых «людьми из метро». А независимая модная пресса берет на вооружение этот стиль не ради сегрегации, а ради намеренного разочарования тех самых невежественных масс.
Комментарии
Подписаться