Views Comments Previous Next Search

НАШ – стоповповоротов нет

515335
НаписалЧеловек - торговая марка.11 декабря 2008
515335

Ежемесячный дезинформационно-культорологический журнал из Днепропетровска о современной жизни, исскустве, музыке, кино и прочей фигне выходил с 1998 по 2005 годы.

Антон Бухман, издатель в чьей типографии печатался «НАШ», был человеком достаточно сумасшедшим и склонным к безумным идеям. Первый номер создавался без всякой концепции и целевой аудитории — что-то типа издания для домохозяек, но позабавнее и с рекламой. Потом началось нечто странное – оказалось, такая ниша пустовала, и в каждый номер стали присылать десятки работ, очень талантливых и никому не нужных. Обнаружилось, что пресловутый упадок культуры — глупый миф. Пока общественные институты делили ларьки, культура без всяких денежных вливаний совершала очень мощное подземное движение, которое рано или поздно должно было вырваться наружу. Культурный журнал для некультурных людей, явная смесь дурного вкуса и некомпетентности, низкобюджетность, наплевательское отношение к обвинениям в плагиате, профанация якобы высоких идей, отсутствие страха быть неправильно понятыми, популизм, пародирование чужих журнальных стилей, поиск контекста и индивидуальная подача для каждой статьи, острое удовольствие от акта провокации любого уровня, борьба со всеми формами снобизма и оторванности от реальных нормальных людей — вот чем занимались в журнале все эти годы.

В разное время «НАШ» имел три совершенно правдивых слогана — «объективная реальность создана для людей с недостатком воображения», «гремучая смесь дурного вкуса и высокой культуры» и «стопов, поворотов нет». Психоделический, отчасти даже галлюциногенный стиль, были характерными чертами журнала – буйство оформительского цеха во главе с арт-директором Игорем Николаенко действительно позволяло выдвинуть претензии к чему угодно, но только не к воображению этих компьютерно-фотографических искусников.

Листая «НАШ», следовало постоянно ожидать сюрпризов, остроумных или шокирующих, но на каждой странице. Провокация была одним из принципов его текстового наполнения – лихая, с крепкими словечками рецензия, изысканное эссе, скандальный репортаж, авангардный рассказ или психологическая новелла органично сосуществовали на страницах журнала. Иногда можно было даже обмануться умной статьей, серьезно повествующей о несуществующих книгах или кинофестивалях — но делали в журнале это настолько элегантно, что сил обидеться просто не было.

После выхода последнего номера журнала выходили еще два – в 1996 м 1997м годах. Сейчас редакция переименовала себя в издательство «Дива» и занята выпуском фотоальбомов.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 1.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 2.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 3.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 4.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 5.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 6.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 7.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 8.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 9.

НАШ – стоповповоротов нет. Изображение № 10.

За подготовку материалов спасибо Дмитрию Десятерику (ех-главред), Игорю Николаенко (ех-дизайн), Максу Шевцову (ех-текст) и журналу «КАК».

Жэжэ Игоря Николаенко – http://kolya-s-raena.livejournal.com/

Сканы некоторых материалов – www.artportal.org.ua/nash/

Архив обложек журнала – http://www.flickr.com/photos/nashizdat/

Рассказать друзьям
51 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются