Playboy. … сейчас вероятно уже не осталось ни одного человека, который бы не знал, что такое Playboy?
Но полагаю, не все знают, как начиналась история этого журнала. Постараюсь ввести в курс дела.
Итак, началось всё с Хью Хэфнера, которого всегда тянуло к издательскому делу. На 27-ом году своей жизни он решил–таки основать свой собственный журнал для мужчин (в это время он работал в журнале "Esquire"). Денег, конечно же, не хватало и ни о каком офисе речи и не могло идти. Так что первый номер журнала был сделан прямо у него дома. Для того, чтобы издание могло существовать, ему нобходимо было придумать название. Первоначальным названием было - Stag Party ("Холостяцкая вечеринка"). Хэфнер также попросил своего знакомого Арва Миллера нарисовать ему эмблему-символ журнала. Тот и нарисовал… Оленя в смокинге. Кто знает, что бы было, если журнал Stag не пригрозил подать на Хью Хэфнера в суд. Возможно, девушки Плейбоя расхаживали бы на вечеринках в костюмах оленей!!!
Так вот, я немного отвлеклась... После всей этой истории с судом, название журнала надо было сменить. «Playboy» Хэфнер позаимствовал у одной небольшой компании по продаже автомобилей. А художник Арт Паул (в последствии первый арт-директор журнала) нарисовал для него новый символ - кролика в смокинге (Согласитесь, куда лучше оленя!). Долго он над ним не думал: “Если бы я знал, насколько важным должен стать этот маленький кролик, то я, возможно, перерисовывал бы его множество раз. А так я просто сделал один рисунок и все. На него я потратил полчаса максимум".
Кроме названия и символа Хэфнеру нужна была какая-то изюминка. Что-то, чем бы он мог заинтересовать читателей. Он вспомнил про то, как солдаты на войне приклеивали над кроватью картинки красивых девушек. Вот так и родилась идея печатать на развороте журнала фото очередной красотки. Знакомство с Джоном Баумгартом, владельцем компании по выпуску календарей «с девушками» пришлось очень кстати. Он приобрел у него за небольшую плату фотографии молодой актрисой Джин Мортенсон (более известная какМэрилин Монро!) и поместил ее на обложку первого номера.
декабрь 1953
И завертелось… Понятное дело, что Хэфнер попал точно в десятку. Аналогов журналу в то время не было. В 60-х он стал культовым. Весьма удачным ходом стало размещение в журнале, наряду с красотками, вполне серьезных текстов, таких как интервью Владимира Набокова, Фиделя Кастро, Мартина Лютера Кинга, Энди Уорхола. Тираж Playboy в США в начале 70-х превысил 7 млн экземпляров - рекорд для глянцевых изданий.
Интересный факт. Традиция прятать логотип с изображением кролика на обложке журнала началась в 60-х годах. Это было ничто иное, как один из способов провокации читателей. К середине 70-х годов штаб-квартиры журнала "Playboy" были просто завалены просьбами читателей, которые постоянно искали, но не находили логотип. После этого редакторы начали давать советы по нахождению кролика на странице с содержанием. Но еще до этого, изображение кролика "Playboy" было настолько узнаваемо, что читателям, для того чтобы отправить письмо в штаб-квартиру, было достаточно только нарисовать на конверте логотип с изображением кролика.
Далее я прилагаю некоторые, на мой взгляд, самые интересные обложки журнала:
апрель 1954
июнь 1954
декабрь 1954
май 1955
На обложке октябрьского номера Playboy за 1971- модель Дарин Стерн (Darine Stern), которая позирует на стуле со спинкой в виде символа журнала - головы кролика. Стерн была первой афро-американской моделью, появившейся на обложке Playboy.
Комментарии
Подписаться