У любимого журнала московской молодежи в апреле юбилей.
Издательский Дом "Афиша" был создан Эндрю Полсоном и Ильей Осколковым-Ценципером еще в конце 1998 года, после провалившегося в кризисные годы проекта "Вечерняя Москва", а первый номер вышел в апреле 1999.
Журнал освещал все виды столичных развлечений, гоняясь за актуальными тенденциями и примеряя их на московской аудитории.
В начале 2003 года Ценципер решил омолодить руководство журнала, и главным редактором стал Юрий Сапрыкин. То же самое произошло и летом прошлого года, когда Сапрыкин передал свои полномочия Илье Красильщику. Таким образом, за десять лет истории журнала над ним успело поработать три поколения журналистов. Но в то же время многие считают, что "Афиша" в этом деле перегибает палку: нынешнему составу первых лиц вообще чуть больше двадцати лет.
Юрий Сапрыкин, редакционный директор: "Я думаю, что степень нашей педофилии слишком преувеличена. На каждого молодого сотрудника журнала приходится взрослый работник, которому уже за 40. Поэтому у нас все достаточно красиво сбалансировано. Дело в том, что молодежь в этом смысле очень яркая и сразу бросается в глаза"
Журнал "Афиша" сильно изменил облик и мировоззрение молодых москвичей. Пожалуй, именно он несет ответственность за популяризацию ню-рейверских вечеринок, за ставшее крайне модным словечко "хипстер", которое уже продется как брэнд, за образ жизни в стиле "Люди как люди" + Moleskine", за подростающую в России поп-культуру...
О том, как "Афиша" повлияла на московское общество начала двадцать первого века, не смогли молчать ни коллеги, ни соратники, ни даже конкуренты журнала:
Дмитрий Степанов, продюсер "Пикника "Афиши": "Афиша", я уверен, изменила Москву, изменила то, как люди себя ощущают в городе. Все эти 10 лет нам удается находить самые смелые, удивительные, искренние проекты - фильмы, книги, клубы, рестораны, магазины и т.п. Мы влюбляемся в них, в людей, с ними связанных, и делаем все возможное,чтобы эти проекты стали максимально широко известны и любимы. Мы непрерывно изобретаем идеальный город, а город, что самое удивительное и радостное, таковым становится. Изменения колоссальны. Убедиться в этом просто - достаточно открыть первый номер журнала от 1 апреля 1999 года, посмотреть, о чем мы мечтали тогда, и сравнить в Москвой сегодняшней"
Андрей Бухарин, обозреватель журнала "Rolling Stone": "Ну, "Афиша" в определенное время имела огромное влияние, особенно в первые годы после кризиса 1998 года. Она в некотором смысле перехватила эту эстафету у журнала "Ом". И на протяжении первых пяти лет своего существования "Афиша" оставалась самым интересным журналом в Москве. Но ведь сейчас происходит смена поколений. Та "Афиша" была правда сильным изданием. Она на многое повлияла и многое изменила. Это, конечно, хорошо, но я бы не сказал, что мне эти изменения нравятся. Как и все массовое, это стало таким ширпотребом, массовым продуктом... эти огромные толпы мальчиков и девочек с челочками, в смешных очках, которые постоянно ходят на Винзавод и любят слово "концептуальный" - ведь это все выглядит дико комично. Тут даже претензия не к самой "Афише". Просто так случилось. Но пока они делали вид, что находятся не в Москве, а в Лондоне (я имею в виду Лондон, как культурный центр), они что-то здесь упустили и это привело к тому, что мы имеем сейчас. За эти посткризисные годы Москва не стала Лондоном, скорее наоборот"
Стас Акимов, главный редактор журнала "Хулиган": "Безусловно, "Афиша" оказала очень сильное влияние на современную московскую молодежь. Она является наиболее популярным и авторитетным изданием у этой аудитории. Молодые люди, которые читают этот журнал, считают его мнение правильным и не подлежащим какому-либо обсуждению. И в этом, конечно, огромная заслуга "Афиши". Дело в том, что людям проще ориентироваться в мире современной моды, культуры и искусства при помощи сильного авторитетного мнения, которое дает им "Афиша". Журнал вырастил аудиторию, которая базирует свои вкусы на таких, в некотором роде, вехах: клубе "Солянка", журнале "Афиша", вечеринках Idle Conversation, магазине Top Shop и так далее. Это, конечно, хорошо, потому что нельзя отрицать сильной образовательной роли, которую несут эти источники. Но я бы посоветовал молодым людям формировать свои собственные вкусы и предпочтения, не ориентируясь на чужое мнение, пусть даже такое, как у "Афиши"
(Следующий абзац написан с использованием списка 32-х запрещенных к употреблению слов и выражений, вывешенного на сайте "Афиши")
"Афиша" создала свой социальный дискурс. Её героем был мидл-класс, на обложке красовались буфера, а в заметках иной раз встречалось простое русское быдло. Некоторые считают "Афишу" концептуальным арт-проектом, и говорят что это культовый журнал. Самые знаменитые бенды, тусовки, вкусняшки и барышни - всегда здесь. На вид он очень обаятельный, и хочется надеяться, что его чары не развеются, и в "Афише" никогда не появится, извиняюсь за выражение, весь этот элитный, изысканный, люксовый и эксклюзивный русский гламур, а-ля позолоченный креатив на диком топе. Каждый фотограф Москвы мечтает сфоткать "Афише" чего-нибудь на обложку, но решительно невозможно представить себе, чтобы на ней появился какой-нибудь прекрасный педик, непостижимым образом ставший популярным, исполняя заразительные хитяры.
(абзац)
За десять лет на обложке "Афиши" побывали все знаменитости, интересные московской молодежи, но среди них нашлось несколько совершенно неизвестных людей, и даже вещей. Вот, как они там оказались:
Саша Боярская, бывший сотрудник журнала "Афиша": "Эта обложка случилась в 2004 году, в январе. Мне было 17 лет, я была студенткой журфака, учеба мне не нравилась, и я обещала себе, что если я найду работу - в "школу" больше не пойду. Принцип был простой - родителям главное было, чтобы чадо чем-то занималось; мой старший брат блистательно учился в Строгановке, и поэтому семейная гордость не была бы ущемлена. Я пришла в "Афишу" благодаря Юле Выдолоб - она сказала, что там ищут ассистента фоторедактора и еще проводят кастинг на обложку. Я в 17 лет была окружена каким-то удивительным везением и мне удалось одним махом пройти оба кастинга - пришла, села, Балабин одел на меня огромные наушники и сказал изображать студентку. Потом я два дня носилась с Пашей Самохваловым, Максимом, Настей Лыковой, Ирой Меглинской и Петей Тимофеевым по каким-то местам и московскому метро. В итоге фотография была сделана именно в метро, в едущем вагоне. Я на высоченных шпильках в первый раз в жизни, меня покачивало, было страшновато. В конце дня, в ночи, я подошла к Ире и спросила, берут ли они меня на работу. Ира сказала приходить утром, в 11 - и это был мой первый рабочий день. Еще через два дня вышел журнал - со мной на обложке в качестве студентки. Смешно, что после этого я, как и было обещано, ни разу в универ не зашла даже - документы так и лежат где-то, а студенческий я, разумеется, потеряла"
Максим Семеляк, бывший обозреватель журнала "Афиша" (слева от Шнура): "Мне позвонил Шнуров и спросил: "Предлагают играть на "Пикнике Афиши", стоит связываться?" Я говорю: "А почему нет, конечно" Шнур говорит: "Ну, заебись". Через минуту перезванивает: "Ну, в общем, мы договорились с Сапрыкиным так: Ленинград играет за полцены, в том случае если Семеляк будет на обложке". Я говорю: "Ты что, охуел, что за дикая идея?" А Шнуров: "Все, он согласился, будешь сниматься". А со Шнуровым спорить бесполезно, по опыту знаю.
Причем изначально Шнур требовал, чтобы я был на обложке вообще один, без всякой привязки к Ленинграду, причем уточнял, что если меня поставят одного, то Ленинград сыграет бесплатно. Но "Афиша", по счастью, все-таки предпочла раскошелиться на полцены, поэтому на обложке я все-таки в компании. Ну и открою вам маленькую тайну - поскольку Шнур изначально назвал "Афише" цену в два раза большую, чем обычно, эти полцены как раз составили обычный гонорар группы. Который мы по-братски и разделили"
Юлия Миронова, сотрудник "Афиши": "Тут достаточно прозаическая история. Просто кому-то в голову пришла светлая мысль сделать такую обложку, и мы решили, что это было бы, правда, круто. Я посчитала все петли и взялась вязать. После чего мы сфотографировали результат и поместили на обложку"
Саша Боярская: "За пару лет из ассистента фоторедактора "Афиши-МИР" я как-то стала постепенно заниматься фотографиями в "Афише" - такой классический карьерный рост. Питерская редакция готовила материал про рейвы, но обложка должна была сниматься в Москве. Все известные актеры не годились по разным причинам и мы искали модель на обложку. Модель с веселым лицом не находилась, Ане Чибисовой пора было уезжать, обложки все еще не было. Как раз тогда мы с Наташей Ганелиной сходили в Детский Мир, и я купила там идиотский парик - у всех такие были, кажется - розовое каре с челкой. Ну и Наташа меня сфотографировала в туалете Детского Мира на полароид. Фотография висела у меня на стенке, Ира ее увидела, взяла мыльничку и попросила меня покривляться. Это я всегда умела, как и большинство девочек. Через час мы уже снимали обложку - повесили огромный баннер Афиши на стенку в переговорке, я сбегала домой за лифчиком, какими-то лосинами и париком; Ганелина принесла свои солнечные очки. Приехала Юля Субботина и нарисовала мне губы. Вокруг прыгал Максим Балабин в защитном белом костюме граффитчика, вообще было как-то быстро и весело. Обложка получилась приятная довольно, ее поставили и в Москве - не помню, где какой вариант, но в одном городе надпись шла прямо по груди, а на другой - ниже. Мне, конечно, нравится, тот, где ниже: на самом деле сиськи у меня меньше, и было дико приятно, что на фотографии из-за позы есть какая-то видимость"
Ради ударного финала нашей статьи, Юрий Сапрыкин описал, как примерно будет выглядеть обложка "Афиши" 2019 года, когда она будет отмечать свой 20-ти летний юбилей:
Комментарии
Подписаться