Views Comments Previous Next Search

Финский номер журнала «Проектор»

13145
НаписалЖурнал Проектор 23 июня 2009
13145

Свежий номер Проектора говорит с заметным финским акцентом. Даже на обложке написано: «Varo kuuma», что означает «Осторожно, горячо!». Горячий летний финский номер более половины публикаций посвятил проектам дизайнеров из Финляндии. 

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 1.

Предсказуемым шагом было бы начать с отца всего финского дизайна Алвара Аалто. Но, во-первых, мы уже писали о нем ровно год назад в номере 2(3) 2008, а во-вторых, его творчество и так хорошо известно в наших широтах. Поэтому неожиданно начинаем с Ээро Аарнио и более предсказуемо продолжаем Харри Коскиненом — оба мэтра финского дизайна ответили на вопросы «Проектора».

Цитаты:

«Ээро Аарнио — из тех дизайнеров-новаторов, которые впервые начали применять пластик для создания предметов интерьера. Придуманные им кресла и столы невообразимых форм и расцветок, а также многофункциональные объекты с игровым подтекстом являются олицетворением эпохи шестидесятых годов XX века». Нина Филюта

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 2.

«Харри Коскинен принадлежит к числу самых известных и востребованных мировых дизайнеров. Он уже давно шагнул за границы камерной Скандинавии, и его проекты материализуются от Японии до Америки. Чего только нет среди его разработок! Кажется, что он успевает заниматься всем сразу. По его проектам идут в производство мебель и свет, посуда и текстиль, часы и даже гантели. Он молод и уже знаменит. А в будущем, без сомнения, войдет в историю дизайна конца ХХ – первой половины XXI века». Лена Таран

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 3.

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 4.

Авторский проект Ольги и Александра Флоренских не подвержен никаким географическим или тематическим веяниям в редакционной политике и остается, как обычно на своем месте. На сей раз речь пойдет о «Передвижном бестиарии».

Проект «Буквы» открывается публикацией о Графической археологии — проекте Мити Харшака, реализованном с помощью студентов кафедры Графики питерского Полиграфа.

«Один из основополагающих принципов графической археологии — заимствование ready-made-объектов и их переосмысление в контексте современного дизайна, перенос утилитарно-информационной функции в дизайнерский дискурс. Специальная настройка глаза в ходе краеведческих прогулок по городу может зачастую подсказать неординарное и острое дизайнерское решение». Митя Харшак

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 5.

Взаимоотношения «Проектора» с буквами продолжаются рассказом об удивительном кунштюке — шрифтогенераторе, построенном на базе Кубика Рубика.

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 6.

Неожиданно широко развернулся в этот раз проект № 4 «Предмет». В поле зрения редакции попало сразу четыре объекта, не рассказать о которых было просто невозможно. Среди них кресло “Organic” Ээро Сааринена, созданное в соавторстве с Чарльзом Имзом, чумовая обручальная проволока, реализованная Илккой Суппаненом, антикризисный проект термоса, который можно соорудить своими руками и футуристическая Медуза —Микко Паакканена.

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 7.

«Облегченную» имитацию обручального кольца можно было бы воспринимать как шутку дизайнера или забаву для молодых и легкомысленных парочек, если бы не одно но: автор сам с большим трепетом относится к своему изобретению и со всей серьезностью пользуется им в доказательство своих чувств». Нина Филюта

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 8.

«Источником вдохновения для автора послужили загадочные морские обитатели — медузы. В лампе успешно сочетаются современные технологии и дизайн. Встроенный мини-электродвигатель позволяет менять форму светильника хоть каждый день — от вертикальной до шарообразной, или даже зациклить объект на непрекращающееся плавное движение». Надежда Пупцева

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 9.

В проекте № 5 «Среда» показаны два проекта: Kirnu, — «Гигантский котел», который будет представлять Финляндию на Всемирной выставке в Шанхае; и «Плоская квартира» — остроумный артистический проект троицы молодых петербургских барышень-дизайнеров.

«Источником вдохновения для архитекторов послужила финская природа. Переосмысленные интерпретации природных явлений вписаны в конструкцию павильона: рельефы гранитных откосов, отблески рыб, проплывающих косяком по течению реки, небосклон над озерным краем и запах свежей смолы на древесной коре. Павильон Финляндии — это тихое убежище от безумств городской жизни — как и природа, которая открывается любому, кто захочет войти». Ольга Руднева и Владимир Самойлов

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 10.

«Черные силуэты всех мыслимых в квартире предметов намекали на объемную природу мебели лишь переходом на белую смежную (белоснежную) грань столба или стены. Местами — цвето-взрывы в четких геометрических очертаниях. Словно в строго-изысканные композиции Амеде Озанфана осторожно и нахально инкрустировали фрагменты из работ Пита Мондриана». Алексей Бойко

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 11.

Далее в проекте «Интерактив» наш критично-настроенный эксперт по сайтостроению Михель Шуленин разбирается в сайте Хельсинского университета искусства и дизайна. Надо сказать, что несмотря на пристрастный разбор, сайту в целом удалось сдать зачет нашему строгому члену редсовета.

«Живое всегда хаотично, а живое и веселое — вдвойне. По мере знакомства с сайтом, а вернее, сайтами TaiK’а появляется и крепнет ощущение того, что это студенческая работа. Унаследовавшая все положенные нормальному буршу качества: самоуверенность, веселость, старательность (в меру), разгильдяйство (временами), недостаток опыта и прочая, и прочая. Этакий ворох бумаг, где перемешаны курсовые работы и записки с холодильника, в общем, что-то живое и теплое. Нечто далекое от идеала, но зато очень человеческое». Михель Шуленин

И в фотографическом проекте в этот раз финский мастер — Оле Колемайнен. К сожалению, у редакции не получилось эффективно выкрутить руки господину Колемайнену и его пресс-службе и нам не досталось портрета основного рабочего инструмента фотографа — его камеры. Жаль, но зато мы смогли опубликовать на две фотографии больше!

«Он акцентирует внимание на самых неожиданных и удивительных деталях. Словно снимает шкуру (далее вроде должен следовать предлог «с», но я бы обошелся родительным падежом) современной архитектуры. В его работах трепещут отражения и подчеркивается фактура поверхности. Колемайнен исследует и по-новому открывает графичные и живописные компоненты архитектурной плоскости — цвет, свет, форму, ритм, рельеф». Митя Харшак

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 12.

В проекте № 8 «Школа» Сергей Хельмянов рассказывает о своем опыте сотрудничества с компанией Нокиа в реализации учебного проекта с мухинскими студентами. Тоже, вроде, финская тема.

«А теперь совсем несерьезно. Мы все учились понемногу… И как правило, если говорить о нашей стране, то учились в «Old school». Я, например, в «Мухе». При этом всех нас (или почти всех) преследовала мысль: Наша «school» уж слишком «old». Однако в соревновании идей, широте взглядов, адекватности решений среди студентов со всех частей света «победили» решения студентов «Мухи». Семинар под Рованиеми для участников программы “NOKIA OnlyPlanet” это продемонстрировал. Прикольно!». Сергей Хельмянов

Михаил Карасик продолжает радовать нас своими исследованиями истории книги двадцатых-тридцатых годов ХХ века. В этом номере его публикация «Прыжок».

«Двадцатые-тридцатые — время полетов и прыжков не только в буквальном смысле, но и метафорически — в будущее, из феодализма в социализм, в экономике, науке и технике. Антитезой тридцатым стали семидесятые, когда человек мог парить только с закрытыми глазами, как на работах московских концептуалистов Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова или в текстах их предшественника абсурдиста Даниила Хармса с его «полетами в небеса» и вываливающимися (то есть летящими) из окон старухами». Михаил Карасик

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 13.

Далее наш постоянный обозреватель Дмитрий Никифоров с удовольствием листает «Самую красивую книгу Финляндии 2008 года» (это официальная награда данного издания) под названием Sketchbook.

«Толстенный фолиант без привычной переплетной крышки. Вместо корешка сразу видны пестрые торцы двадцати семи тетрадей. Обложкой воспринимается форзац книги, но здесь дизайнеры соблюли все традиции и тонко намекнули на слизуру и растрепанные концы переплетных шнуров, всегда скрытых от глаз. И поверх этого всего идет поясная суперобложка – на подложке, пропечатанной металлизированным пантоном, изображены некоторые обложки скетчбуков участников проекта». Дмитрий Никифоров

Финский номер журнала «Проектор». Изображение № 14.

И в завершение горячего финского номера ExLibris — обзор книжек от наших друзей компании ИндексМаркет, а также небольшая книжная подборка из нашей собственной книжной лавочки.

ГДЕ КУПИТЬ?
в Санкт-Петербурге

Книжный магазин дизайнерской литературы и периодики «Библиотека Проектор» (Лиговский пр., 74)
Магазин «НАДО ЖЕ!» (Гражданский пр., 41А, ТЦ «Академический»)
Магазин Студии Лебедева «Прогресс налицо» (П.С., Каменноостровский, 42)
Магазин Студии Лебедева «Ложноножка и фагот» («Пассаж» на Невском, 48)
Магазин «Перемещенные ценности» (Колокольная ул., 1)
Книжный салон при филфаке СПбГУ «Классное чтение» (6-ая линия В.О., 15)
Галерея «Борей» (Литейный пр., 58)
Галерея/Бюро Фотодепартамент (Невский пр., 40-42)
Союз художников (Большая Морская ул., 38)
Союз дизайнеров (Мойка, 8)
Академия Художеств им. Репина (Университетская наб., 17)
Мухинское училище (Соляной пер., 13)

ГДЕ КУПИТЬ?
в Интернете

http://www.indexmarket.ru
http://store.artlebedev.ru/books/press

Сайт журнала "Проектор": www.projector-magazine.ru.

Блог "Проектора": http://projectormag.livejournal.com.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются