Views Comments Previous Next Search

Иллюзия счастья

555230
НаписалКатерина 31 октября 2009
555230

Иллюзия счастья. Изображение № 1.

Ни для кого не секрет, что на расстоянии любой предмет, а также любой человек кажется намного привлекательнее, чем есть на самом деле. Виртуальное общение на расстоянии создает иллюзию близости, понимания и благополучия, недоступного в кругу людей, с которыми мы ежедневно встречаемся или общаемся.
Интернет общение заставляет нас думать, что где-то вдалеке живет человек или люди, которые дышат иным воздухом, иначе мыслят, иначе себя ведут. Они более радостные, более счастливые, более удачливые и более талантливые чем мы. Своего рода «антиподы или антипады»… А ведь это правда, что в чужой тарелке еда кажется вкуснее и чужой кусок кажется больше и привлекательнее. Так уж устроена человеческая природа.
Мы сидим в своей малогабаритной квартире, смотрим на серые улицы и мечтаем о стране, где небо голубое –голубое , да и асфальт не такой серый. Сплошное веселье, песни и пляски. Страна непрекращающегося веселья и всеобщего благополучия. Все наше существо стремится к этой голубой мечте, чтобы навеки забыть все то, что связано с нашим повседневным существованием на родине.
Черная зависть съедает все наше существо если кому-то удается на длительный срок ускользнуть хоть в какую-то далекую страну. В нашем понимании, возможность «ишачить» за те же копейки за пределами России – это выход на совершенно иной уровень. Факт отъезда за рубеж с целью трудовой деятельности автоматически поднимает престиж. Хотя условия пребывания на чужбине , всеобщая обстановка и отношение к несчастному приезжему оставляет желать лучшего. Друзья и знакомые засыпают сообщениями следующего содержания:
- «Ну вы даете»
- «Вот молодцы»
- «Да, вот это уровень»
А тем временем, наш несчастный иммигрант, имея высшее образование, опыт работы и ценнейшие навыки, моет посуду на какой-нибудь латиноамериканской кухне, получая 400 долларов в неделю. Греет его только одно: за его высококвалифицированный труд он получил бы от силы 400 долларов в месяц. Все остальное ему неприятно и унизительно. Вот только гордость не позволяет сообщить об этом восторженным родным и близким. Так, в полной тоске и одиночестве он пишет письма на родину о том, как хорошо идут его дела, сколько приятных людей он встретил, как хорошо его принимают и как он рад, что получил возможность приехать в великую страну, скажем, Америку.
Я искренне не понимаю людей, которые всей душой стремятся за границу и стараются зацепиться и обосноваться там любой ценой, чтобы избавиться от той рутины и повседневности, которая не дает им покоя дома. Но вот что удивительно: попадаешь, например, на Брайтон Бич и первое, что ты замечаешь – это запах пива и чеснока, исходящий от играющих в карты мужиков. Тетушки в платочках трясут лифчиками, в магазинах на полную громкость играет шансон, кругом расставлены коробки конфет «Золотые купола», тульские пряники, «Юбилейное» печенье, в отделе кулинарии выложены горы котлет и голубцов , в кондитерском отделе стоят огромные и нелепые торты «Наполеон». На пороге, развалившись, стоит толстобрюхий продавец с золотыми зубами. Это общество людей, для которых время остановилось – ничто и никто не развивается. Возникает вопрос: если вы так стремились вырваться из повседневности и навеки забыть свое прежнее существование, зачем вы притащили ваш прежний быт в чужую страну, да еще и исковеркали, изуродовали и довели до абсурда? Это чистой воды лицемерие.
Как показывает опыт, в России возможностей себя реализовать ничуть не меньше, а возможно даже и больше по причине того, что человек играет на своем поле и находится в привычной для него среде. Единственное преимущество заграничной жизни состоит в том, что попав в инородную, чуждую, а временами даже враждебную среду, человек испытывает мощнейший стресс и в состоянии стресса его мозг начинает судорожно и непрерывно рожать и плодить идеи, искать возможность их воплощения и реализации. А привычная обстановка естественным образом расслабляет и расхолаживает.
Глядя на коренных жителей заграничного мегаполиса, начинаешь понимать народ, приезжающий в Москву и в самых нелестных выражениях отзывающийся о так называемых «коренных» москвичах. Мол, зажрались. Так вот, любой, прочно обосновавшийся в столице гражданин, имеющий недвижимость и стабильный заработок, не склонен напрягать свой организм лишней деятельностью. В любом начинании он считает сам факт своей оседлости в большом городе достаточным и весьма существенным вкладом в общее дело.
Выходит так: за границу стремятся люди, которым нечего терять. На чужбине, что бы ни случилось, будет лучше, чем дома. Получается, например, что Америка – это страна неудачников, то есть людей отчаявшихся и готовых рискнуть все, ради малейшего шанса хоть как –то изменить свою жизнь.
Что и говорить, Америка – один большой мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет. Нет там никакого счастья! Там такая же как и везде борьба за выживание. И законы выживания там такие же (волчьи) как и везде. Куда лучше обитать в привычной и родной сердцу среде. И дело вовсе не в способности работать локтями, а в способности закатать рукава и пахать до седьмого пота.
Те же самые явления наблюдаются и в области искусства. Художник, каким-то чудом проникший из России за рубеж, воспринимается соотечественниками как непревзойденная величина. Им начинают восторгаться а многочисленные завистники, наоборот, беспощадно критиковать. В любом случае, повышенное внимание к его особе гарантировано. Ему завидуют, о нем говорят, вокруг него поднимается шумиха. Однако, мало кому приходит в голову, что часто художник приносит в жертву свою индивидуальность, талант и знания ради того, чтобы быть принятым в сообщество зарубежных коллег. Постепенно, он теряет свое лицо и вливается в общий поток зарубежного искусства.
Представление об истинном искусстве в России и за рубежом кардинально противоположны. Работы, которые не удостоились бы любого, даже самого негативного отзыва или комментария в России, могут восприниматься как шедевры за рубежом. И наоборот, талантливые работы с точки зрения российского специалиста или зрителя никогда не будут приняты на зарубежную выставку. Но это вполне объяснимо. Как ни крути, а Россия все еще является чуждой, далекой и загадочной страной. Многие даже не подозревают о существовании на карте мира такого города как Москва. Российские художники, естественно пребывают в некоторой изоляции. А вот причастность художника к зарубежному миру – уже маркетинговый ход. Своего рода рекламка, всюду сопровождающая служителя прекрасного. К нему прислушиваются, его работы покупаются, с ним считаются. Конечно же, помимо прочего, необходимо умение себя правильно подать. Но это уже дело техники.
Можно долго , пространно и заумно рассуждать на тему того, что кто может по праву называться художником. Я бы пошла от обратного и определила кем настоящий художник точно не является.
В первую очередь, художником нельзя назвать того, у кого в голове нет ни единой собственной идеи. Способность организовать окружающих, мотивировать и стимулировать их творчество, а потом наставлять и критиковать вовсе не является творческой деятельностью.
Равно как и посвящение большей части своего времени встречам и тусовкам. Можно засветиться на множестве светских мероприятий, познакомиться с нужными людьми, всеми правдами и неправдами и в результате найти одного-двух клиентов, которые обеспечат беспечное существование.
А бывает, что так называемый «художник» целые дни проводит лежа на диване и страдает в муках творчества. Он бы и рад непрестанно творить. Но увы! Злой рок постоянно встает на его пути. В тот момент, когда требуется максимально мобилизовать все усилия и что-то создать, его организм поражает неведомая хворь, а в душу закрадывается злобная, беспощадная и ужасная депрессия. О ужас! Творить в таком состоянии совершенно невозможно, да и губительного для творческого человека с его тонкой душевной организацией. Вот наш горе-художник и проводит в праздности и безделии целые дни напролет. Он не замечает как проходят годы… А отсутствие видимого результата его труда все больше усугубляет его «депрессию», за которой редко когда скрывается истинный недуг, а скорее лень и страх перед неудачей.
Так что пробовать в этой жизни нужно все, чтобы впоследствии не было мучительно обидно за упущенный шанс, зря прожитые годы и растраченные способности.
И не стоит раньше времени присваивать себе звание художника. Оно придет само, вместе с результатами напряженного и упорного труда.


Рассказать друзьям
55 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются