Малотиражное издание об искусстве, заменившее молодым коллекционерам принты и холсты.
Весной 2003 года британский журнал Eye опубликовал противоречивую статью «Y’ Know Cool Stuff», в которой автор Дэниэл Нэйдел помимо прочего прошелся по тогда еще молодому Arkitip, утверждая, что «механизм работы журнала демонстрирует худший вариант потворства вещизму», а также заметив, что ограниченность тиража журнала это ни что иное как «старая афера с новым искусством». Ответ Arkitip на слабо обоснованные выпады был опубликован в следующем же номере Eye:
«[…] Если выпуск 12 страниц созданных специально для Arkitip работ художников, укомплектованных сувенирным арт-объектом, напечатанных на высококачественной бумаге и вручную пронумерованных — это „афера“, то покажите, в каком именно месте. Нэйдел похоже убежден, что следует печатать много и продавать дешево. И это прекрасный подход, но не для Arkitip. Эта схема для совершенно иных изданий, тех, что живут рекламой. Arkitip существует за счет розницы. Каждый номер полностью распродается, становясь коллекционным предметом, что подтверждает правильность выбора нашей роли на рынке (и заодно объясняет необычно высокие цены на старые номера — прим.).
Один из основных мотивов выпуска Arkitip — сделать коллекционирование искусства доступным для людей, которые раньше никогда этим не занимались. Для многих покупка журнала стала первым шагом в сторону мира искусства. По этой причине мы выпускаем только небольшие тиражи и просим художников работать по спецзаказу. Хотя это и называется журналом, фактически мы шесть раз в год организуем художественную выставку „на бумаге“. В этом смысле Arkitip принципиально отличается от любого издания, которое просто освещает современную художественную сцену»
Помимо собственно работ художников, иллюстраторов и фотографов, каждый выпуск журнала действительно снабжается специальным бонусом, связанным с темой номера. К №21, например, прилагалась черная обойма презервативов от Терри Ричардсона.
А к №24 — фингерборды «Fuck Bush» нью-йоркской марки Supreme.
Модель планера от Ивэна Хикокса в №26.
№41 в папке для ноутбука Original Fake с тисненой графикой граффити-райтера Kaws.
№43 был завернут в сумку из безопасного органического хлопка марки Loomstate с графикой художника Parra.
Последний 44-й номер был выпущен совместно с датским творческим коллективом Wood Wood, известным во многом благодаря своим магазинам и линии одежды. В каждой объемистой коробке помимо журнала обнаруживается некогда популярное, но уже позабытое приспособление под названием View-Master. Придуманное в конце 30-х годов прошлого века американским изготовителем органов и одержимым фотографом Уильямом Граббером, это изобретение позволяет просматривать стереоизображения со специальных круглых пластин. В поставке Arkitip стереофотоснимки работ с выставки Highmath, прошедшей в Берлине в начале этого года.
Летом прошлого года Arkitip запустили новую версию сайта, особенно примечательной частью которого стал раздел Intelligence, в котором собраны блоги близких журналу персон. Среди которых, в частности, фотограф Арии Маркопоулос, иллюстратор Ивэн Хикокс, совладелец марки DC Shoes Дэймон Уэй, глава лейбла Ed Banger Педро Уинтер (Busy P), и упомянутый коллектив Wood Wood.
Комментарии
Подписаться