Views Comments Previous Next Search

Умрет глянец. Останутся блоги

346602
НаписалЛена Смирнова17 февраля 2010
346602

 

Как любая барышня, я люблю наряжаться перед зеркалом и почитывать глянцевые журналы, однако ж от модной индустрии я, товарищи, очень далека.

Тем не менее, этот пост я посвящаю моде.

Точнее, не моде как таковой, а тенденции, которая – на мой скромный взгляд – имеет все шансы изменить модную индустрию. А именно – о фэшн-блогинге. Вот это меня как пиарщика не может не вдохновлять.

Собственно, всерьез задуматься об этом тренде меня заставил один любопытный факт: на Неделях моды весна-лето 2010, прошедших в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже, первые ряды были отданы… молодым блогерам, которые в своих интернет-дневниках и социальных сетях в режиме он-лайн (в прямом смысле слова!) описывали происходящее на подиуме. И – главное – свои впечатления от увиденного.

Мягко говоря, это революция. Потому что модная тусовка – закрытый мирок, куда вход разрешен только своим, а отношения выстраиваются в соответствии с жесткой иерархией. На почетные места дизайнеры сажают только тех, от кого, по их мнению, зависит успех коллекции: редакторов глянцевых журналов (и то не всех), самых авторитетных экспертов и стилистов звезд шоу-бизнеса. Одним словом, тех, кто будет покупать все это великолепие, и тех, кто будет сподвигать на это же других.

Когда же в первом ряду со своими ноутбуками сидят юные дарования, существование которых внутри этого модного микрокосма еще недавно было нонсенсом, - это верный сигнал того, что мир перевернулся с ног на голову.

Хотя удивляться здесь уже нечему. У 13-летней девочки Тави Гевинсон, которая ведет блог о моде tavi-thenewgirlintown.blogspot.com, например, более 4 миллионов (!!!) читателей. У других уже ставших всемирно известными фэшн-блогеров – Брайна Боя, Томми Тона и Гаранс Доре – еще по два миллиона у каждого.

Глупо было бы отказаться от такого ценного ресурса. Тем более, что он – почти бесплатный. Организаторы модных показов тратят три копейки на то, чтобы оплатить блогерам перелет, гостиницу и питание, дарят сумку или платье из последней коллекции – и – вуаля! – дело сделано. Лидеры мнений, эти курицы, несущие золотые яйца, обласканы и завоеваны. Вместе с ними завоевана лояльность многомиллионной (не побоюсь этого слова!) аудитории.

И все это – без баснословно дорогих рекламных кампаний и упорного окучивания капризных критиков. Малой кровью, так сказать.

Конечно, везде есть свои минусы. Как ни хороши фешн-блогеры, а и к ним имеются серьезные претензии.

Первая – непрофессионализм.

Редактор модного журнала или колумнист, в конце концов, занимает свое место не просто так. У него есть опыт и чутье, которые приобретаются годами долгих и упорных тренировок. Собственно, именно это позволяет ему отделять зерна от плевел, грамотно структурировать и подавать информацию и из вороха идей, порожденных больной фантазией дизайнеров, выбирать то, что действительно «всерьез и надолго». Блогер, как правило, выдает информацию стихийно, это как генератор случайных чисел. Понравилось одно, другое, третье - а целая картинка не складывается. Выбор тем и образов субъективен, а это тоже накладывает свой отпечаток.

Вторая – несоответствие аудитории блогов реальным клиентам модных домов.

Блоги пишут – и читают! – обыкновенные люди. Да, увлеченные модой, имеющие развитое чувство вкуса и стремящиеся выглядеть особенно. Однако в большинстве случаев неплатежеспособные, что уж греха таить. И, восхищаясь коллекцией Александра МакКуина, они пойдут покупать себе топ или рубашку в какой-нибудь Topshop.

Однако оба эти недостатка блогов вполне могут быть преподнесены и как их достоинства.

Лояльность – сложная штука, и все большее число компаний (а речь идет не только о модных домах, но о промышленных предприятиях или многопрофильных холдингах) приходит к пониманию того, что необходима работа на перспективу. А именно – работа с теми, кто может стать их клиентом. Не привлечение тех, кто потенциально заинтересован в их продукте сейчас, но воспитание ( я бы даже сказала – взращивание) тех, кто без их продукта уже в недалеком будущем не будет мыслить своей жизни.

Поэтому модному дому надо сделать так, чтобы девочка, покупающая майку в Topshop, заработав свои первые серьезные деньги, пришла в бутик исполнить заветную мечту и купить те самые туфли или то самое пальто. У того самого любимого МакКуина. Или Вивьен Вествуд. Или Диан фон Фюрстенберг.

И блогеры пишут именно для такой девочки. То есть - в первую очередь для такой девочки.

Ну а то, что фэшн-блоги субъективны и хаотичны, делает дистанцию между модным домом и этой девочкой в десятки раз короче. Холодный глянец, думается мне, вообще способен отбить желание смотреть в сторону этих брендов – настолько уж нереальным кажется все, изображенное на его страницах.

В общем, все это чрезвычайно любопытно :) Поэтому предлагаю наблюдать за процессом.

Для тех, кому интересно - те самые блоги и блогеры:

Тави Гевинсон - tavi-thenewgirlintown.blogspot.com
Брайан Бой - bryanboy.com
Томми Тон - jakandjil.com
Скотт Шуман - thesartorialist.blogspot.com
Гаранс Дорэ - garancedore.fr

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются