Вслед за кинематографом, 3D эффекты покоряют печать. В марте в Бельгии вышла трехмерная газета.
10 марта Бельгийская газета La Dernière Heure выпустила спецномер, в котором все иллюстрации и рекламные объявления представлены 3D изображениями. К выпуску прилагались специальные очки для просмотра. Номер готовился два месяца и вышел увеличенным тиражом в 115 тысяч экземпляров.
«Мы наслышаны о трехмерном кино, телевидении и компьютерных играх, и мы приняли вызов», — заявил главред издания Юбер Леклерк (Hubert Leclercq). Такой выпуск – тестовый проект, печатать газету в 3D постоянно не планируется, так как использование необходимых для этого технологий обходится слишком дорого.
В России целую газету в 3D пока никто не выпускал (да и нужно ли?), но примеры использования трехмерных эффектов в печати уже есть. Журнал «Русский Пионер» в декабре прошлого года сделал эротическую стереофотосессию, все фотографии которой при просмотре в специальных очках выглядели объемно.
Трехмерного эффекта можно добиться и без использования очков. Такие изображения называют многоракурсными стерео-изображениями. Например, журнал «Timeout Москва» специально к выпуску фильма «Алиса в стране чудес», сделал именно такую обложку. В России это первый опыт подобного рода. А вот, скажем, в Америке такие обложки уже делали, например, 1000-й номер журнала «Rolling Stone», и было это аж в 2006 году.
Технология получения объемного изображения с помощью Анаглиф-очков (тех самых с красно-синими или красно-зелеными стеклами) проста.
А технология стерео-варио изображения посложнее. Тем, кому интересно, могут ознакомиться с ней, например, здесь.
Текст: Ольга Блинцова
Комментарии
Подписаться