По данным CNET, главной причиной, почему Spotify так долго не может выйти на американский рынок, являются не затянувшиеся переговоры со звукозаписывающими компаниями, а преграды, которые ставит для шведской компанией Apple. Ведь приход бесплатного сервиса Spotify поставит под удар и так упавшие продажи iTunes и возможность введения собственного потокового музыкального сервиса Apple.
Как пишет Грег Сандовал, директора Apple запугивают ведущие лейблы разговорами об убыточности бизнес-модели, предлагаемой шведами. «Невозможно что-либо продать, если кто-то другой предлагает то же самое бесплатно,» — цитирует CNET.
Spotify предлагает свои услуги по принципу бесплатного минимума: пользователь может проигрывать песни из каталога бесплатно, но при этом плейлист будет прерываться рекламой. Или же он может заплатить всего 10 евро и наслаждаться музыкой без рекламных вставок. Сервис успешно функционирует в Швеции, Испании, Норвегии, Финляндии, Голландии и Англии. Каталог Spotify включает миллионы песен от инди лейблов до Sony, EMI, Warner Music Croup и Universal.
Однако угрозой для Apple Spotify является не только из-за своей низкой стоимости. Apple планирует запуск собственного потокового музыкального сервиса: уже почти завершено составление базы контента. Если Spotify завладеет внушительной долей рынка до выхода на него сервиса Apple, компании придется серьезно потрудится, чтобы отвоевать свой кусок рынка. Но если Spotify не сумеет заработать деньги в США, то Apple столкнется с другой проблемой — убедить звукозаписывающие компании в успешности бизнес-модели, основанной на потоковом сервисе, станет практически невозможно.
Комментарии
Подписаться