Медиахолдинг Руперта Мёрдока News Corporation объявил о запуске The Daily – первой в мире цифровой ежедневной газеты, созданной специально для владельцев iPad. Презентация прошла в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а провели её лично Руперт Мёрдок и вице-президент компании Apple по интернет-сервисам Эдди Кью.
Каждый выпуск The Daily содержит 6 крупных секций: новости, спорт, селебритиз, аналитические материалы (opinion), культура и искусство, а также развлечения. Как и многие ведущие печатные издания, кроме сотен публикаций цифровая газета The Daily включает судоку, кроссворды, прогноз погоды и результаты матчей, причём последние, как почти всё в газете, могут быть индивидуально настроены. Используя датчик GPS, приложение предлагает пользователю местные новости и релевантные метеосводки. Помимо интеграции с популярными социальными сервисами The Daily позволяет переключаться между форматами доставки контента: одним нажатием новостная заметка превращается в радиорепортаж – газету можно «читать», находясь за рулём.
1. Первая полоса The Daily. 2. Инструкции по навигации в приложении. 3. Фоторепортаж с показа мод. 4. Спортивные публикации. 5. Персонализированное спортивное табло.
Один выпуск газеты обойдётся в 14 центов, недельная подписка – в $0.99. Годовая подписка составит $39,99. Примечательно, что The Daily – первое приложение в iTunes App Store, распространяемое по принципу цифровой подписки. Ожидается, что, если подобная бизнес-модель окажется рентабельной, ведущие медиакомпании мира также представят собственные издания в формате приложения для iPad.
«Мы имеем дело с новой разновидностью газеты, которая ничем не отличается от обычной, однако выходит лишь в электронном формате на одном виде планшетного компьютера и распространяется по подписке», – комментирует британский специалист в области СМИ Дэймон Кизоу. Следует отметить, что, по словам Мёрдока, в будущем The Daily смогут читать владельцы большинства планшетных устройств. Эксклюзивный доступ с iPad сохранится в ближайшие два года.
http://www.youtube.com/watch?v=KHILJBw-104
The Daily в действии.
Впервые о планах создания газеты, эксклюзивной для владельцев электронных устройств, Р. Мёрдок рассказал журналистам в ноябре прошлого года. Тогда же стало известно, что в случае, если проект будет решено претворить в жизнь, газета будет создана с нуля. По подсчётам экспертов в реализацию проекта News Corp. вложила $30 млн.
«Благодаря The Daily Руперт Мёрдок дал нам возможность переосмыслить всю технологию доставки новостей и способы потребления контента, – рассказывает издатель газеты Грег Клейман. – Вместе с нашими клиентами, нашими рекламными партнёрами, а также редакционной коллегией The Daily мы рады представить новую платформу СМИ».
News Corp. - диверсифицированная медиакомпания, действующая в сфере кинобизнеса, кабельного и спутникового телевидения, издательства книг и печатных СМИ. В 2007 г. News Corp. приобрела за $5 млрд. информационное агентство Dow Jones & Co. Inc., издающее деловую газету The Wall Street Journal. Компания Р. Мёрдока также владеет популярной социальной сетью MySpace.
Планшет iPad был представлен главой корпорации Apple Стивом Джобсом 27 января 2010 г., поступил в продажу в США 3 апреля прошлого года. К концу 2010 г. в мире насчитывается 40 млн. владельцев устройств. А в первой четверти 2011 г. ожидается анонс обновлённой версии устройства. По слухам, новая модель iPad станет легче и тоньше предшественника, обзаведётся двумя камерами (для фото- и видеосъёмки и фронтальной – для проведения видеоконференций) и гироскопом, получит более яркий экран и увеличенный объём встроенной памяти.
Комментарии
Подписаться