Views Comments Previous Next Search

Социальные медиа. За и против

01546
НаписалUnikcom Назаров - Бруни18 февраля 2011
01546
Социальные медиа. За и против — Медиа на Look At Me

С каждым днем, все больше и больше потребителей взаимодействуют со своими любимыми брендами через социальные сети, предпочитая их промо-сайтам. Хотим расказать вам о замечательном бренде Bacardi – фокус которого упал на социальные медиа. 

Решение Bacardi уйти от промо-сайтов и полностью переместить свою digital-стратегию в социальные сети – весьма смелый шаг. И это дает нам повод задуматься о том, какую роль играют дорогие промо-сайты в эпоху социальных медиа? Ведь если вы взгляните на их продуктовые сайты, то вам сразу понятно что такая работа зашкаливает за сотни тысяч долларов:)

С 2009 по 2010 год количество уникальных посетителей промо-сайтов Bacardi уменьшилось на 77%, и теперь компания будет инвестировать 90% своего digital-бюджета на развитие в социальных сетях в течение одного, а может и двух лет. 

«Bacardi, наверное, первая компания, кто переосмыслил роль промо-сайтов, но далеко не последняя,» - говорит Ян Крокомб, планниг-диерктор агентства AKQA: «Если некоторые бренды удалят свои сайты, это не сильно скажется на их узнаваемости в сети.»

 «Промо-сайты построены по принципу web 1.0, когда мы гоним на него трафик с помощью баннеров и затем собираем e-mail адреса пользователей. Современные потребители хотят больше общения в реальном времени, а именно, в социальных медиа. Бренды, думающие наперед, такие как Nike (клиент AKQA) уже сделали этот шаг. Nike Football перестроил свою digital стратегию два года назад и сфокусировался на общении со своими потребителями посредством социальных медиа. Это позволило им во время чемпионата мира 2010 построить платформу с вовлечением 4.6 миллионов пользователей!»

Honda так же переосмыслила роль промо-сайтов два года назад. Тогда они перестроили всю архитектуру коммуникации и сконцентрировали на едином сайте всю информацию по продажам.

Ян Армстронг, менеджер по коммуникациям Хонда в Европе:

«Раньше, каждая новая наша кампания запускалась вместе с микросайтом. В итоге, мы стали просто тиражировать огромное количество одинаковых сайтов. Мы решили перестроить схему  контента и организовать ее по модульному типу, чтобы она могла легко масштабироваться на разные платформы. Когда люди собираются покупать машину, им нужна площадка, информации на которой можно доверять. Однако, социальные сети так же играют огромную роль в продаже машин. Люди обсуждают, какую модель купить, их преимущества и недостатки, и очень просто отследить, что именно заставляет людей принять финальное решение.»

Грэм Ходж, брендед-контент директор агентства LBi, говорит, что рекламистам все же не стоит хвататься за голову и загонять себя в ситуацию «или-или»: «Промо-сайты будут жить еще очень долго, особенно если вам нужны деловые отношения с вашими клиентами. Но в то же время, это весьма наивно – инвестировать кучу денег в сайт и не поддерживать его активностями, которые вовлекут пользователей в коммуникацию и не заставят их проводить на вашем сайте время.»

У каждого подхода свои плюсы. Социальные медиа имеют огромный трафик, а хорошо сделанный и красиво поданный контент поможет вовлечь новых людей в бренд. Кроме того, красивый промо-сайт предоставляет более эмоциональную коммуникацию для лояльных бренду пользователей.»

 Подводные камни социальных медиа.

Одна из опасностей, которая может подстерегать вас в социальных медиа – это осознание людьми полной свободы. Тогда они могут начать постить негативный и ненужный бренду контент. Так случилось с брендом Skittles в 2009 году, когда они вместо промо-сайта запустили страницу бренда в Facebook.

Осознав ошибку, бренд перестроил свой подход, но все же оставил социальный элемент. Теперь пользователи присылают фотографии и видео и участвуют в конкурсах. Ян Твидейл, старший маректинг-менеджер Skittles: «Социальные медиа предоставляют отличную платформу для коммуникации с потребителями, а что самое главное – возможность двустороннего общения. 14 миллионов фанов на странице Skittles в Facebook – это постоянная аудитория, открытая нам, с которой мы можем взаимодействовать.»

Экспертное мнение. Bryony Stickells, Head of digital, Diageo

Начните с вашего потребителя. Кто он, чем он занимается, на каких сайтах сидит, и какие активации в сети ему нравятся. Затем определитесь, какие из каналов подходят вашему бренду.

Например, потребители Gordon’s сидят в социальных сетях гораздо меньше, чем те, кто пьет Smirnoff.

Социальные сети хороши для того, чтобы устраивать в них обсуждения на базе сообществ, но они не дают широких возможностей размещения насыщенного контента. Для этого, пользователям лучше отправиться на промо-сайт.

Дни шикарных сайтов за 200.000 долларов сочтены. Настала эпоха более простых и интерактивных сайтов, интегрированных со всеми социальными сетями, что пользователи и ожидают.

Сайты остаются важной частью коммуникации, так как именно с помощью них вы сможете представить ваш бренд так, как нужно вам.

Какой вывод можно из всего этого сделать?

Пока многие бренды перерабатывают свои сайты в Facebook-страницы, Youtube каналы и Twitter-ленты, у вас есть время подумать и осознать, что будущее, скорее всего, за полной интеграцией платформ. Брендам нужно определиться, как они хотят вовлечь потребителей в коммуникацию, и почему потребителям будет это интересно, и только затем выбрать стратегию. C уважением УНИКАЛЬНЫЕ Коммуникации

 Сссылка на статью: http://www.unikcom.ru/blog13/912.html

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются