Views Comments Previous Next Search

Попасть в TOP: кому и зачем нужны рейтинги работодателей

22206
Написалakzia16 мая 2011
22206
Попасть в TOP: кому и зачем нужны рейтинги работодателей — Медиа на Look At Me

Рейтинги работодателей — один из немногих инструментов в руках кандидатов и соискателей, который позволяет отделять «блестящих» работодателей от «золотых» (не всё то золото, что блестит). По сути, у соискателей есть три источника информации, по которым он может делатьдля себя выводы о привлекательности той или иной компании: во-первых, официальная информация работодателя, во-вторых, друзья и знакомые и, в-третьих, рейтинги.

Как известно, сам себя не похвалишь, никто не похвалит, поэтому полностью полагаться на официальную информацию работодателей сложно. На рынке труда есть много громких и не очень имен, обладатели которых рассказывают о своих достоинствах, однако громкое имя компании-работодателя не всегда (для российского рынка — далеко не всегда) означает равноценность комфорту и хорошим условиям самой работы в компании.

Друзья и знакомые, с одной стороны, более объективно оценивают потенциал компаний-работодателей. Однако, к сожалению, они могут доложить вам не более чем о трех-пяти компаниях. С другой стороны, не все ваши друзья и знакомые были или являются идеальными сотрудниками тех компаний, о которых говорят. Ведь если они не смогли себя проявить, у них что-то не получилось или с кем-то не сложилось, то вы рискуете получить не совсем достоверную информацию. Получается, что самую полную и объективную информацию содержат рейтинги работодателей.

Для России подобные рейтинги — непривычный способ определения степени привлекательности работодателей. А в США и Европе — основной и главный. Основными составителями рейтингов там являются средства массовой информации — не заинтересованная в подтасовках результатов сторона (в отличие, к примеру, от рекрутинговых или консалтинговых агентств). Как правило, такие рейтинги составляются ежегодно. К самым известным и влиятельным рейтингам относятся The Times Top 100 Graduate Employers (составитель — газета The Times),The 100 Most Desirable MBA Employers (журнал Fortune), Top Entry Level Employers(сайт CollegeGrad.com), 100 Best Companies to Work For (Fortune), The Sunday Times Best Companies To Work For (газета The Sunday Times).

В США уровень привлекательности рабочего места (то есть место в рейтинге работодателей) считается главным предметом гордости компании-работодателя и основным конкурентным преимуществом компании в целом. На выставках и ярмарках вакансий работодатели на самое выгодном место размещают сообщение, к примеру, о том, что компания — 12-я в рейтинге привлекательных работодателей, что уж говорить о первых местах. Логотипы рейтингов как доказательство попадания в них работодатели с гордостью размещают в своей рекламе (например, логотип The Times Top 100 Graduate Employers можно заметить в рекламных сообщениях большинства крупных британских компаний).

В России сегодня составляются всего несколько подобных рейтингов. В мае 2006 года газета «Акция» опубликовала рейтинг «50 работодателей мечты для молодых специалистов», предварительно опросив более 1000 студентов старших курсов и выпускников, а также экспертов рынка труда. Мало кто помнит, но свой первый рейтинг газета «Акция» составила еще в 2003 году, однако тогда он был посвящен лишь компаниям-работодателям в финансовом секторе (рейтинг «Самая желанная финансовая компания»). Из других СМИ в составлении рейтингов работодателей был замечен журнал «Карьера» (рейтинг «Лучшие работодатели России»). Также несколько рейтингов составляется рекрутинговыми агентствами и HR-консультантами. Кстати, перед тем как использовать тот или иной рейтинг (а мы уверены, рейтинги работодателей будут появляться), обязательно узнайте, кто является его составителем (СМИ, рекрутинговое агентство, консалтинговое агентство) и какова его методика. Очень важно, чтобы в авторах рейтинга не были замечены заинтересованные организации.

Сегодня большинство российских компаний не считают попадание в рейтинг «избранных работодателей» чем-то для себя особенным и не привыкли гордиться занимаемыми местами. Более того, работодатели не спешат рассказывать о попадании в рейтинги своим потенциальным работникам. Но конкуренция на рынке становится совершенно иной по качеству, и теперь конкурентные преимущества во многом зависят не от продукции или услуг, а от людей, работающих в компании. И ситуация меняется. Работодатели уже сейчас предпринимают серьезные действия для привлечения компетентных и образованных сотрудников (создают специальные стажерские программы, активно работают с молодыми специалистами, значительные средства вкладывают в имидж компании как работодателя и др.). Недалек тот день, когда при выборе потенциального места работы мы будем предварительно изучать 5, а может, и 10 рейтингов работодателей, чтобы сделать правильный выбор, а работодатели будут зазывать нас, наперебой сообщая об очередной ступени пьедестала в рейтинге, и будут делать все, чтобы оказаться среди «работодателей мечты». Что, безусловно, хорошо: «компаний мечты» на рынке действительно с каждым годом будет больше – ведь им придется каждый раз доказывать перед соискателями и экспертами завоеванный в рейтинге статус.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются