Views Comments Previous Next Search

Результаты рейтинга «50 работодателей мечты для молодых специалистов»-2010

22801
Написалakzia16 мая 2011
22801
Результаты рейтинга «50 работодателей мечты для молодых специалистов»-2010 — Медиа на Look At Me

Каждому — свое 

Газета «Акция» и приложение «Акция.Карьера» публикуют пятый ежегодный рейтинг «50 работодателей мечты для молодых специалистов». Рейтинг выявил самую светлую мечту молодых людей — начать свой бизнес, продемонстрировал неожиданную слабость госструктур и успех компаний FMCG-отрасли, а также подтвердил, что «Газпром» и МТС решили надолго сохранить свои лидирующие позиции в первой десятке.

Тренд года

Пункт «Свой бизнес» наконец-то вошел в первую десятку, не решаясь сделать это на протяжении двух лет (в 2008 и 2009 годах он занимал 11-ю строчку). Вообще, шаг в три позиции для компании рейтинга — дело обычное, но в случае со «Своим бизнесом» есть важный нюанс. Участникам рейтинга был задан вопрос: «Какую отрасль вы считаете самой перспективной для карьеры?» Впервые за всю историю рейтинга одним из лидеров ответов стал «Свой бизнес». И неважно, сколько людей из числа проголосовавших действительно начнут свое дело после вуза или даже во время учебы. Действительно важно то, что именно так начинает зарождаться предпринимательская культура, в которой могут вырасти отечественные фейсбуки и ютубы.

Отрасль года

В этом году респондентам рейтинга был заданвопрос: «Какую отрасль вы считаете самой перспективной для карьеры?» Как уже было написано выше, сильнее всех оказалось желание начать свое дело. Второе место в предпочтениях голосовавших почему-то заняла отрасль массмедиа, рекламы и PR, которая всё еще восстанавливается после кризиса. Третья по счету сфера — финансовые услуги — уравновешивает два первых места. Примечательно, что ТЭК, чей лидер «Газпром» традиционно становится самым желанным работодателем, занимает всего лишь десятую позицию. Госструктуры наблюдают за лидерами и аутсайдерами из середины — они на пятом месте.
Если же выбирать отрасль года по количеству компаний-участников рейтинга, то картина складывается другая. Постоянство — признак мастерства. Отрасль FMCG (производители товаров повседневного спроса) лидирует по количеству представителей: как и в прошлом году, их восемь. Произошла рокировка: Danone уступила свое место новичку рейтинга — компании JTI.
Все компании отрасли вошли в тридцатку лучших работодателей: самая высокая позиция у Procter&Gamble , самая низкая — у американской империи сладостей Mars. Сфера аудиторских и консалтинговых услуг завоевала второе место, наступая на пятки лидеру: отрасль представляют семь компаний. Успех обеспечили не попавшие в прошлогодний рейтинг компании Boston Consulting Group и Accenture .
Финансовые услуги заняли третье место (в 2009 году отрасль была второй). Четыре прошлогодние компании не вошли в рейтинг, но потерю компенсировали три новичка. Самый успешный из них — РОСНО — занял 17-ю строчку. В фавориты метит производственная отрасль: к одинокой в прошлом году компании Siemens присоединились Schneider Electric , Samsung и Sony, замыкающая рейтинг.

Прогресс года

Самый впечатляющий рывок показала компания McKinsey&Company — 29 позиций вверх и третье место рейтинга. Обидней всего от этого, наверное, PricewaterhouseCoopers (PWC), которая сама отыграла 16 позиций за год, но всё же уступила одну строчку сопернику. Интересный факт: в рейтинге 2008 года McKinsey&Company и PwC тоже были в одной десятке, однако тогда удачливей была PwC (шестое место против восьмого — у конкурента). Конкуренция с перерывом в год возобновлена.
А вот FMCG-гигант Unilever вряд ли расстраивается, что проиграл своему принципиальному сопернику Procter&Gamble: во-первых, он впервые оказался в десятке рейтинга; во-вторых, плюс 17 мест за год — это очень и очень неплохо; в-третьих, отставание от P&G на три места и так вселяет оптимизм.
Вздохнула с облегчением и компания BBDO, быв- шая в прошлом году на грани вылета. Один из лидеров рекламной отрасли восстановил справедливость, переместившись с 46-го места на 24-е. Это, конечно, не 13-е место в 2008 году, но не всё же сразу.

Падение года

Лояльность молодежи к госсектору снижается. Иначе чем объяснить то, что Администрация президента РФ, никогда не выпадавшая из десятки, в этом году заняла лишь 22-е место? Правительство РФ проявило солидарность и даже чуть перестаралось, слетев на 24 позиции и зацепившись за 39-е место. Тихо исчезли из рейтинга ФСБ и пункт «Администрация (органы исполнительной власти)». Не исключено, что доверие молодых людей снизилось не столько к государственным институтам, сколько к их лидерам, но подтверждений этому в опросе выявить не удалось. Репутацию госструктур пришла спасти корпорация «Роснано» , что вполне отражает курс страны на инновационность и модернизацию.
Далеко отпустила от себя первую десятку рейтинга «Роснефть» , которая была шестой в 2009- м, а теперь вернулась на свое привычное место в середине рейтинга. Компании финансового сектора оказались нестойкими: Сбербанк не удержал четвертое место, а ВТБ 24 опустился на 17 позиций вниз.
РЖД поменяла направление состава и проложила путь на 20 строчек к концу трассы, параллельно вниз разогналась Toyota Motor Corporation , потеряв 16 мест.
Ernst&Young планомерно последние три года подряд теряет позиции, но в этот раз вошла в группу аутсайдеров, проиграв 16 строчек.

Вылет года

«Мегафон», нефтяная компания ТНК-ВР, Альфабанк, РАО «ЕЭС России» — это далеко не весь список компаний, которые остались вне списка 50 работодателей мечты.
Характерно, что не удержались на своих позициях шесть новичков прошлого года: Газпромбанк, «Транснефть», ФСБ, BMW, Райффайзенбанк и ВТБ.
Единственный прошлогодний представитель ритейла adidas Group прекрасно смотрелся бы рядом с IKEA, однако не выдержал давления и сошел с дистанции. Балансировавшие в 2009 году на грани вылета «Норильский никель», «Студия Артемия Лебедева» и Danone взяли паузу, рассчитывая попасть в 50 лучших компаний для карьеры в 2011 году.

Новички года

Новички 2010 года решили не отсиживаться в хвосте и показали, чего они стоят. Награда за лучшую дебютную роль уходит информационному агентству РИА «Новости» , доказавшему, что их современный ньюсрум и широкая программа развития молодых журналистов что-то да значит для современных гуманитариев.
Компания JTI , которая несколько лет набиралась сил в расширенном списке топ-100 компаний, в 2010 году решилась на рывок, да еще какой. Долгожителю рейтинга British American Tobacco, который пять лет одиноко нес знамя табачной отрасли в рейтинге, остается только разводить руками и догадываться, как это получилось. Новички финансового сектора решили брать количеством. Компания РОСНО застраховала себя от неожиданностей, впервые оказавшись на солидном 17 месте. Запоминающееся 33-е место занял Goldman Sachs, а 42-я строчка досталась банку UniCredit.
Крупная французская машиностроительная компания Schneider Electric комфортно чувствует себя на 35-м месте. По соседству расположились новички Samsung и Аэрофлот . В последней десятке рейтинга — одни новые лица: компания Accenture отстояла 47-ю позицию, за ней припарковался Volkswagen . Два последних места достались Sony и «Роснано».

Возвращения года

Желто-синий логотип IKEA появился в первом же рейтинге в 2006 году, причем на 25-м месте. Три года молодые специалисты не сильно мечтали о карьере в IKEA, зато теперь шведская компания заняла 46-ю строчку.
Boston Consulting Group участвует в рейтинге через раз: появившись в 2006 году на 48-м месте, в 2007-м в рейтинг не вошла; заняв в 2008 году 42-ю строчку, в 2009 году снова пропала из виду. Появление в 2010 году стало закономерностью. Не вошедший в 50 лучших в прошлом году Intel обосновался на 45-й позиции, заняв самую низкую строчку за всё время присутствия в рейтинге.

Анкета рейтинга 2011

Результаты рейтинга 2010

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются