Статья Светланы Шишковой о ситуации в российском медиабизнесе.
Лето-2012 пока не радует экстремальной жарой, но развлекает событиями на российском медиарынке. OpenSpace полностью меняет не только концепцию, но и редакцию. Покидает свой пост главный редактор The Village. Совпадение или «тенденция, однако»?
У сайтов меняются ключевые фигуры – главные редакторы и учредители. Большой город становится журналом про lifestyle, а OpenSpace, напротив, выходит в политику. Складывается ощущение, что есть какая-то постоянная величина проектов одной тематики в Рунете. Или, напротив, что политическая ниша сейчас очень популярна и СМИ надеются заработать на этом.
Насчет того, что СМИ надеются наконец-то заработать, – очень верное наблюдение. Годами существовавший в медиасфере порядок, кажется, меняется. В какую сторону? Вот как я это вижу.
Раньше в любом уважающем себя издании ключевой фигурой был главный редактор. Он определял контентную политику, придумывал, что предложить читателям (и даже в онлайновую эру многие главреды предпочитали придумывать это за читателей, а не вместе с ними).
Он мог запросто завернуть рекламный материал, за который клиент уже заплатил деньги, потому что этот материал, на взгляд главного редактора, не соответствовал доброму имени издания. В медиаиерархии редакция находилась высоко в облаках. Повелось это с тех пор, когда издания были офлайновыми, обратная связь от читателей – слабой, и только от редакторского чутья и профессионализма зависели поступления от подписки.
Комментарии
Подписаться