Views Comments Previous Next Search

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре

1710060
Написалmetropolis 7 октября 2011
1710060

Metropolis Lifestyle Guide — поток о жизни в современном городе. Четыре эксперта в области моды, фотографии, спорта и гастрономии ведут блоги и рассказывают о новых модных тенденциях, о том, как правильно подбирать вещи в свой гардероб, где и как заниматься спортом, как правильно устраивать вечеринки и ужины для друзей.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 1.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 2.



В детстве занимался вольной борьбой, футболом и плаванием. Получил второй разряд по фехтованию на рапирах в Московском Институте Инженеров транспорта. Занимался сноубордингом, пока в 2007 году после просмотра фильма Mash не собрал свой первых fixed gear велосипед и не начал активно пропагандировать велоспорт. Также осенью прошлого года начал заниматься акробатикой на батуте, а после наступления зимнего сезона — лыжной акробатикой. В данное время занимается организацией мероприятий Fixed Gear Moscow, поддерживает сайт и планирует участие в различных активностях, так или иначе связанных с велосипедами или уличной культурой.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 3.

 

Обувь с легким верхом и резиновой подошвой появилась в конце XIX века. Первой такую конструкцию для игры в теннис запатентовала фирма Spalding в 1907 году. Через десять лет почти одновременно появились тапочки Keds и Converse All Star. Spalding производила теннисную обувь, а Keds и Converse сосредоточились на баскетболе. Термин sneaker упоминается в публикации Boston Journal of Education, объяснившей его как «название, придуманное ребятами для теннисных туфель», в 1887 году. Позднее этот термин использовал рекламный агент Генри Нельсон Маккини для кампании N.W. Ayer & Son, имея в виду тишину шагов в таких тапочках при ходьбе.

В 1920–1930-е годы обувные фирмы расширили линейки продукции, но кроссовки все еще оставались сугубо спортивной обувью, причем одни и те же модели использовались в разных видах спорта. Бум рождаемости в 1950-е в США вместе с послаблениями в школьном дресс-коде сподвиг родителей обувать своих чад в кроссовки в повседневной жизни. В 1970-е в моду вошел бег, и стало хорошим тоном иметь «пару кроссовок для случая». Фирмы стали производить модели для конкретных видов физической активности — бега, футбола, баскетбола, тенниса, ходьбы, и в 1980-х кроссовки были уже повсюду.

Nike Force Mid . Изображение № 4.Nike Force Mid

Появились сникерхеды — увлеченные коллекционеры кроссовок, жадно ищущие редкие лимитированные образцы и выкладывающие за них кругленькие суммы. В середине 2000-х эта культура стала массовой — создалась огромная индустрия стритвира — такие блоги, например, как Hypebeast только подстегнули ее. Коснулась эта часть поп-культуры и нашей родины.

Бабьего лета в этом году мы толком не увидели. Рано пришли сырость и холода, москвичи постепенно убрали летнюю обувь на антресоль, но как выяснилось, не навсегда. Прошедшее лето показало, что кроссовок на улицах стало меньше. Адепты уличной моды переобулись в туфли, мокасины, ботинки. Тем не менее общий вид толпы молодых людей на массовых сборищах типа пикника журнала «Афиша» изменился не сильно. Сникер-культура успешно мутировала, но осталась собой — коллекции кроссовок никто выбрасывать не торопится, прибавляя к ним экземпляры «новых сникеров» — классической кожаной обуви. Я встретился со своими знакомыми и друзьями, которые были в свое время замечены мной в симпатиях к сникер-культуре, и опросил их насчет места сникеров в современной уличной моде.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 10.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 11.


Юлия Паршакова, управляющая магазина Sneakerhead

Когда четыре года назад нам пришли первые эйрмаксы (Nike Airmax), люди боялись подходить к ним, так как откровенно не понимали, что это за лампочки на пятках, которые не светятся. Понадобилось время, чтобы до покупателей донести их предназначение, и это произошло опять с помощью наших зарубежных коллег. Обычный покупатель выбирает кроссовки не слишком вычурного вида. В основном любят и ценят классику. Иногда приходят солидные люди в лакированных туфлях и покупают модели кроссовок, которые были популярны в их молодости. Есть адепты спортивных новинок, баскетбольная обувь совершенствуется с каждым годом, и люди гонятся за новинками. Смело могу сказать, что к нам люди ходят как в модный магазин, а не как в спортивный.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 12.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 13.


Александр «Австриец» Гончаренко, скейтер и один из основателей магазина «Место»

Хотя люди и переоделись из спортштанов и кроссовок в какой-то «фоттовский стайл», кроссовки — это то, с чего все началось. Ну да, два года назад увлекались кроссовками, сейчас увлекаются ботинками мужскими кожаными, ну и что. Просто прошла очередная волна, точно так же как прошел кроссовочный бум восьмидесятых, девяностых, думаю, что будет еще кроссовочный бум 2010-х, мода циклична, и все возвращается. 

Естественно, мода создается корпорациями. Они продолжают выпускать ту же продукцию, но менеджеры добавляют: «Сейчас модно красный», и любители покупают красный. Технологии тоже не стоят на месте, специализированная обувь для спорта со временем превращается в ретро. Увлечение в основном идет именно по винтажу. Я вот играю в баскетбол в Nike Jordan 3, и мне в них комфортно, а те, кто сейчас это все выпускает, сильно ушли вперед по технологиям. Вот опять же — выпустили лимитированную серию кроссовок из фильма «Назад в будущее», и на ebay.com их цена доходит до 5000 долларов. Раньше я не особо в сникер-моде разбирался, но вот когда начал в этой индустрии работать, удивился, и оказалось, что попал в новый мир. Это даже интересно, что и тут есть настолько увлеченные люди, те же скейтеры ставят трюки на доске в разряд культа, а тут то же самое, только не по физкультуре прокачиваются, а по кроссовкам. То есть все остается, и плюс новые вещи появляются — сусальное золото на кроссовках, например. 

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 14.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 15.


Федор Рябцев, менеджер магазина KixBox


Как любил кроссовки, так и люблю. Но моя любовь сейчас живет больше внутри. Внешняя повседневная одежда изменилась, так как мода меняется и люди продолжают ей следовать. Из-за этого отчасти изменилась и сама концепция KixBox, и благодаря этому наши покупатели меняются вместе с нами. До сих пор есть люди, которые спрашивают эйрмаксы, такие преданные поклонники. Я вынужден констатировать: волна спала, но вероятно, что вернется еще.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 16.

New Balance M850 WPT, Метрополис. Изображение № 17.New Balance M850 WPT, Метрополис

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 28.

По тапкам: Легендарные кроссовки в современной культуре. Изображение № 29.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются