Люди на улицах: обзор фотографов, снимающих в жанре репортажа
|
Фотографировать начал на недорогую мыльницу еще в университетские годы. В начале карьеры работал в Look At Me фотографом, когда на ресурсе только начинали рассказывать москвичам, что такое стрит-стайл-фотография. Сейчас снимает для десятка изданий, таких как «Афиша», Elle, холдинга Conde Nast, be-in.ru, работает со «Стрелкой» и «Солянкой». Активный участник мотосообщества Clevermoto. С друзьями устраивает мотопикники на берегу реки и путешествия в Петербург на мотороллерах, а на выходных любит кататься со своей девушкой по набережным и паркам. |
Съемку людей на улицах условно можно разделить на две категории. Первая — это репортаж или материал с места событий, в котором главное — новостной повод или яркое событие в кадре; не всегда важно, как оно было снято. Вторая — это жанровая фотография, передающая настроение и заставляющая задуматься.
Из наших, отечественных фотографов я смело могу отметить Георгия Пинхасова. Это единственный российский фотограф, состоящий в штате фотоагентства Magnum.
Также мне нравятся работы Игоря Мухина, репортажника, который за свою жизнь снял почти всех значимых культурных героев эпохи: от Виктора Цоя до Дуни Смирновой, Петра Мамонова и хипстеров на вечеринке «Икона». Он часто выставляется в России и за рубежом и преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Как мне кажется, Игорь Мухин прогуливается со своей «Лейкой» по городу и фиксирует события, происходящие вокруг него, окружающий мир и, конечно же, людей.
Уровень репортажной фотографии во всем мире задает фотоагентство Magnum, открытое в Париже в 1947 году Анри Картье-Брессоном со товарищи. Основными принципами работы агентства до сих пор являются использование камер «Лейка» и непостановочный, живой сюжет, без какой-либо посткоррекции. Как мне кажется, даже пересматривая эти работы, можно ловить магию обстоятельств, которая безумно важна для фотографа-репортажника.
Из моих друзей-современников мне нравится Саша Худоконь, оператор и режиссер, который уже долгое время живет в Нью-Йорке. Он фиксирует на «Лейку» происходящее на улицах шумного Нью-Йорка: людей, пейзажи, события и просто своих друзей.
При съемке репортажа важно оставаться незамеченным, уметь использовать свет и объекты для составления правильной композиции. Люди на улицах будут естественными до тех пор, пока они не заметят вас. Поэтому ищите многолюдные площадки, такие как центр города, парка или такое большое пространство, как «Метрополис». Для съемки интересного сюжета всегда бывает очень мало времени, вернее, его не бывает совсем. Для создания хороших картинок важно быть внимательным, поэтому учитесь наблюдать, cтарайтесь предвидеть события. Постоянно изучайте происходящее вокруг вас, исследуйте окружающий мир и всегда будьте наготове нажать на спуск.
Комментарии
Подписаться