Полина родилась в Москве в 1986 году. В это время интерес к моде в России увеличивался с каждым годом. А главное — росло желание приобщиться к миру моды или, по крайней мере, организовать в России собственную модную жизнь. В 1988-м, когда Полине исполнилось два года, в Москве прошел первый конкурс красоты. Когда ей исполнилось три, открылось модельное агентство «Red Stars». Полина Куклина пошла в школу, когда в Москве стали проводить модельный конкурс «The Look of the Year», переименованный позже в «Elite Model Look».
Невозможно было сделать вид, будто ничего не происходит. У многих появились друзья и знакомые, прямо или косвенно связанные с модным миром. У кого-то одноклассники ходили на отборочные туры модельных конкурсов, кто-то занялся модной фотографией, кто-то записался в школу при модельном агентстве, у кого-то нашлись знакомые, работавшие в модных журналах.
Поколение Полины Куклиной казалось совсем другим. Это были люди, с детства более или менее свободно говорившие по-английски, много путешествовавшие и выросшие в ситуации, когда любой модный журнал легко можно купить в уличном киоске. Интересоваться или заниматься модой считалось в порядке вещей. Эта сфера по-прежнему казалась трудноступной, но уже была достаточно привычной.
Профессия модели подразумевала образ жизни, который в конце 1990-х многим уже казался естественным: новые города, другие страны, интересный круг общения. Работа модели выглядела привлекательной благодаря этой возможности жить в открытом интернациональном мире — без границ, без условностей и без унылых ценностей мещанского быта. Быть моделью значило стать гражданином мира. И даже больше. Это значило стать красивым гражданином мира — от такой перспективы решительно не хотелось отказываться.
Принято считать, что одним из первых способности Полины разглядел Макс Вадукул — тот же фотограф, который заметил Анну Вялицыну. Действительно, его съемка для журнала «Vogue» в 2002 году обратила внимание на перспективную модель из Москвы, фактически положив начало ее звездной карьере. Но на самом деле фотографии Вадукула были для Полины не первым опытом работы в модных журналах.
Уже в 2000 году Полина значилась одной из моделей «Idol» — небольшого французского агентства с офисом в Париже. Правда, никаких блестящих заграничных контрактов пока не было. Одной из первых работ Полины Куклиной была съемка для русского «ELLE». В октябрьском номере журнала за 2000 год была опубликована серия фотографий, посвященных русской моде. Вещи для съемки дали Владимир Зубец, Юлия Николаева, Ирина Колпашникова и другие российские дизайнеры. Помимо Полины Куклиной в ней участвовали еще две модели — девушки из агентства «Red Stars»
.
Для русского «ELLE» Полина Куклина снималась и в следующем, 2001 году. На этот раз это была ее «сольная» работа — съемка у известного фотографа Антона Ланге для материала «Пять звезд». Там Полина казалась очень независимой «поклонницей экстравагантного стиля в одежде и аксессуарах», отдыхающей на шикарном курорте, как говорилось в аннотации. Она по-прежнему считалась моделью агентства «Idol». Ей было 15 лет, и она выглядела очаровательной девушкой с почти идеальными чертами лица и точеной фигурой.
Рост 1.75м. Объем (грудь-талия-бедра): 82–62–87 см.
Примерно в это же время Полина Куклина приняла участие еще в одной важной съемке. Эта фотосессия осталась почти незамеченной, но именно она определила образ, в котором Полина работала несколько следующих лет. Речь идет о съемке Хеллин Кей (Hellin Kay), которая была сделана в начале миллениума.
Сама Хеллин — москвичка по рождению. Она родилась в 1972 году и провела в Москве первые несколько лет своей жизни. Затем ее семья уехала в Америку. Хеллин закончила известный Бард-колледж в Нью-Йорке, получив степень мастера в области изящных искусств и кино. Она работала в экспериментальном кино и сотрудничала с модными журналами. В Россию она часто приезжала с середины 1990-х делать собственные фотографические проекты. Начиная с этого момента, она фактически жила между Москвой, Петербургом и Нью-Йорком.
В той серии модных фотографий, которые Хеллин Кей сделала в российской столице, Полина выглядела московским подростком, сфотографированным в разных точках столицы — как будто во время прогулки по городу. Эти съемки фактически подтвердили хорошо известный тезис о том, что главное для модели — это «попасть в образ», то есть придумать собственное запоминающееся лицо.
На этих черно-белых фотографиях Полина выглядела несколько иначе, нежели в других фотосериях: не было ни пышных кудрей, как на фото для «ELLE» в 2000 году, ни сбившейся влажной прически. Простые прямые волосы лежали по плечам, и эта незначительная, казалось бы, перемена возымела неожиданный эффект. В характере Полины сразу появилась необъяснимая сложность. Она стала похожа на ребенка с напряженным драматичным взглядом.
Макс Вадукул, фотографируя Полину Куклину для «Vogue» в 2002 году, фактически использовал тот же прием. На его снимках она выглядит элегантнее и старше, но кажется все тем же сложным персонажем с аккуратным гримом, прямыми как струна волосами и открытым взглядом. Затем схожий прием повторил Микаэль Сандерс (Michael Sanders) в съемках для итальянского «Vogue» в 2003 году. Во внешности Полины нет ни примитивности, ни пустоты. И это заставило скаутов модельных агентств обратить на нее самое пристальное внимание.
Официальная версия появления Полины Куклиной в большом модельном бизнесе позднее прозвучала в ее интервью немецкому «Vogue». Как это часто бывает, в истории фигурировала лучшая подруга. Две девочки шли в модный дом Славы Зайцева: подруга Полины надеялась получить приглашение поработать в качестве модели. Шли небыстро, отвлекаясь на соблазны столичной жизни. В итоге девочки опоздали на два часа. Но именно к Полине подошел скаут с предложением заняться более серьезной модельной карьерой. Вскоре после этого Полина Куклина заключила контракт с агентством «Take 2».
К слову сказать, «Take 2» — не единственное агентство, представлявшее интересы Полины Куклиной. Она работала с «Why Not» в Милане, «City Models» в Париже и с «Trump Model» в Нью-Йорке. Для каждого из них Полина стала одной из самых рейтинговых моделей.
Летом 2003 года она уже принимала участие в показах на неделях моды в Европе. Среди коллекций, которые она демонстрировала в свой первый европейский сезон, были «Stella McCartney», «Prada» и «Miu Miu». Ее участие в последнем дефиле имело особое значение, поскольку в том же сезоне она стала лицом этой марки.
Одновременно с этим Полина продолжала сниматься для глянцевых журналов и работать с великими фотографами. Помимо Макса Вадукула, еще одним важным героем в ее биографии оказался Бен Хассетт (Ben Hassett). Он родился в Лондоне и довольно рано увлекся фотографией. Он достаточно активно снимал и во время обучения в университете. Его сотрудничество с модными журналами, в частности с «Vogue», началось почти неожиданно. Хассетта попросили сделать небольшую съемку для раздела «Красота». Его снимки понравились, и довольно скоро он стал одним из любимых фотографов журнала.
Фотографам этого поколения были необходимы модели особого типа: с безукоризненными линиями фигуры и очень аккуратными чертами лица. Одной из таких манекенщиц оказалась Полина Куклина. Бен Хассетт, снимавший ее для «Vogue» и «i-D», говорил:
— Знать ее значит любить ее. Она — само воплощение красоты.
Эта новая волна в модной фотографии, для которой Полина оказалась идеальной моделью, сделала девушку знаменитой. По крайней мере, это было одной из причин, по которой многие фирмы и многие журналы хотели видеть ее участницей своих съемок.
Особенно успешно карьера Полины Куклиной складывалась в 2004 году. Интерес к ней со стороны модных журналов был невероятен и в течение нескольких месяцев буквально увеличился в разы. За этот год Полина появилась в журнальных фотографических сериях более 25 раз. Среди мастеров, с которыми она работала, были знаменитые Сольве Сундсбо, Сатоши Саикуза (Satoshi Saikusa) и Ник Найт. Полина Куклина становилась очень узнаваемой моделью.
В том же 2004 году она приняла участие в огромном количестве показов на модных неделях в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне. Среди коллекций, которые демонстрировала Полина, были «Alexander McQueen» и «Chanel», «Calvin Klein» и «Marni», «Prada» и «Max Mara». Ее приглашали лучшие и наиболее коммерчески успешные марки. В этом списке были и старые модные гиганты, и молодые, стремительно развивающиеся бренды.
Начало было положено еще в 2004-м, когда Полина Куклина стала лицом «Louis Vuitton», «Sportmax» и «Hugo Boss». Каждая из этих марок была по-своему знаковой в мире моды. Но самой легендарной в этом списке была, без сомнения, «Louis Vuitton».
Съемка рекламного буклета в 2004 году имела особое значение, поскольку марка «Louis Vuitton» отмечала 150-летний юбилей. Поэтому к выбору модели отнеслись особенно внимательно. Она должна была выглядеть аристократично и в то же время подчеркивать близость марки современному стилю. В этом смысле Полина Куклина оказалась наиболее подходящим кандидатом на эту роль: в ее идеальной красоте была несомненная сложность, но одновременно ощущался и дух времени.
Было достигнуто равновесие, которого стараются добиться многие модные дома. Поэтому год спустя сразу несколько знаменитых марок пригласили Полину для участия в своих рекламных кампаниях. Список фирм, пожелавших видеть Полину Куклину своим лицом в 2005 году, был на самом деле удивительным. В него входили «Burberry» и «Etro», «Nina Ricci» и «Tods», «Saks» и «Dior» (Полина представляла линию декоративной косметики «Dior Addict»). Каждая из этих фирм была не только знаком определенной эпохи, но и считалась символом сформированного десятилетиями отношения к моде. Работа с каждой из этих марок в отдельности была бы уже несомненным успехом. Но все вместе они создавали палитру стилей и характеров, с которой могла справиться далеко не каждая модель. Все эти съемки были составляющими огромного успеха, которого Полина Куклина добилась как одна из самых востребованных моделей нескольких последних лет.
У нее есть свой фан сайт с большим количеством фото и видео http://www.polinakouklina.com/
Комментарии
Подписаться