В наше время все взяли моду кричать о том, что они предоставляют какие-то эксклюзивные возможности. В результате все наоборот: стало очень сложно ориентироваться в огромном количестве музыкальных сайтов, особенно, когда речь идет не о тех порталах, где можно бесплатно скачивать треки. Для музыкантов по призванию, таких как наша (широко известная в узких кругах:) группа, - не счесть предложений раскрутиться, выложить свои треки или home-made видеоролики. И все это бесплатно, теша нас надеждой на то, что творения кто-нибудь увидит, заценит и подпишет миллионный контракт. Ничуть не меньше – предложений послушать уникальное творчество таких же, как мы, малоизвестных ансамблей и талантов-самородков. Вот только как разобраться в этих монбланах сладких посулов, как найти то, что тебе действительно поможет, как пробиться через частокол фабрико-подобных ансамблей на ТВ и радио?
Для ответа на эти вопросы нам пришлось перелопатить просторы Всемирной сети и порекомендовать как уже популярные, так и просто интересные, на наш взгляд, ресурсы. Ниже – субъективный обзор площадок, предоставляющих авторам и ценителям музыки возможности по поиску новой музыки, раскрутке собственного творчества, а также инструменты монетизации и поиска продюсеров. В обзор включены как русскоязычные, так и международные порталы музыкальной сферы World Wide Web.
1) Last.fm. Пожалуй, самый известный интернет-проект музыкальной тематики, основным сервисом которого является сбор информации о музыке, прослушиваемой пользователем, и её каталогизация в индивидуальных и общих чартах. Типичной функцией сайта является его рекомендательный характер: на основе анализа статистики прослушиваний пользователям сайта индивидуально каждому подбираются и демонстрируются рекомендуемые сайтом к прослушиванию музыкальные треки, популярные у слушателей, схожим по вкусам; персональные страницы участников с похожими вкусами, а также записи о часто прослушиваемой пользователем музыке в форуме или персональных блогах, ведущихся непосредственно на сайте Last.fm. Отличительной чертой портала является такой удобный сервис, как геотаргетирование: при подборе анонсов ближайших концертов для пользователей учитываются не только музыкальные пристрастия, но и географическое положение слушателя. Однако, в последние несколько лет изменение политики сервиса в сторону монетизации привело к урезанию количества бесплатного функционала, в частности, вместо функции «полный трек» - стало возможно прослушать только 30-ти секундные превью.
2) MySpace.com. Данный сайт, являясь популярной международной социальной сетью и крупнейшей блог-платформой, предоставляет пользователям возможности создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото, видео- и музыкального контента. Профили на сайте позволяют пользователям заливать на портал собственные дискографии музыкальных треков при условии обладания правами на данные произведения: его личные произведения, выданные разрешения на размещение и т.п. Пользователи также могут использовать сервис по продаже треков - Snocap, завоевавший популярность среди аудитории MySpace. Одним из недостатков портала является, как ни странно, возможность самостоятельного оформления страниц - на выходе получается пестрое и хаотичное скопление страниц музыкальных групп при ограниченности личных настроек: порядок песен, показ комментариев, количество отображаемых друзей. Кроме того, можно выделить общую ограниченность статистики на MySpace: Количество прослушиваний песни, количество просмотров профиля, количество просмотров видео. Всё. Без подробностей. Так что качество предоставляемой информации, если, конечно, Ваша цель – анализ популярности творчества, не дотягивает до хороших оценок.
3) RealMusic.ru. Музыкальный хостинг как для известных исполнителей, так и для неизвестных музыкантов, где каждый может создать свой профиль с фото галереей, разместить музыку в формате MP3. Хостинг RealMusic не имеет ограничений по количеству размещаемых файлов, что в итоге привело к формированию огромной базы музыкантов. Помимо того, что на сайте можно скачать музыку mp3 бесплатно и легально, пользователи имеют возможность оставлять мнение о треках в виде комментариев. Кроме того, сайт предоставляет подробную статистику по дням: например, какой трек сколько раз послушали, какой объем в какие дни скачали – информация, которая является достаточно полезной, в особенности для начинающих музыкантов. Среди недостатков сервиса можно выделить слишком большое количество музыкальных групп не позволяет с легкостью находить действительно качественную музыку. Помимо этого, сайт не позиционирует себя как продюсерский центр, не занимается «раскруткой» музыкальных проектов и продажей музыкальных произведений. Задача сайта - дать музыкантам дополнительные возможности при помощи интернета заявить о себе. С целью продвижения и популяризации музыкантов на RealMusic проводятся конкурсы с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры. В итоге, правда, это отнюдь не гарантирует, что Вы будете замечены ввиду вышеназванных недостатков портала. Кроме того, сайт рассчитан на русскоязычную аудиторию, что сужает возможность быть замеченным мировыми любителями новой музыки.
4) LoudCloud.fm – это платформа для объединения начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов и продюсеров. На сайте можно слушать и комментировать песни, альбомы, группы, мелодии, приглашать в гости исполнителей, находить новых друзей, смотреть видеоклипы любимых групп и многое другое. Однако с сайта пока еще нельзя скачивать музыку альбомами, только в виде отдельных треков.Также непонятно, каким образом происходит встреча исполнителей с продюсерами и студиями звукозаписи, какие механизмы позволяют музыкантам поднять свой уровень популярности и стать замеченными. Ознакомление же с новой музыкой происходит в том числе из объявлений, размещаемых пользователями прямо на сайте и предлагающими прослушать, оценить и пожертвовать какую-либо сумму денег понравившейся команде.
5) EggTop.com. Наиболее интересный, на наш взгляд, молодой проект. Портал имеет характер рекомендательного сервиса, представляет собой социальную сеть и позиционирует себя как первый онлайн-продюсер для талантливых людей. На сегодняшний день, это первый проект, где реализован механизм платной оценки авторского контента, который на сегодняшний день необходим миллионам творческих людей. Пользователи делятся на Авторов, Экспертов и Гостей, в соответствии с ролью им присваиваются определенные возможности. Сайт предоставляет Авторам возможности виртуального автоматического продвижения-популяризации авторского контента путем отправки треков на голосования, а Экспертам зарабатывания денег онлайн посредством оценивания музыки. Существует система обмена мнениями по поводу треков, а также возможность таргетирования - разбиения на целевые сегменты опрашиваемой аудитории. Кроме того, одной из особенностей проекта является то, что он имеет русскоязычную версию, что очень важно для многих русских пользователей, но, в то же время рассчитан на международную аудиторию. Анонсирован также скорый выход дополнительных сервисов – онлайн-концерты, а также радио EggTop.FM и интернет-журнал EggTop.MN. Реализуя механизм онлайн-регистрации авторских прав, EggTop становится в ряд немногих «созданных именно для пользователей» проектов, в отличие от многих других, «созданных для монетизации». Хотя, бесспорно, свою выгоду создатели портала тоже не забыли ;-).
6) MOG – социальная сеть, блог-платформа, где пользователи, которые слушают музыку преимущественно со своих персональных компьютеров, или со смартфонов, могут создавать свои персональные страницы, указывая музыкальные интересы и историю прослушиваний треков. В отличие от Last.fm сервис позволяет заливать плейлисты из музыкальной коллекции пользователя на страничку в MOG, а затем отслеживает, какую музыку прослушивает пользователь на своем компьютере. Другими преимуществами портала является наличие музыкально-ориентированных блогов на сайте, подробные тэги по жанрам, а также интегрированность с iTunes и Amazon для облегчения покупки музыкальных альбомов.
7) MusoCity. Музыкальная социальная сеть, в основу которой заложена концепция соединения и взаимодействия фанов, музыкантов, исполнителей, организаторов мероприятий и ритейлеров. После регистрации пользователь может начать поиск людей со схожими музыкальными интересами, новых музыкальных исполнителей. Сервис также построен по принципу геотаргетинга: пользователи могут находить и общаться с людьми, проживающими рядом, создавать музыкальные коллективы, а также подбирать события, в которых можно поучаствовать .
8) iJigg – музыкальное сообщество, позволяющее пользователям оставлять мнение о треках и обмениваться песнями. Сайт предполагает, что активность пользователя направлена на голосование за музыкальный контент и, тем самым, пользователи сами могут влиять на популярность тех или иных композиций. Музыканты также могут заливать на сайт свои треки и делиться ими с сообществом, чтобы находить новых фанатов, с этой целью, предполагается выбрать аккаунт либо Слушателя, либо Исполнителя, что, в свою очередь, расширит пользовательские возможности. Например, Слушатели могут бесплатно скачивать mp3 их любимых исполнителей, в то время как Исполнители могут заливать свою музыку. Однако, возможность скачивать музыку бесплатно уже не является уникальной для большинства пользователей, отсутствует система обмена мнениями, а также система рейтингов среди большого количества групп не гарантирует исполнителю немедленной популярности.
9) Flotones – музыкальная социальная сеть с функцией монетизации для исполнителей и их фанатов. Основной идеей сайта является взаимодействие между музыкантами и любителями музыки. Среди отличительных особенностей данного сайта можно выделить возможность продвижения и распространения авторского контента с помощью мобильных телефонов, используя рингтоны и заставки на экран. После регистрации и добавления контента, пользователи могут продвигать свой мобильный контент на сайте; интегрированность с MySpace также позволяет повышать популярность авторского контента и на данной площадке, в профиле артиста, группы.
10) Midomi – очередная социальная сеть по облегчению поиска новой музыки для пользователей Интернет, преимуществом которой является возможность поиска трека с помощью специального сервиса: пользователь может просто спеть или проговорить отрывок из песни. Все что при этом может понадобиться – это микрофон. Таким образом осуществляется поиск интересующей музыки, а также людей, разделяющих пользовательские вкусы. Кроме того, сайт позволяет слушать и голосовать за певцов, просматривать фото, отсылать сообщения, общаться, а также покупать музыку. Раскрутка музыкантов на сайте не предполагается, нет статистики для исполнителей по оценке популярности их творчества.
11) Концепция проекта Sellaband в первое время своего существования оценивалась весьма противоречиво, но в итоге обернулась достаточно популярным и посещаемым сервисом, который на данный момент очень хорошо развит. Идея сайта состоит в финансовой поддержке со стороны фанатов и слушателей своих любимых музыкальных исполнителей, таким образом, что пользователи становятся своего рода «продюсерами» для полюбившихся им авторов, давая шанс последним заработать на запись альбома. Согласно концепции сайта, инвесторы получают небольшую долю прибыли, а исполнители имеют возможность как записать свою музыку, так и получить до половины рекламной выручки со скачиваний их музыки.
12) Jamendo является музыкальной платформой и сообществом со следующими особенностями: музыка распространяется на условиях различных лицензий, есть возможность скачивать музыку альбомами. На сайте существует встроенная рекомендательная система, тэги и рецензии, позволяющие открывать новые музыкальные таланты, а также как и в предыдущем случае работает система добровольных пожертвований музыкантам через PayPal, при этом часть доходов идет авторам контента – до 50% от рекламы и почти 100% пожертвований от посетителей сайта Jamendo.
13) Reverbnation – социальная сеть, призванная помочь пользователям находить новую музыку, а исполнителям – фанатов и музыкальные события для участия. Площадка предоставляет виджет, позволяющий участникам размещать контент на веб-страницах и популяризовать его в сети. Особенностью сайта является сервис Band Equity, которая измеряет популярность на основании 4 показателей, а именно: доступность, влияние, количество очков и новизна. На основании данных показателей исполнители заносятся в топ 100 каждого музыкального жанра.
14) Haystack – еще одна социальная сеть, посвященная музыке и позволяющая участникам искать по сайту и создавать плейлисты, а также облегчает фанатам и музыкантам находить друг друга, обмениваться музыкой, видео, фотографиями и просматривать новый контент. Сервис также имеет рекомендательный характер, поскольку учитывает вкусы на основании информации из профилей пользователей, которую можно загрузить, например, с YouTube. Исполнители могут регистрироваться сами или как музыкальная группа.
15) iLike – сообщество, основанное на подборе пользователям музыки, основываясь на их предпочтениях, поиске людей по музыкальным интересам. Кроме того сервис призван помочь «упорядочить» музыкальные предпочтения пользователей, найти новые группы и исполнителей, рекомендованные друзьями. Статистика прослушиваний на сайте предоставляет информацию о том, какая музыка наиболее популярна сейчас среди друзей пользователя, а также показывает, насколько его вкусы совместимы с предпочтениями друзей. Кроме того, сервис отсылает рекомендации пользователю непосредственно в iTunes.
16) Sonific позиционирует себя как сервис по продвижению музыки. Интерфейс сайта состоит из двух основных частей: первая позволяет исполнителям помещать бесплатные музыкальные виджеты с авторской музыкой на сайте и раскручивать треки среди аудитории; с другой стороны, участники могут слушать данную музыку бесплатно, куда бы они ее не поместили: в блог, профиль в социальной сети или на другом сайте. Одним из основных недостатков является невозможность бесплатного прямого скачивания музыки.
17) Blip.fm – появившийся не так давно в Интернет сервис, работающий по следующему принципу: участники подписываются на прослушивание интересных потоков и добавляют друг друга в друзья; есть возможность поощрять диджеев за понравившиеся посты, повышая очки рейтинга. Среди особенностей сайта можно выделить возможность не только оставлять мини-пост, но и снабжать сообщение музыкальной композицией. Таким образом, каждый участник blip.fm представляется не блоггером, а диджеем собственного музыкального потока, который радует друзей музыкальными пристрастиями и остроумием.
18) Radio 2.0 from Mercora, являясь социальной сетью, предлагает возможности интегрированного прослушивания музыки, основанной как на контекстной музыкально-ориентированной рекламе, так и на личном списке прослушиваний с персонального компьютера. Последнее реализуется посредством сканирования жесткого диска пользователей на предмет легально скачанных треков, затем участники могут показать свою музыкальную библиотеку всему миру. Одной из особенностей является то, что каждая радиостанция имеет различные каналы вещания и каждый исполнитель имеет шанс продемонстрировать свои треки в виде плейлиста в глобальных масштабах.
19) Более дружелюбный, чем вебсайт, более интерактивный, чем блог, платформа Buzznet, являющаяся сообществом, позволяет пользователям делиться понравившимся контентом, в том числе музыкой, на основании их собственных интересов. В настоящее время объединяет более 6 миллионов пользователей. В отличие от других сетей, ориентированных на связях между пользовательскими страницами, профайлами, участники проекта общаются в сообществах, созданных вокруг определенных тематических событий, идей, интересов, преимущественно музыкальных. Популярность того или иного сообщества определяется количеством «шума», который оно получает. Каждый трек, фото, видео может получить определенное количество «шума» от других участников, в свою очередь, сообщества-лидеры и лидеры-участники голосований отображаются на сайте в топах.
20) Mp3ritm.com – портал, который позиционирует себя, как рекомендательный сервис в мире музыки, является русскоязычным и предоставляет участникам возможности делиться любимой музыкой с посетителями сайта, если, конечно, она еще не залита другими участниками, оценивать аудиотреки, выложенные другими участниками, скачивать музыку бесплатно. Сервис не предполагает раскрутки неизвестных групп, но помогает пользователям ориентироваться в мире музыки, а также выводит топовые композиции в ротацию собственного радио.
Ну и напоследок, хотелось бы пожелать авторам, начинающим и не очень, быть активнее в продвижении своего творчества, искать больше возможностей, и ценить свою «искру». Не забывайте о защите авторских прав на свои произведения – затраты воздадутся сторицей. Идите к своим вершинам, экспериментируйте, становитесь известными, и никогда не забывайте помогать таким же начинающим, какими вы были когда-то. До встречи в эфире!
Комментарии
Подписаться