Московский DJ Петр Серкин (aka Combinator) только что выпутсил новый EP через сибирский лейбл Electronica. Мы его застали дома и спросили про новый проект.
Чем Вы заняты этим летом? Часто выступаете или скрываетесь на даче от кошмарной жары?
Тем же, чем и обычно, работаю в домашней студии над новыми треками и библиотеками сэмплов. Все лето провел в Москве, выезжал только пару раз на фестивали в Подмосковье. Играю довольно часто в последнее время, в московских клубах.
У Вас новый релиз на известном сибирском лейбле Electronica. Как так сложилось, что Вы начали сотрудничать?
Основатель и главный идеолог Электроники Саша Хижняков этой зимой написал мне, предложил отдать какой-нибудь трек для сборника. Я согласился, все остались довольны результатом в итоге. Потом договорились о выпуске полноценной EP, время пришло и вот она.
В чем Ваши вгляды совпадают с людьми вокруг Electronica?
По моим наблюдениям лейбл нацелен на выпуск и продвижение красивой мелодичной музыки в стиле хаус и техно. Под такое определение попадает и то, что я пишу под именем Combinator. Так что получается что идем в одну сторону, играем на одних и тех же вечеринках.
У нового материала есть интересное название. Слово ‘glimmer’ относится к визуальному миру, либо к появлению, либо к исчезению света - если не надежды! Ведь “искра надежды” на английском будет “glimmer of hope.” Что это значит для Вас в данной ситуации?
Это просто личные ассоциации, возникающие у меня под трек Glimmer... Что-то сверкающее в глубине. На обложке релиза художнику хорошо удалось выразить это настроение.
Какое место новый релиз занимает в развитии Вашей творческой работы: или стилистически, или в формировании конкретного мировоззрения?
Этот релиз включает в себя оба направления, в которых я пишу как Combinator - deep house (трек Glimmer) и filter house, местами даже почти disco house (One More Time). Glimmer имеет очень характерный для меня звук, такое звучание мне очень нравится и я буду продолжать в нем работать.
Новые треки издаются как работа «Комбинатора». Как идут дела с другими Вашими проектами?
Кроме Combinator я готовлю треки и для Bip Soup. Например, на днях договорился о выпуске трека Foundation на сборнике английского лейбла Multi Vitamins. Кроме того, буду делать ремикс на трек Doudou Malicious (это владелец Multi Vitamins). Также дорабатываю очередной трек для немецкого лейбла Eminor, где я уже выпускался ранее.
Большинство Ваших композиций пишутся в каких условиях?
Студия у меня домашняя, я в ней живу. Так что никуда ходить далеко не надо, все делается здесь. Если в работе не используешь живые инструменты, компоновка студии сильно упрощается, рабочее место получается достаточно компактным и его можно уместить в обычной комнате.
Недавно Вы сказали, что в принципе ничего не получаете от продажи своих композиций, ни на физических носителях, ни в цифорвом виде. Эта ситуация не улучшается, когда материал русского исполнителя издается через западный лейбл?
Там обычно такие цифры, что прибыль можно рассматривать как источник карманных денег, не более того. С западными лучше, но все равно жить на это нельзя. Концерты - наше все.
Тут, на самом деле, автоматчески задается вопрос: музыка – единственная Ваша профессия? Если нет, то бывает сложно найти достаточно времени на творческие дела?
В последнее время кроме создания музыки занимаюсь еще производством библиотек сэмплов для музыкантов в тех же стилях, в каких пишу музыку сам - техно, хаус, минимал. В итоге получается, что прибыль от продажи отдельных сэмплов больше, чем от музыки, созданной из этих же сэмплов. Такой вот парадокс. Точно не могу сказать, почему получается, видимо среди музыкантов-покупателей сэмплов мало таких, кто их качает у пиратов. А в целом, да, занимаюсь сейчас только видами деятельности, связанными с музыкой, чему очень рад.
Вы - человек такого мнения, что географическое происхождение артиста не слышно в музыке и оттого «русский саунд» для Вас тоже не существует. А тем не менее, можно ли определить запись по категориям времени, по возрасту артиста? Как, теоретически, можно узнать «молодые» или «взрослые» инструментальные треки в дискографии DJ?
Ну прежде всего степень взрослости видна по качеству продакшна треков, по грамотности сведения. Это если музыкант делает все от начала и до конца самостоятельно, если же ему помогает профессионал в студии, тут уже определить сложно. К тому же разные музыканты развиваются по-разному - кто-то постоянно улучшает свой стиль, используя новейшие приемы и эффекты, а кто-то наоборот застревает в звуке, который у них хорошо получался в 90-х и так и продолжает в нем работать. Еще степень взрослости на мой взгляд можно определить по лаконичности композиции, когда нет ничего лишнего, все на месте и имеет свое значение.
Идеальный вариант это когда со временем у музыканта вырабатывается свой узнаваемый стиль и при этом все треки не становятся похожими друг на друга.
А как Ваша музыка меняется со временем? Ранние композиции до сих пор нравятся? Если нет, то почему?
Так как Combinator существует всего год, никаких особых изменений не произошло. Bip Soup старше. Звук Bip Soup менялся довольно сильно, сначала это было классическое techno, сейчас отошел в сторону более медленного атмосферного минимала. Некоторые ранние треки очень нравятся до сих пор, их и сейчас можно слушать, получая удовольствие. Вообще критерий качества музыки - это когда она не устаревает. Хорошие треки могут лежать в столе лет 5 и потом все равно быть востребованными для слушателей. Есть конечно и треки, которые уже точно нигде не буду выпускать, потому что не дотягивают по качеству.
Как прежде, Вы соблюдаете большую дистанцию между собой и прессой. Ваших фотографий сети очень мало! Это не усложняет процесс промошена?
Так получается само собой как-то. Сам лично не занимаюсь привлечением фотографов и журналистов к своей персоне, думаю что музыка важнее. Будет больше хороших треков - будет больше выступлений и соответственно больше фотографий.
Как Вам хотелось бы улучшить культурный контекст современной танцевальной музыки (или электронники вообще)?
Развитие стилей во многом связано с коммерцией, что лучше продается, того начинают больше писать. И наоборот. Таким образом сейчас экспериментальный минимал, который мне нравится, почти исчез. Своим проектом Bip Soup пытаюсь хотя бы немного восполнить недостачу этого самого минимала. Насколько хорошо это получается - пусть решают слушатели.
Как Вы относитесь к тому, что студийные сэты сегодня можно не только слушать в интернете, как аудио-стрим, но и смотреть как видео-поток?
Если в студии музыкант играет точно так же, как он делает это в клубе, то почему бы и нет. А видеопоток дает возможность увидеть как это все происходит, я только за. Это дает дополнительный эффект присутствия, что очень хорошо.
В одном таком интервью, Вы употребили фразу «полное погружение [в музыку]», как идеал, с точки зрения слушателя. Как этого
состояния добиться?
Частично это зависит конечно от технической стороны дела - надо чтобы все звуковое пространство было грамотно заполнено, все правильно разведено по панораме и т.д. Но без музыкальной составляющей ничего по получится - а это уже сложнее выразить словами…
Если в треке есть некоторая атмосфера, значит есть во что погружаться. Нужно, чтобы были какие-то элементы, привлекающие интерес и не отпускающие до самого конца трека. Здесь нет никаких четких приемов, каждый раз это получается по-разному!
Thnx for this interview Far From Moscow
Комментарии
Подписаться