Как происходит реализация Ваших творческих планов этим летом?
Планы на это лето простые: скрыться от жары и дыма, в Москве находиться очень тяжело…
Родом вы из Смоленска – города, расположенного на рубеже разных стран и культур. Сыграло ли географическое местонахождение какую-нибудь роль в развитии Ваших вкусов?
Возможно, только осознание этого сыграло какую-то роль. Жил я в Смоленске очень недолго, но регулярно ездил туда навещать родственников.
Когда Вы впервые были удивлены каким-то музыкальным произведением?
Не могу сказать точно каким, но в музыку стал погружаться, когда переехал жить в ГДР в 1981-м году, где слушал западно-берлинское радио.
В 90х Вы работали в сфере моды, а потом все бросили ради музыки. Можно ли сказать, что Ваш выбор был до какой-то степени вызван стремительным ростом танц-музыки в том же десятилетии?
Возможно!
Теперь Вы сотрудничаете со стильным сетевым проектом RTS.FM. Как известно, для распостранения в сети, географическое расположение значения не имеет. Как Вы оцениваете рост проекта?
Я являюсь его программным директором. Мы еще только в начале пути, но планы большие!
Если мы можем говорить об успешном развитии сетевых ресурсов, тем более во время кризиса, когда мало у кого туго набиты карманы, какие изменения вы видите в клубах Москвы, скажем, за последние два года?
Дело не сколько в кризисе, сколько в бурном развитии цифровых технологий в общем. В удешевлении и, следовательно, большей доступности и упрощении процесса создания электронной музыки, и общей компьютеризации, наконец.
Изменения такие же, как и везде: умирание классического «винилового» и развитие «диджитал» диджейства.
А как Ваши выступления поменялись за тот же срок? Хотят ли люди другую музыку, особенно когда на рабочем столе их ждет мало веселого?
Люди не меняются в своей массе, и все по-прежнему хотят веселиться!
Можно ли сказать, что вкус меломанов в разных городах России отличается от того, что Вы видите в Москве?
Есть такое. Как говорится, у кого деньги, тот и музыку заказывает ) а у «богатых» на периферии вкус разнообразием не блещет. Это касается не только России, я думаю.
А сегодня новые клубы еще открываются?
Трудные времена прошли, а клубы во все времена открывались для зарабатывания денег. Только раньше клубная музыка была в новинку: владельцы и промоутеры пытались заработать не только на танцевальном мейнстриме. А сейчас гораздо проще и удобнее подстроиться под публику, которой, в массе своей, наплевать на музыкальные изыски и эксперименты, и просто зарабатывать деньги на модном клубном однообразии.
Формируется ли какой-нибудь особый «русский саунд» на танц-полах Москвы и Питера?
Увы, но, на мой взгляд, пока нет. Питер – это воплощение американской хаус-культуры. Москва – более европейский город, здесь музыка разнообразнее, но с обязательным налетом «ультра-модности» и блеска!
А вообще, отличается ли танцевальная музыка в России от подобных жанров в других странах? Если есть различия, то какие?
Вообще различий почти и нет, хотя стоит отметить обязательный налет «ультра-модности» и частое употребление модного слова «андеграунд»!
Ваш новый релиз через лейбл Pro-Tez (и как Nooncat) рекламировался как работа в стиле техно-хауса. Как Вы считаете: в чем эффективность и популярность такого стиля среди определенного круга московских музыкантов сегодня? Что значит техно-хаус на русской почве?
Он популярен везде в Европе сейчас. Очень удобная формулировка, Кстати, как-то еще в конце 90х один мой знакомый сказал: techno-house это хаус для мальчиков и/или техно для девочек. Некий эрзац, где все можно смешать в кучу, и где все рады и довольны! А в общем, это просто ярлык.
У Вас есть опыт работы с западными музыкантами. Как вы думаете, какие у них впечатления об электронной музыке в России?
Говорят, что мы ничуть не хуже! Но, я думаю, для дальнейшего развития/распространения нам мешают границы, визы и невозможность выбирать место жительства... Это сильно давит.
Что нужно русской танцевальной музыке в сети (или Вашим проектам лично), чтобы все развивалось лучше и эффективнее?
Иметь возможность свободно перемещаться по миру и выбирать место жительства. Для творческого развития подходящая среда не последний фактор.
Thanks for this interview Far From Moscow
Комментарии
Подписаться