Организатор крупных европейских фестивалей Джон Макилдоу рассказал о том, что необходимо молодым иностранным музыкантам, чтобы добиться успеха в Англии.
|
|
Свою карьеру Джон Макилдоу начинал в конце девяностых ассистентом промоутера небольшого клуба Barfly. Сейчас Макилдоу занимает должность директора по промоушену MAMA Group — компании, которая занимается организацией больших фестивалей и туров музыкальных групп. В своей работе Макилдоу сталкивается со всеми сферами музыкального бизнеса — от продюсирования до продажи и изготовления мерчендайза. В своей лекции на тему «Как зарубежная группа может прославиться в Англии» Джон рассказал об основах современного продвижения начинающих групп в Англии. |
Сначала об основах: для того чтобы быть успешным на каком-то рынке, вам необходимо знать, что этот рынок из себя представляет, то есть — произвести анализ рынка. Если сравнивать Англию с другими странами, выходит, что у нас на музыку тратят огромные суммы. Однако, как и везде, розничные продажи музыки падают из года в год. В 2001-м году в индустрии больших лейблов было задействовано более 3 400 человек, однако уже к концу следующего года их количество будет меньше — примерно 900. Это следствие падения продаж.
Ни для кого не будет открытием, что сейчас происходит серьезное падение рынка физических продаж и резкий рост цифровых. Синглы и цифровая дистрибьюция — это, без сомнения, направление номер один в музыкальном бизнесе сейчас.
Все больше надежд артисты возлагают на дополнительные источники дохода, такие как спонсорские акции и живые выступления. В 2008-м году произошло очень важное событие в индустрии: живые выступления впервые принесли больше дохода, чем продажи записей. Конечно, это просто отлично для промоутеров и музыкантов, но это новое испытания для индустрии в целом.
Музыкальная индустрия в Англии — как одна большая деревня: все хорошо знают друг друга и без проблем находят тех, кто им нужен в той или иной ситуации. Поэтому, возможно, вам стоит посетить новую территорию, то есть Англию, перед тем, как отправлять туда своих музыкантов.
|
|
Для начала составьте план, где-то на ближайшие двенадцать месяцев, для того, чтобы каждый из ваших шагов был продуманным. Если плана у вас не будет, ваши шаги скорее всего будут непоследовательны, не будут иметь четкой логической линии. Составьте небольшое расписание, что вы хотите успеть сделать и когда. |
- Составьте план
- Определите свою аудиторию
- Определите планируемый спрос на вашу музыку
- Проверьте слушают ли люди музыку вашего стиля по радио, в клубах, на концертах
- Следите за такими изданиями, как Music Week и Audience — они дают небесполезную информацию об индустрии
- Поддержка законодателей вкуса жизненно необходима для начинающих музыкантов. Возможно, кто-то вас уже поддерживает?
- Определите насколько велико количество приезжих из вашей страны в Англии. Возможно, они могут стать вашей аудиторией
- Проведите анализ площадок. Велико ли количество площадок, где вы могли бы выступать?
- Можете ли вы собрать свою команду в Англии?
- Попробуйте протолкнуть своего артиста в список какого-нибудь демонстрационного фестиваля. Рекомендую The Great Escape, он вполне подойдет
- Менеджеру группы стоит посетить страну, на музыкальный рынок которой будет выходить артист
Другая важная вещь — хорошо знать свою целевую аудиторию, понимать, кто именно слушает вашу музыку, насколько велика эта аудитория. Необходимо понимать, как вы взаимодействуете со своей аудиторией — это основа того, что вы делаете.
В Англии особенно ценят все новое. Если вы артист, который создает новый и интересный продукт, то Англия — это именно то место, куда вам нужно идти. Попытайтесь найти поддержки у тех, кто задает моду, такие ребята пользуются здесь особым уважением.
|
|
Традиционные законодатели моды — это радио, телевидение, пресса. Все они остаются фундаментальными ресурсами и их поддержка дает хорошие шансы на успех. Однако рынок захватывает новый тип медиа — блоги, твиттер, фейсбук и другие. Для многих людей они заменяют привычные радио или прессу. |
|
|
В прошлом влиятельные магазины и ретейлеры сейчас уже не так важны, как были лет пять или десять назад. Вместе с этим упало значение лейблов в развитии артиста. Именно поэтому они меняют свой профиль и концентрируют свои усилия на новых сферах — лайвы, мерчендайз, а не только продвигают ваши записи, как это было раньше. Теперь лейблы покупают компании, занимающиеся мерчендайзингом и живыми выступлениями групп, для того, чтобы использовать ресурсы всех компаний одновременно. Другая отличительная особенность нашего времени — контракт с артистом заключают гораздо позже, иногда не заключают вообще. |
Живые выступления это то, с чем мы работаем больше всего. Концерты сейчас дают фантастическую возможность быть в тесном контакте со всей индустрией. Кроме того, живые концерты — это отличная возможность построить прочные отношения с медиа. Взять, например, Пикник «Афиши», организация которого оплачивается журналом. Если вы играете на этом фестивале, это несомненно может помочь вам попасть на страницы журнала. С другой стороны, если вы играете на мероприятии, которое устраивают Next Big Thing или iTunes, это дает вам возможность попасть в каталоги ретейлеров. Кроме того, не забывайте о различных вариациях «живого» формата — это может быть и сольное выступления и DJ-сеты. Репутация хорошего диджея принесет вам дополнительный спрос, а значит и прибыль.
|
|
Живые выступления дают музыканту контакт с:
|
Постарайтесь сделать действительно интересное и качественное шоу, поверьте, это повлияет на многое.
Существует масса способов, с помощью которых вы можете общаться со своей публикой. Раньше у групп не было острой необходимости в этом, однако сейчас это становится залогом успеха. Сейчас потребители контента хотят ответа с другой стороны. Сейчас уже не существует никакого барьера между потребителями и создателями. В то же время, многие журналисты подписаны в Твиттере на музыкантов, что позволяет им получить информацию из первых уст и писать новости об артисте быстрее, чем конкуренты.
|
|
За последние несколько лет Твиттер стал сильнейшим оружием. Зачастую, поддержка людей с большим количеством читателей сильнее влияет на продажи, чем радио или пресса, рекомендациям от знакомого человека доверяют больше. Рекомендации от других артистов может стать хорошей возможностью, чтобы продвигать свой новый релиз или тур. |
|
|
Facebook все еще важен в сфере построения фан-коммьюнити и продвижения мероприятий, аудитория MySpace продолжает падать, однако страничку группы заводить все-таки стоит. Она — хороший ознакомительный ресурс. |
|
|
Удачное использование онлайн-медиа вместе с поддержкой традиционных медиа дает отличные результат. В качестве примера можно преподнести MySpace Лили Аллен, блог Канье Уэста или твиттер Ellie Goulding. |
Обновление всех существующих страниц группы — такая же важная работа, как и все остальные. Возьмите кого-нибудь из группы, у кого есть больше свободного времени, и посадите его перед экраном.
Для того, чтобы ваш проект был эффективным, вы должны уметь зарабатывать деньги — это самая важная часть любого бизнеса. Вы должны сделать процесс таковым, чтобы он приносил вам доход. Музыка — это всегда «либо пан, либо пропал».
|
|
Ключевые источники дохода:
|
Важно управлять своими ресурсами очень осторожно, тут вам может пригодится тот самый план. При его разработке, попробуйте прикинуть, сколько вам понадобится денег, чтобы воплотить в жизнь все, что вы хотите. Посчитайте сколько вы сможете заработать, хотя бы примерно. Возможно, вы придумали идеальный способ заставить людей полюбить вашу группу, однако это может стоит вам, допустим, двенадцать тысяч фунтов. Все это вам лучше знать заранее, чтобы найти способ, как оптимизировать свои доходы и расходы. Такая коммерциализация может показаться вам лишней, но однажды может стать необходимой. Не забывайте, что потратить деньги куда проще, чем заработать.
Материал подготовлен при поддержке British Council
Комментарии
Подписаться