«4 позиции Бруно» — удивительный ансамбль из Екатеринбурга. Трое людей, которые изобрели свой собственный стиль «токсичный даб», сумели обратить русский дешевый попс и шансон в хорошую музыку, а также записали лучший российский электронный альбом последних лет — «Очень вкусный человек». Их издал на своем лейбле большой поклонник коллектива Артемий Троицкий. С ними вместе записывали музыку другие их фанаты — группа «Елочные игрушки» «4пБ» играли в Москве на фестивалях Transmusicales и Propper Hoppers — но у них никогда еще не было здесь сольного концерта. Теперь — будет: в среду, 1 сентября, в клубе Ikra.
«Птицу емъ» — удивительный ансамбль из Екатеринбурга. Двое людей, которые вывернули наизнанку русский хип-хоп, придумали читать рэп от лица тех, кого лирические герои обычно презирают и унижают — школьников, офисных рабочих и гомосексуалистов. Они записали самую смешной русскоязычный альбом последних лет — «Птицу съем». Они играли в Москве всего однажды — и у них никогда еще не было здесь сольного концерта. Теперь — будет: московская презентация альбома «Птицу съем» состоится в среду, 1 сентября, в клубе Ikra.
Собственно, «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ» — это одни и те же люди.
Здесь и сейчас можно впервые услышать новую песню «4 позиций Бруно», которая еще нигде не была обнародована. Она называется «Нелюбимый токсикоз». Вот что о ней говорят авторы:
«Это такой трек, как будто тебя траванули чем-то без палева, и вот ты сидишь просто и ждешь, когда попустит.»
«Нелюбимый токсикоз»
скачать
подробности о «4 позициях Бруно»
Музыка «4 позиции Бруно» взывает к каким-то бессознательным вещам, которые есть в каждом из нас, к культурной памяти; причем, если обычно это можно объяснить тем, что они играют с низменными жанрами русской поп-культуры, используют сэмплы, то на альбоме «Очень вкусный человек» чужих семплов нет вовсе (за исключением одного), но действует он сходным образом.
Чужими словами:
«В ходе поиска новой русской электроники нашлась замечательная русская хонтологическая музыка уральской группы «4 позиции Бруно». Замечательна она прежде всего тем, что как источник вдохновения используется не BBC Radoiphoniс Workshop или library music 70-х годов, как для собственно стиля «хонтология», не звуки компьютерных игр или приставок 80ых годов как для стиля «вонки», а шансон, русская эстрада и то, что у нас часто называют «дискотекой 80-ых».То есть черпают ребята в самом живучем и развивающемся русском континууме.» — Александр Зайцев, «Елочные Игрушки»
«Главное, по-моему, — что «4 позиции Бруно» выдающимся образом работают с подспудной и нежелательной культурной памятью. Их музыка перемалывает и переплавляет в новые формы все то, что кроется где-то в сознании у почти каждого гражданина. Военные марши, услышанные на 9 мая. Саундтрек к поездке в такси. Загадочные сказки на ночь, доносящиеся из радиоприемника. Собственно, и треки «4пБ» нередко похожи на путешествие в закрома памяти. Их музыка — как акустический психопортрет такой мамлеевской реальности. Страшноватый, да. Но страшно увлекательный.» — Александр Горбачев, «Афиша»
«Набыченный цепень»
«Свободная любовь»
«Крадешься»
Стоит учесть, что записи «4 позиций Бруно» и их концерты — две довольно разные истории. Живьем «4пБ» нередко играют песни, никогда не записывавшиеся, причем это именно песни в прямом смысле слова, причем песни сильные и ни на что не похожие. Вот несколько выдающихся примеров.
«Топор»
«Я ехала домой»
другие подробности:
— полная аннотированная дискография «4 позиций Бруно»: все альбомы можно там же послушать и скачать
— интервью с участниками «4 позиций Бруно»: программа «Очумелые ручки», екатеринбургский клуб «Нога», почему не стоит сэмплировать хорошую музыку и прочие интересные детали
подробности о «Птицу емъ»
Альбом «Птицу съем» — это, пожалуй, самое смешное, что производилось в области русского рэпа за всю его историю. Это хип-хоп от лица обиженных, униженных и оскорбленных, от лица маргиналов — причем маргиналов не агрессивных, а, наоборот, репрессированных: затюканный рабочий завода, офисный отщепенец, школьник, над которым смеются, затравленный подросток в летнем лагере, гомосексуалисты, в конце концов. «Птицу емъ» в каком-то смысле похожи на самые заметные явления русского рэпа последних лет — Сяву и гоп-хоп, а также «Копов в огне»; но насколько похожи — настолько и отличаются. Ровно как у Сявы, тут герои — не слишком приятные и интересные люди, низы социума, с которыми не очень хочется иметь дело в повседневной жизни; но, ровно как у «Копов в огне», тут имеет место полная инверсия жанра — говорят не те, кто разводит лохов, а, собственно, эти самые лохи, которых разводят и презирают. Потому у «Птицу емъ» абсолютно нет вот этого мерзковатого гопнического апломба, более того — он тут сознательно дискредитируется. Но и регистра типа «грешно смеяться над больными людьми» тут тоже нет — потому что все сделано с каким-то ужасно веселым и добрым драйвом, с человечностью какой-то. И это даже не говоря о музыке — в которой тоже с остроумием все в порядке: ровно как и в «4 позициях Бруно», Александр Ситников и Николай Бабак (составляющие «Птицу емъ» две трети «4пБ») пускают в расход самые неожиданные источники — Цоя, «Сплин», «Дюну» и так далее.
«Птицу емъ» — натуральный хип-хоп без хуйни. Таких единицы.» — Александр Кондуков, главный редактор русского Rolling Stone
«Шанс»
«Трудовоэ»
«Катарсис»
Первый большой сольный концерт «Птицу емъ» и «4 позиции Бруно» в Москве состоится в среду, 1 сентября, в клубе Ikra.
Комментарии
Подписаться