Легендарный dj Daniel Bell прилетает в Санкт-Петербург для участия в вечеринке LoveMachine на открытие нового сезона в клубе JESUS 4го сентября!
Легенда Detroit techno, создатель жанра minimal house, Daniel Bell, один из величайших музыкантов в истории хаус и техно музыки. Все началось в 1990 году, когда Дэниел и его приятель Richie Hawtin выпустили свой первый релиз "Technarchy" на + 8 records. В 1991 эта Детройтская парочка открывала для Moby и Prodigy в их турне по Америке. В 1992 Дэниел создал свой лэйбл, Accelerate records, на котором он выпустил серию влиятельных релизов под именем DBX, включая мега-хит "Losing Control". Эти релизы уменьшили звучание Детройт техно до простых, фанковых ритмов, и помогли создать новую эстетику в хаус и техно музыке - минимал.
В середине 90х Дэниел начал еще 3 лэйбла: Seventh City, Harmonie Park и Elevate. На этих лэйблах он открыл для мира таких музынтов как Theo Parrish, Rick Wade, Cabanne, и John Tejada. В 2000 Дэниел перебрался в Берлин, и тут же выпустил один из самых влиятельных миксов современности "The Button Down Mind of Daniel Bell" на легендарном Tresor records. Этот микс показал миру, что Дэниел не только великий продюсер, но и элитный диджей.
В последнии годы Дэниел желанный гость лучших фестивалей и клубов мира. Только в это лето он выступил хедлайнером на вечеринке лэйбла Perlon в Берлинском Berghain/Panoramabar с Ricardo Villalobos, a как только Luciano стал резидентом Pacha Ibiza, он сразу пригласил Дэниела развлечь свою публику.
Данил Lluck взял эксклюзивное интервью у Дэниела, и вот что получилось:
Дэниел, твое имя ассоциировалось с Детройт техно, когда ты начал свою карьеру, и многие до сих пор считают тебя техно музыкантом. А как ты сам охарактеризуешь свою музыку? Как ты относишься к категориям типа техно, хаус, минимал, которые прикрепляют к твоему имени?
В этих категориях много неразберихи, и это относиться и ко мне. На самом деле тут нет простого ответа. Мне кажется, я нахожусь в какой- то серой зоне между разными стилями. Но я об этом особенно не думаю. Все эти категории созданы журналистами, или для маркетинга. Для меня в одно время было диско, а потом появился хаус, и сейчас мы все еще живем в эре хаус музыки.
Я почти никогда не играю и не пишу выше темпа 126 bpm. Для меня важно, чтобы трек имел пространство, чтобы он ощущался открытым и невесомым, а это очень трудно сделать с быстрым темпом. Я хочу поднять людей эмоционально, создать дружескую атмосферу, но заодно и бросить им вызов.
Последние пару лет были очень неплохими для дип хауса и Детройтского хауса на мировой сцене. Почему ты думаешь эти стили вышли вперед сейчас? Это реакция на трендовой минимал середины 2000х годов? Или это тоже тренд, который скоро уйдет?
Когда ты занимаешься музыкой очень долгое время, то ты видишь, как развиваются эти схемы трендов. Сейчас мне кажется, что музыка стала немного консервативной, но скоро это станет скучно, и люди будут пытаться найти новые подходы. Не менее 90 % релизов каждую неделю это музыка недлительного использования, сделанная для тренда, который доминирует в этот момент. Тем не менее, всегда можно найти интересную музыку, но для этого нужно много времени и терпения.
Ты прожил в Берлине уже дольше, чем ты прожил в Детройте, но ты называешь Детройт городом, который ты представляешь. Почему Детройт такой особенный для тебя? Есть ли какой- нибудь аспект Детройтского звука, который ты олицетворяешь в своей музыке?
Я бы не сказал, что я представляю Детройт. Я вообще нигде не жил так долго, чтобы сказать, что я представляю какое- то место. Детройт- это уникальный город, и если ты там долго живешь, то, конечно, он очень влияет на тебя. Детройт очень повлиял на мою музыку, но я совсем не пытаюсь его олицетворять.
Как американец, как ты оцениваешь состояние хаус/техно музыки в Америке? Могут ли эти стили процветать там так, как в Европе или Японии?
Я не думаю, но очень хотел бы ошибиться. Там есть очень хорошие вечеринки, например в Нью-Йорке и Сан-Франциско, но остальным очень тяжело. Тем не менее, я всегда надеюсь на лучшее, потому что было бы здорово находиться в Америке и ездить там в длинные турне.
Ты владелец трех прекрасных лэйблов: Seventh City, Accelerate, и Elevate. Почему ты почти не выпускаешь никаких релизов в последние годы? Мы когда- нибудь услышим твои новые треки?
В середине 2000х годов мне показалось, что я пошел по неправильному направлению в музыке, и я остановился. Сейчас я медленно возвращаюсь, и скоро я снова буду выпускать свои пластинки. Я очень скучаю по этому. Когда я переехал в Берлин, я посвятил свое время усовершенствованию своих диджейских навыков, и я потерял что- то в продюсинге. В этом году я решил играть меньше, чтобы у меня было время для работы в студии. Свои лэйблы я вижу как очень долгоживущие проекты. Я буду время от времени продолжать с ними работать и в далеком будущем. Мне не нужно торопиться. Хотя продажи пластинок только падают, каждую неделю так много релизов, что мне не хотелось бы что- то выпускать для того, чтоб это забыли уже на следующей неделе. Я предпочитаю не спешить и выпускать только то, что мне кажется будет очень важным релизом.
Чтобы ты посоветовал российским молодым музыкантам, которые пишут музыку? Многие из них пользуются только софт программами. Можно ли написать хорошие треки без настоящих инструментов?
Чтобы ты не использовал, главное это очень хорошо знать то, с чем ты работаешь. В одно время я работал с компьютером, но я предпочитаю использовать пару старых машин, которые я очень хорошо знаю, для своих треков. Железо удобно для меня, потому что оно меня лимитирует. В компьютере очень много возможностей, и все это очень отвлекает меня от того, что самое главное: аранжировка.
Много диджеев используют софт в своих выступлениях, а ты все играешь на виниле. Винил для тебя имеет особенное значение?
Я предпочитаю играть с винила, но я не против цифры. Я так же использую диски, а вот играть с ноутбука мне не нравится.
Ты выступал по всему миру. Есть ли места, клубы, фестивали, где тебе больше всего нравится выступать? Для тебя публика в разных местах одинаковая, или ты можешь определить что- то уникальное в каждом месте?
Конечно есть различия, но на самом деле очень мало разницы от клуба к клубу по всему миру. Я люблю хорошие звуковые системы, так что любое место с хорошим звуком делает меня счастливым. Трудно выделить какое- то место, но я бы сказал, что мне очень нравится в Японии, а так же в Великобритании. Там очень открытая публика, которая прекрасно воспринимает музыку.
Какая музыка, продюсеры, лэйблы вдохновляют тебя сейчас?
Steve Reich. Я никогда не устаю от его музыки. В прошлом году я услышал его последнею работу в Нью-Йорке, и это было великолепно. Даже его старые вещи, как " Music for a Large Ensemble", гораздо больше представляют будущее, чем любой техно трек.
Ты уже играл в России пару раз. Что ожидать нашей публике от тебя в этот раз?
В этот раз я привезу с собой Cheelio - дракона, который дышит огнем, стоит на голове, и поет акапеллы над треками! Кроме этого все будет как обычно. Я буду играть пластинки, и надеюсь люди будут танцевать.
Комментарии
Подписаться