Летом певица Мара пережила, помимо тотального и всепроникающего смог-экспириенса во время жарких фестивалей в центральной России, еще и – на резком контрасте – чудесный, наполненный свежайшим чистым воздухом, внедорожный трофи-экспириенс в горах Казахстана. Поездочка была наполнена неожиданными приключениями и близким соприкосновением с аутентичной средой. Мара поделилась своими впечатлениями со слушателями:- Меня очень увлекают экстремальные путешествия и тест-драйв разнообразных джипов. Поэтому мы пришли в восторг, когда казахстанская ассоциация «Offroad drive» предложила нам проехаться по степям, пустыням и горам Казахстана. И большим концертом завершить двухдневный фестиваль, приуроченный к гонке «Золотой Теленок-2010», на берегу озера Капчагай под Алматы. - Мы разработали персональный маршрут, и на личном джипе, предоставленным нам президентом казахстанской ассоциации внедорожников, двинулись в путь. Машина сразу вызвала уважение: приятно осознавать, что вверенный тебе модифицированный Land Cruiser прошел и раскаленные пески «Париж-Дакар», и побывал чуть ли не на Северном полюсе, и заботливо транспортировался лучшими самолетами МЧС в сложных ситуациях, – в общем, любой нормальный водитель непременно испытает гордость, садясь в кожаный салон этого многоопытного автомобиля-путешественника.- Наш маршрут пролегал через Алтын-Емель, область Чарынского каньона, Кальсайские озера, и Тургенское ущелье, и в основном на высоте от 2000 до 2500м, то есть среднегорье и чуть выше. - И вот, уже в Тургенском ущелье, на высоте 2500м, начинаются высокогорные пастбища - джайляу. Отборные бараны, коровы, лошади, с родившимся по-весне потомством пугливых еще жеребят, ягнят, телят - ходят по зеленым склонам, покрытым нежным ковром фиолетовых, розовых, красных цветов, с фантастическими ароматами, чистейшим воздухом, и кристально-ледяной водой горных рек.- Конечно, когда мы увидели этот высокогорный ровнейший ковер, миновав космостанцию на плато Ассы, первое, что мы сделали - съехали (по проложенной в траве колее!) к ближайшей реке - и все... Тут же наш джип почти по верх колес ушел в непролазную грязь. Естественно, откуда же нам, неместным, знать, что джайляу – это заболоченные луга, под ними разливается вода. Все приезжие на этом попадаются, и туда садятся. Мобильной связи нет, дороги рядом нет, тракторов с грузовиками нет, случайных путешествующих, как мы, машин нет - ничего нет... То есть, если спускаться куда-то за подмогой, день надо было бы идти пешком.- Слава Богу, недалеко стояли юрты с чабанами. Они пришли сразу же двумя чабанскими семьями, и следующие пять с половиной часов мы вытаскивали тяжеленные четыре с половиной тонны машины из этого джайляу. Вытаскивали изощренными способами: сначала – «казахский домкрат», когда берутся два бревна, одно кладется как хоть какая-то опора на болото, а вторым бревном мужики пытаются машину подцепить за диск колеса. - Потом – домкрат нормальный, с длинной ручкой. Чтобы его поставить, пришлось мальчишкам привозить на лошадях огромное количество камней с реки. Наверное, пол-самосвала под колеса набросали, прежде чем домкрат закрепили, и создали опору для выезда.- Ну, и финальный этап вытаскивания: три лошади, пристегнутые арканами к укрепленному бамперу, четырьмя-пятью рывками выдернули газующий джип из грязи!- Мы с этими чабанами чуть ли не сроднились за эти пять с половиной часов, они нас накормили тандырным хлебом, который пекут прямо на берегу реки. Напоили молоком, чаем с домашними сливками, которые они почему-то называют «сметана». Согрели, снарядили машину обратно. И скромно попросили: если вы приедете к нам сюда еще раз, пожалуйста, привезите три бутылки водки. На следующий день привезли им водки самой вкусной и дорогой. - Водку там, кстати, выпивают по 100 гр за обедом женщины, хоть и стараются это не выставлять на обозрение. И вообще мы наблюдали некий матриархат. Вернее - главный тот, у кого больше отара. При этом, почему-то не муж, а жена. Хозяйка всего имущества, глава семьи, такая управленица, а муж всего лишь пасет этих овец. Гульнара, чабанща эта главная, рассказала: " У меня 1200 голов скота. У сына моего, обратите внимание, отдельно от меня – 800 голов. Вот он, сидит в соседней юрте. У соседей наших 600 голов. То есть, я тут самая главная. Поэтому мне привезите 3 бутылки водки". (Помнится, на украинских дорогах, местные парубки соглашались "помочь" с пробитыми колесами не меньше, чем за 100 долларов.) - Конечно, это было прекрасно и незабываемо! Мы получили порцию адреналина и информацию о том, что даже самый «упакованный» суперджип может быть уязвим. Главное – в насколько опытных или не очень он руках. Но опыт приходит с практикой. Прохождения самых сложных препятствий. И мы за ним непременно еще вернемся в Казахстан.
(Июль 2010г, студия "Нашего Радио".)
Комментарии
Подписаться