Views Comments Previous Next Search

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России

6110366
НаписалЮра Катовский7 октября 2010
6110366

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 1.




Денис Танаев, руководитель проекта Яндекс.Музыка, до этого работал техническим директором сайта «Одноклассники.ru»

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 2.


О сервисе

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 3.

Сервис Яндекс.Музыка позволяет слушать музыку неограниченно, легально и в хорошем качестве. Кроме поиска конкретных композиций, исполнителей и альбомов, пользователи могут выбирать музыку, например, по жанру или по времени её появления. Можно составлять свои плейлисты, слушать как отдельные треки, так и альбомы. Сейчас у нас есть кнопка «поделиться», которая отправляет ссылку на композицию в популярные соцсервисы (Twitter, Facebook и т.п.). Со временем наш плеер можно будет поставить и себе в блог. 

Есть два типа поддержки мобильных устройств: первый — версия сайта, которая будет работать и играть музыку на устройствах типа iPhone и iPad (где нет флеша), второй — отдельное приложение для музыки. Первое мы обязательно сделаем, а вот по поводу второго пока думаем.

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 4.


О лейблах

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 5.

Сейчас у нас есть договорённости с четырьмя мейджорами (Universal, EMI, Warner Music, Sony Music) и с несколькими десятками российских правообладателей. Все 800 тысяч треков от более пятидесяти тысяч исполнителей, представленные на сервисе, абсолютно легальны. Сотрудничать с мейджорами проще всего, но у них нет некоторых типов музыки, которая нужна нашим пользователям. Мы это понимаем, поэтому постепенно заключаем соглашения и с небольшими инди-лейблами, и напрямую с исполнителями. Например, недавно мы подписали договор с лейблом The Orchard (объединяет несколько тысяч независимых исполнителей), и скоро их композиции появятся у нас на сервисе.

Работать легально сложно. Нет прозрачной базы, кому какие права принадлежат, никакой единой политики по стоимости контента. Нам приходится чуть ли не головой пробивать стены непонимания, отвечать на вопросы типа «А что вы делаете?» или «А, это интернет, так мне будут платить в зависимости от того, сколько мегабайтов скачал пользователь?».

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 6.


О планах

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 7.

Что касается планов — мы будем развивать поиск по музыке, в том числе, делать отдельную страницу для прослушивания композиций по жанрам. Чтобы сервисом было удобнее пользоваться, мы сделаем возможность составлять больше одного плейлиста, делиться этими плейлистами с друзьями. Есть потребность и в технологиях по «рекомендации» музыки — «похожие исполнители», «персональное радио из музыки, которая тебе должна понравиться», например. Это всё более-менее стандартный функционал, который есть на каждом хорошем сервисе. Естественно, на нём мы не собираемся останавливаться. Сами мы пока продавать контент не собираемся, но, может, со временем поставим ссылку «купить» на магазины, которые продают контент.


О Ping и cloud services

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 8.

У Ping — по умолчанию есть много контента (из iTunes) и пользователей (преданных фанатов Apple). Поэтому у неё, в принципе, большие перспективы. Тем не менее, пока что сервис выглядит достаточно недоделанным, но Apple обычно быстро признаёт свои ошибки и все исправляет.

Мне не кажется, что cloud services станут тенденцией ближайшего года-двух. Такие сервисы позволяют хранить всю свою музыку где-то в сети, чтобы она была доступна с разных компьютеров. Пока не очень понятно, зачем это нужно, ведь можно слушать ту же музыку, но расположенную на мощностях сервиса. Сейчас практически умер рынок CD, и музыкальная индустрия двигается в сторону стриминга, он достаточно дёшев и удобен.


Об особенностях отечественного стриминга

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 9.

Главное отличие работы с контентом у нас и на Западе одно, но оно очень большое — это неразбериха в правах, особенно когда дело касается не мейнстримовых исполнителей. Плюс практически отсутствуют как класс агрегаторы контента — большие «магазины», у которых можно покупать права и контент для своих проектов. Существующие агрегаторы специализируются в основном на мобильном контенте, а это всего пара десятков тысяч треков, хоть и очень популярных.


О пиратстве

Яндекс.Музыка: будущее и перспективы подобных сервисов в России. Изображение № 10.

Пиратство — это отдельная проблема; в рунете есть много ресурсов с гигантским количеством пиратской музыки, и получается, что легальным сервисам сложно «догнать» их. Впрочем, для нас это хороший challenge — ведь нужно как набрать хороший контент, так и сделать на его основе хороший сервис, который поможет формировать рынок легальной музыки.

Рассказать друзьям
61 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются