Jonhhy Hitman - основатель и резидент диджейского объединения Soulkombinat, более 5 лет сотрясающего клубную сцену города Берлина. Коллекционер винтажного винила, долгое время проживший в Англии. Саунд продюсер, приложивший руку к выпуску голландского комбо Leslie Nielsen на лейбле Soulkombinat, и записям группы Lefties Soul Connection. Частый гость крупнейших берлинских вечеринок "Soul Inn" и организатор "Funk is Dirty" в клубе Rossi's. Играл в авторитетных клубах: "Unique" (Dusseldorf), Шведском "Function" (Malmo), Итальянском "Soulful Torino" и др. Ведущий радиошоу на soulsender.de
----------------------------------------------------------------------------------------------
Расскажи о своем опыте жизни в Лондоне, что сподвигло тебя переместиться в Англию на столь длительное время ?
Моя учеба была тому причиной. Я отправился в Лондон в 2003 году получать степень Бакалавра Искусств (Recording Arts) в Школе Аудио Инженеров в Middlesex University
Ты провел полтора года в эпицентре так называемой "deep funk" и "northern soul" сцены, как это было (djs, клубы, поиск пластинок ...) ?
Было и хорошо и достаточно жестко. Туговато было с деньгами, приходилось постоянно расcчитывать, сколько ты можешь потратить на пластинки или клубы. В свободное время мне приходилось работать тренером по теннису, чтобы покрывать расходы на винил. Что касается "сцены", то я был немного разочарован, по большому счету ее особо и не было.
Я постоянно бывал на вечеринках диджея Ника Коупа в Salmon & Compass, где было дешево и сердито для Лондона. Вход стоил всего пару фунтов, а за вертушками были такие дискжокеи, как: Keb Darge, Fryer, Jazzman Gerald, Greg Belson, Martin Lawrie и множество отличных британских Soul групп. Благодаря этим вечеринкам и работая над своим исследовательским проектом ("The Marketing And Cultural Impact Of Afro-American Music"), я познакомился лично со многими диджеями. Кроме интересующей меня соул музыки, я мог с легкостью потратить тогда значительную сумму денег и на электронику в магазине Vinyl Addict в Camden Town. Еще я, конечно, ходил в Madam JoJo's на знаменитые вечеринки "Deep Funk", а также на хипхоп и брейкданс тусовки "Bread & Butter". Доводилось бывать и на нескольких Northern Soul вечеринках, где мне быстро становилось скучно от музыки, возможно, что мне следовало отправиться за этим дальше на север в окрестности Манчестера итд. На самом деле, больше всего меня удручало время окончания всех вечеринок, клубы закрывались в 3 ночи, иногда даже в 2:00. Если у них была лицензия на работу до 5 утра, то всякий алкоголь тупо прекращали продавать уже в 3 часа!
Сам ведь ты тоже диджеил в Лондоне ?
Последние месяцев 7 до своего возвращения в Берлин я играл и тусовался каждое воскресенье в баре Legion с диджеями из 3Headz, Dom Servini (лейбл WahWah), Nik Weston, и c этим Японцем, чьё имя я уже подзабыл. Иногда появлялись и новые лица, было весело, играли Funk, Soul, Hip-Hop ...
Если капнуть глубже, то каким был твой музыкальный бэкграунд в 90х ?
В середине 90х я был погружен в гранж и металл, у меня были длинные волосы, которыми тряс в музыкальных клубах. Большинство моих лучших друзей тоже были в этой теме, но двое других больше тяготели к хипхопу, так что золотой период хипхопа я не пропустил. В моменте я стал больше интересоваться блюзовым soulful стафом в духе Primal Scream, Black Crows, Doors итд. Но вскоре я услышал Сила Джонсона "Is It Because I'm Black" - этот трекс и свернул мне голову. Именно с того момента я буквально подсел на соул и прознал о клубе Unique в Дюссельдорфе. Там диджей Henry Storch играл весь диапазон соул и фанк музыки. Keb Darge и Eddie Piller были его регулярными гостями, слушать их в таком небольшом клубе было сплошным удовольствием .
В 1997 году альбом "Homework" группы Daft Punk серьезно повлиял на мои музыкальные пристрастия, тогда я стал покупать много soulful house в духе Masters At Work итд. Как видишь, у меня достаточно разносторонний вкус :)
Берлин - один из моих любимых городов, а что лично тебя заставило вернуться туда для постоянного проживания ?
Здесь высокий уровень жизни, даже с небольшой суммой денег вы многое можете себе позволить, тут полно недорогих и качественных тем. Я родился в Берлине, но в возрасте 5 лет переехал в окрестности Дюссельдорфа, большая часть нашей семьи оставалась в Берлине и мы навещали их каждый год. Когда мне исполнилось 16, то у меня не оставалось сомнений в том, что я вскоре вернусь в Берлин насовсем.
Для одного города у вас так много разных soul клубов и кажется, что каждый диджей может позволить себе делать свою собственную вечеринку: "Hip City Soul Club", "Soul Inn", "Funk Is Dirty", "Nitty Gritty", "Soul Explossion", "Shortgun Club" - всего несколько примеров. Публики хватает на всех ?
Соул вечеринок тут много и все они как-то выживают, так что, видимо, и публики, интересующейся этим, все же достаточно. Однако, тут нет серьезной "танцевальной соул сцены", лишь диджейская сцена. Я и Kristian Auth из "Soul Inn" работаем над объединением всей Берлинской соул сцены. Пример тому - наши летние вечеринки "We are Soul", куда мы приглашаем играть всех соул диджеев города, за исключением лишь "Soul Explossion", которые вообще ни с кем не сотрудничают. "We are Soul" - чисто летняя тусовка, где мы играем свои новинки, обсуждаем последние новости из мира соул музыки и пьем много пива. Да, публики всегда достаточно для отличной вечеринки.
В Берлине развитая электронная сцена, но только на ваших вечеринках Soulkombinat есть отдельный танцпол под электронику, случается ли выслушивать глупые запросы на тот или иной электронный трек, когда вы играете винтажный соул стафф на своем танцполе ?
Конечно, но редко. Обычно мы отправляем таких персонажей на другой танцпол или просто посылаем куда подальше
Расскажи немного о своих партнерах по Соулкомбинату, как вы пересеклись с Феликсом и Штефаном ?
Феликса я встретил в 99 году, когда вернулся в Берлин. Так совпало, что мы оба оказались резидентами нелегального клуба AKBA LOUNGE - того самого, где начали свою карьеру Jazzanova. Это был небольшой клуб, человек на 80-100 и находился он в закулисной комнате одного бара. Я играл тогда много Disco и Soulful House, но также крутил и Soul/Funk музыку. Это было отличное место для диджейской практики, своего рода школа диджеинга для меня. Владелец однажды открыл новое место (Absolut Club) и мы с Феликсом оказались вместе приглашены играть на открытие. Често говоря, новый клуб был полным дерьмом, но когда я услышал пластинки Феликса, то сразу понял, что он имеет тонкий музыкальный вкус. В ту ночь мы выяснили, что у нас много одинаковых пластинок и с тех пор стали дружить.
Штефана я встретил не так давно, года 4 назад. Мы с Кристианом покупали у него некоторые пластинки через ebay и оба были крайне удивлены, что мы еще не знакомы с ним лично, хотя живем в одном городе. В тот день я поменял ему свою копию Mugo "Organized" на Ann Alford "Gotta Get Me A Job", о чем немного жалею. Однако, Kenny Dope переиздал ее несколько лет спустя и таким образом я отчасти восполнил утрату.
Помимо soul/funk музыки, вы еще играете электронику в наши дни ?
Раз в год мы с Феликсом поигрываем электронику на соотвествующем танцполе. Ежегодно, в мае месяце, мы организуем некоммерческий open air "Carnival of the Cultures" в Берлине, где крутим Funk, Soul, Reggae, Disco. Ближе к ночи ставим немного Deep House, ранний Big Beat и Electro. Это всегда весело и я получаю удовольствие от смешивания треков, ведь обычно с дорогими оригинальными 45s я не особо манипулирую в миксе.
А что за история с твоей студийной записью группы Lefties Soul Connection ?
Lefties Soul Connection были в туре и выступали в Оберхаузене. Дело было в 2005 году, если я не ошибаюсь. Я связался с владельцем лейбла Melting Pot (Oli) и мы решили сделать запись в студии моего друга (Joost Schnitzle). Благо его студия хорошо оснащена аналоговыми аппаратами (Neumann U47 mic, Neve EQ, Urei Compressor, Avalon EQ, EMT 140 Plate Reverb...) Но к великому сожалению, именно в тот может сломался многоканальный бобинник (2 inch tape machine), пришлось использовать хард диск. Цифровой саунд не удовлетворили Lefties Soul Connection, хотя я считаю, что мы славно потрудились.
Какова судьба записи, она так и не вышла в свет, ведь это был эксклюзив ? Как насчет того, чтобы скинуть из цифры на пленку и получить желаемый грязный аналоговый звук ?
Это был скорее northern soul эксклюзив, отличающийся от привычного звучания Lefties Soul Connection. Они решили не выпускать его. Вообще, если даже скинуть цифровую запись на бобину (2 inch tape machine), что фактически мы и делали, ведь весь мастеринг был полностью аналоговым (1/4 inch sony tape machine), то звук все равно останется цифровым. Невозможно добавить фирменный аналоговый бобинный диторшн после завершения записи.
Кажется ты имел отношение к организации концерта Sharon Jones & The Dap Kings в Берлине, расскажи, пожалуйста, подробнее об этом шоу
Sharon Jones выступала в Берлине несколько раз. Впервые это было, кажется, в 2001 году. Тогда был полный провал, пришло человек 50, был ужасный звук и дурацкое место. Второй концерт в 2006 году был организован мной и клубом Bohannon. Я занимался тогда субботними Funk вечеринками и вел все переговоры с агентами Sharon Jones & The Dap Kings в Германии. Все билеты были проданы еще до начала шоу, это был великолепный концерт в местечке Festsaal Kreuzberg, где сейчас проходят вечеринки Soulexplosion. В 2008 году Sharon Jones & The Dap Kings снова выступили в Bohannon и впервые в клубе Astra для 2000 человек! Это было уже просто невероятно, люди на подходе к клубу предлагали билеты по 100 евро, когда официальная цена была всего 26 евро
Как родился псевдоним Johnny Hitman - ты видел этот blaxploitation фильм ? Я спрашиваю потому, что большинство соул диджеев используют свои настоящие имена, даже в германии :)
Я был молод и глуп. Псевдоним Johnny появился благодаря девушке, которая называла меня так из-за моей стрижки. Hitman - это еще и боксер, как мне виделось, буквально сбивающий с ног музыкой. Так и родился мой псевдоним Johnny Hitman. Тогда я еще не видел blaxploitation фильма, но когда посмотрел его, то понял, что все в тему.
Кто же Johnny Hitman в реальной жизни ?
Я работаю в компании, занимающейся постпродакшином, монтирую видео клипы, фильмы и рекламные ролики. Занимаюсь аудио дизайном и пред подготовкой материалов для графических дизайнеров итд. Я много времени посвящаю жене и ребенку, и занимаюсь спортом, особенно пляжным волейболом, винсерфингом, сноубордингом, футболом и теннисом.
Пару слов о твоей коллекции пластинок (LPs/45s) ?
У меня примерно 1000 синлов на 45s. Из моих 3500 LPs/12s лишь тысяча относящихся к соул музыке, остальное - хипхоп и хаус музыка, разная электроника, латин и фолк, рок и даже металл. Кстати, из гранжа, металла и рока у меня многое осталось и на CDs, которые я покупал до 98 года
Что ты собираешься играть в Санкт-Петербурге?
Весь спектр хорошей соул музыки с налетом фанка
Назови, пожалуйста, десятку твоих лучших танцпольных треков на сегодня
Вот некоторые из них в свободном порядке (45s):
- L.J. Reynolds "Intruder" (Mainstream)
- Mickey & The Soul Generation "How Good Is Good" (Mr.G)
- Deep Heet "Break Away" (Heet)
- Ray Frazier "Gonna Get Your Love" (Chess)
- Jimmy Lynch "Notions of Mr Notions" (La Val)
- Ella Fitzgerald "Ringo Beat" (Verve)
- Lonie Jones "Treat Your Baby Right" (Jenmark)
- Rotations "Don't Ever Hurt Me Girl" (Law Ton)
- Limitations "All Because Of You" (Volt)
- Renaissance Of Rhythm "There Is No Time " (Rmp)
Chakster & Johnny Hitman for “Fun City Shingaling” 2010
Комментарии
Подписаться