Ведущий английский журнал о музыке New Musical Express на прошлой неделе опубликовал список из наиболее клевых музыкантов на сей день. Подобные материалы выходят каждый год и стали одной из традиций журнала, наряду со списками лучших альбомов и главных инноваторов года. Все это позволяет судить о позиционировании и стратегии издания, именно поэтому Cool List вмиг разошелся по центральным блогам. Look At Me проанализировал список, выделил в нем основные категории и подготовил небольшую справку о том, кто эти люди и в чем, собственно, заключается их крутость. Анализ сопровожден комментариями от авторов блога Hipster Runoff, который известен своим скептичным взглядом на музыкальную индустрию.
Начинающие музыканты, на которых ставят журналисты NME прямо сейчас. Соответственно, основная цель наличия музыкантов этой категории в списке — в случае успеха музыканта через несколько лет хвастать своим чутьем. Журнал славится своим умением раскручивать молодых, иногда даже не стоящих этого. Правда, сделать это «громко» последний раз удавалось довольно давно и связано это было с волной нью-рейва. Зато история взлета и падения нью-рейва звезд стала классическим примером NME-хайпа.
|
|
Alex HewlettАлекс Хьюлетт — это основной вокалист и музыкант из манчестерской группы Egyptian Hip Hop. Вместе с Hurts, Delphic и другими группами представляют новую манчестерскую сцену. Среди неоспоримых плюсов Алекса — его молодой возраст, запоминающиеся мелодии его песен и дружба с влиятельными ребятами вроде продюсера Хадсона Махоука или музыкантов This New Puritans. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Наличие именно этих музыкантов в Cool List вызывает больше всего споров. Чем такую честь в 2010 году завоевали, например, основатель The Jam Пол Уэллер или Риверс Куомо из Weezer, большинству не понятно. Сюда же можно включить не оправдавших больших надежд звезд NME вроде Plan B или Bombay Bicycle Club. С другой стороны, пусть Джош Хомм или Джэк Уайт ничем не отличились в текущем году, зато такие громкие имена обеспечат львиную долю просмотров.
|
|
Уиллоу СмитДесятилетняя дочь актера Уилла Смита, которая уже несколько лет снимается в кино (в том числе, и в роли дочери Смита) вместе со своими братьями активно борется против СПИДа в Африке. Так певица стала известна после выхода песни «Whip My Hair», которая вышла на лейбле Jay-Z Roca Nation. Уиллоу стала популярна не в последнюю очередь благодаря своему экстравагантному стилю, во многом схожему с образом певицы Рианны. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Типичные звезды «больших» блогов (вроде Stereogum и Gorilla vs. Bear) и сайта Pitchfork, который на протяжении последних лет являлся непреодолимой и главной помехой NME. Пусть дух некоторых из этих музыкантов может быть английской публике и не совсем понятен, однако страх проиграть по количеству проданных баннеров американскому конкуренту берет верх.
|
|
Washed OutОдин из рулевых проектов американской чилл-вейв волны, основанный доморо-щенным продюсером Эрнестом Грином. Законность его присутствия в Cool List неоспорима — наряду с витч-хаусом, чилл-вейв сегодня является одним из основных трендов. А на то, что Грин не выпустил ни одной громкой записи за последнее время, можно закрыть глаза. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Ну тут все понятно и без лишних слов: ну какой список может претендовать на звание «клевого», когда в нем нет и пяти чернокожих рэперов. С этой задачей журналисты NME справились без особых проблем, разве что девочки могут заскучать без Kid Cudi.
|
|
Gucci ManeРэдрик Дэвис из Атланты, он же Gucci Mane, вполне заслуженно занял свое место в этом списке. Голос и стиль Дэвиса имеет большое влияние на передний край электронной музыки: так, Salem прославились не в последнюю очередь благодаря своему ремиксу на трек Дэвиса, а в начале этого года Diplo выпустил микстейп «Свободу Гуччи» с ремиксами от ребят уровня Zomby, Brodinski и Flying Lotus. Сам Дэвис мотается за решетку и обратно, успевая при этом записывать и выпускать студийники. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Это уже состоявшиеся звезды, успех которых уже не зависит ни от NME, ни от Pitchfork, ни от кого-то еще. Тут может лишь возникнуть вопрос, почему именно они. Так, в этом году вместо Элис Гласс Crystal Castles представляет Этан Кат. Также ничего не изменится, если, например, Джулиана Касабланкаса заменить на, допустим, Девендру Банхарта.
|
|
Роми Мэдли КрофтРоми — вокалистка нашумевшей в прошлом году группы The XX. Их крутость ни у кого сомнений вызывать не может, однако можно было как минимум отметить заслуги другого участника группы — Jamie XX. Тот активно осваивается как само-достаточный электронный продюсер и очень скоро выпустит дебютный сольный сингл «Far Nearer» на лейбле Numbers. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Отличительной чертой этого списка является большое количество разного рода хардкор-музыкантов. Здесь и бруклинские Cerebral Ballzy, и ударница The Big Pink Акико Мацуура, у которой есть также своя панк-группа Comanechi, и пост-хардкор из Лидса Pulled Apart By Horses. По всей видимости, жесткая гитарная музыка кажется редакторам NME неожиданно перспективным предприятием.
|
|
Honor TitusБруклинскую команду Cerebral Ballzy называют ответом на вездесущий местный хипстерский поп-рок, что, правда, не мешает ребятам играть плечом к плечу с Bear In Heaven на различных фестивалях. Хонор Титус — это шпалоподобный темнокожий вокалист группы. Попробуйте оценить его живое выступление и никаких сомнений в его крутости у вас не возникнет. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
Реакция блогов на листинг NME далека от положительной: если раньше любители музыки могли иронизировать над журналом и его героями, то на этот раз даже высмеять список многие поленились. Методы раскрутки NME вообще никогда меломанам особо не нравились, но журнал на профи и не ориентировался — его задачей было создавать тренды и выращивать их до общенационального (или даже мирового) уровня. В таких случаях поддержка массового слушателя важнее, чем одобрение эстетов. До недавних пор методы NME работали идеально: в 80-х журнал вырастил инди-поп, в 90-х даже стараться особо не нужно было — бритпоп итак правил миром. В нулевых было сделано три удачных выстрела: «новая рок-революция» в начале десятилетия (герои: The Strokes, White Stripes, Black Rebel Motorcycle Club), чуть позже — ее продолжение, веселые ребята с гитарами (The Libertines, Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, The Fratellis), в 2006 — 2007 годах — нью-рейв (Klaxons, Van She, New Young Pony Club). А дальше, видимо, интернет достаточно вырос и окреп, чтобы взять на себя всю работу по трендсеттерству; блоги, объединенные в одну большую хайп-машину, смогли перевесить по влиянию массированные атаки NME.
Впрочем, поражение NME не было бы таким удручающим, если бы журнал не стал идти против мнения блоггеров и начал провозглашать тренды с ними заодно (путь, который, в частности, избрали Pitchfork). Вышло ровно наоборот. В 2008 году (после оглашения номинантов на очередную премию NME Awards) журнал обрушивает на себя гнев даже коллег по цеху: журналистка Guardian не выдерживает и прямо задает вопрос: сколько можно чествовать Arctic Monkeys, Muse и Babyshambles? После этого даже издатели NME почувствовали, что почва уходит из-под ног: произошла смена главного редактора, стиль письма стал более «серьезный», был нанят новый редактор по поиску талантов — вполне толковый, имеет смысл ознакомиться с его блогом. В 2009 году знаменитого тренд-листа в суматохе ребрендинга и вовсе не опубликовали, ну а теперь — это. Muse так и остались в списке, вместо Babyshambles — гитарист Dirty Pretty Things Карл Барат (бывший коллега Пита Доэрти и еще более сомнительный трендсеттер), и только Arctic Monkeys выбыли — большая потеря. Как неаккуратно.
Текст: Юрий Катовский, Гоша Биргер
Комментарии
Подписаться