Dr. Rockit, Radio Boy, Wishmountain, Herbert и еще много других известных имен – это он. Каждый раз, когда на вершины чартов поднимается новый трек, отличающийся от всех других совершенно неизвестным именем, легким звуком, примесью бытовых шумов, вроде скрипа двери, звуков трясущейся перечницы, постукивания ложек или непонятного скрежета, можно смело полагать, что за этим чудом стоит Мэтью. Его мания скрываться необъяснима, может, это какая-то игра? Под своим именем он выпустил также не мало работ, завоевавших внимание во всем мире.
Этот парень полон экспрессии, идей и смелости. Во время своих выступлений он придумывает новые звуки, используя подручные предметы. Например, крошит пластинки или кидает о пол микрофон. Мэтью Херберт предпочитает комфорт – на нем частенько алый шелковый халат, не стесняющий движения, а ноги босы. В зале тысячи восторженных слушателей, конечно. Он нависает на синтезатором, сосредоточенно бьет по клавишам и кнопкам. В такие моменты он мне напоминает Роса из Друзей, когда тот играл свою космическую музыку с большим «БАМ» в конце.
Мэтью умудрился черпать вдохновение из обстановки в МакДональдсах и сети магазинов The Gap. Дело Херберта даже стало приобретать политический подтекст: альбом Radio Boy “The Mechanics Of Destruction” мало того, что описывался в прессе как созданный в качестве протеста против корпоративного глобализма, так еще и распространялся или бесплатно на концертах, или почти бесплатно в интернете. В официальную продажу диск так и не поступил.
У Херберта есть музыкальное образование, поэтому, как он говорит, к своей и музыке вообще он относится серьезно и действует строго по правилам. Наверное, правилам собственного сочинения. В его музыке много противостояния, политики, посылов обществу. Видеоряд, сопровождающий трек может даже содержать в себе быт каких-то несчастных людей, кадры CNN войны в Ираке или его собственные заявления.
В послужном списке Херберта более десяти альбомов с музыкой, которую он сам написал, спродюсировал и сыграл. Кроме того, на его счету продюсерская работа над альбомами Бьёрк и Roisin Murphy, а также ремиксы для Moloko, R.E.M., Perry Farrell, Serge Gainsbourg, Yoko Ono, John Cale, The Avalanches и Cornelius. Мэтью также занимается и собственным лейблом, Accidental Records. Херберт выступал на Montreux Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, Sonar и Glastonbury, в парижском Центре Помпиду, токийском клубе Blue Note и аккомпанировал Бьёрк во время ее выступления в Hollywood Bowl. В записи альбома Big Band “Goodbye Swingtime” 2003-ого года принимали участие 16 джазовых музыкантов с мировыми именами.
В его музыке много оттенков, направлений, запахов и интонаций, порой звучание несет совершенную агрессию и разрушение (в частности нервных клеток), а иногда поток звука нежен и осторожен, словно крадущаяся кошка. Каждый раз он новый и непредсказуемый.
Живое выступление вместе с симфоническим оркестром и его частой спутницей Дани Сицилинано.
Live in Toronto (жаль в плохом качестве)
Мне этот лысоватый со взглядом безумного очень нравится =)
Комментарии
Подписаться