Views Comments Previous Next Search

Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх)

226174
НаписалПавел Ермаков12 ноября 2010
226174
Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх) — Музыка на Look At Me

Авторы: Объединение ИNАR ТИШNНА 

Место: Рязань, клуб "Дом культуры"

У вас на втором альбоме была песня со строчками Чарльза Буковски. Можешь нам рассказать про свой литературный бэкграунд? Что на тебя повлияло?

Костя: На меня в литературном плане, посколько я по-русски стихов писать не умею, повлияло немногое. Потому что в школе я все пропустил, и начинаю наверствовать только сейчас. Обычно я захожу в литературный магазин, смотрю на полку "литература девятый класс", покупаю себе диски и внимательно слушаю Достоевского, например. За всю школьную программу я прочитал не больше пяти книг. Мне больше нравились прикладные науки: Химия, Биология. По физкультуре была тройка. А потом у меня все эпизодически происходило, появлялись какие-то авторы, я читал эти книги, но они абсолютно не откладывались у меня в голове. Я пытался и художественную и историческую литературу читать. У Гобского читал несколько книг. 

Тут получилась история такая, что у нас возникла гармония, которая в музыке называется крещендо, при последующем повторении увеличивается коэффициент полезного действия - это все сильней и сильней тебя вставляет. И у меня все время разная музыка лежит в голове, и как-то в интернете я наткнулся на стихотворение и понял, что оно тоже крещендо. Начинается спокойно, человек идет по улице, а потом у него разыгрывается полный пиздец и я понял, что это надо соединить.

Что тебе ближе, проза или поэзия? 

Костя: Наверное, проза. Хотя стихотворения очень даже бывают ничего. Они обязательно должны быть искренними и кричащими, именно тогда они и заставляют тебя погружаться. 

У тебя уже было много коллабораций...

Костя: Да и будут еще. Столько сейчас интересного происходит, ребята.

Можешь раскроешь некоторые тайны: с кем хотелось бы и с кем уже в планах?

Костя: Я просто очень суеверный человек и не хотел бы сглазить, потому что все, что возникает, оно может получиться, а может и нет. У меня много мечтаний и много реализации, слава Богу, в жизни удается реализовывать свои идеи, если бы не лень, я бы делал еще больше. Мир он офигенский, реализует все желания, которые ты загадываешь. Все это происходит не спеша, в силу того, что реализация подобна расплавленному воску, в водоворот которого нас и засасывает. 

До недавнего времени мне казалось, что я знал всех московских музыкантов, которые реализовались, выпустили пластинки. А тут, буквально на прошлой неделе, я попал в тусу людей, которых тоже до хрена, они играют другую музыку, они все интересные, но до нашего знакомства я знаю о них немного. И я счастлив, что это другое оно рядом, просто открываешься и оно к тебе приходит. Еще есть идеи поучаствовать в музыке, связанной с видео, кино, клипами. Хотелось бы стать саунд-продюссером молодых интересных групп, потому что у меня уже накопился опыт и я могу давать людям советы, как сделать так, чтобы музыка была выраженной до конца. Раньше такой человек худруком назывался.

У вас не было еще участия в саунд-треках?  

Костя: Наши песни брали к кинофильмам. Первый опыт был в фильме Манга. Его снимали люди, которые снимают рекламу, а однажды решили снять полнометражный фильм. Это очень красивый сюжетный фильм, в нем и участвовала наша песня. Мы с ними дружим до сих пор. Есть ребята, который сняли фильм под названием "Аргентина. Интервью мертвым наркодилером". Отличная короткометражка, которая завоевала какие-то призы. И они нам сейчас сняли клип. А чтобы мы писали музыку к кино, об этом только можно мечать - это очень интересно.


Давай поговорим про русскоязычную музыку; ты сам играл в коллективе, который внес в нее значимую лепту. Этот период в 7расе, что он значил в становлении твоей личности?

Костя: Вопрос интересный. Для меня это, вообще, было очень многим. Надо начать с того, что мое попадание в эту группу - это воля такого случая, который мог и не случиться. Дело в том, что моя сестра пошла не на вступительный экзамен в МГУ на ХимФак, а 25 мая на последний звонок в школу. Поэтому она поступила в МИТХТ им. Ломоносова, а там был рок-клуб в котором играл Саша Сеченых. Она начала дружить с ребятами, когда они еще играли в Команде Огнестрельного Сочувствия. Это она меня познакомила с Сашей, с которым мы на каком-то концерте посидели, обнаружили общие музыкальные пристрастия, после чего уже мы начали играть вместе. 

Тогда у меня была группа Hangover, а у них в тот момент ушел гитарист, и вот однажды Саша пришел на наш концерт, его зацепила моя какая-то гармония, так все и началось. За все эти десять лет я много чему научился у него, потому что Саша очень опытный человек, с самого раннего детства играл в разных ВИА, на свадьбах в Казахстане. А когда переехал в Москву стал стилягой, играл на Арбате регги-песни Комитета Охраны Тепла, потом услышал Nirvana и стал заниматься рок-музыкой. Поэтому у него очень большой творческий путь и развитый внутренний маятник. Он мерило вкуса, когда ему приносишь музыку, он отметает ту, которая ему не нравится, а ту которая нравится, делает просто отличной. С ним я много чему научился, у нас с ним был офигенный тандем, мы садились вдвоем, могли часами играть и у нас такое получалось.

Квартирники?

Костя: Квартирники пошли потом, когда это стало популяризироваться. А я тогда верил в идеалы панк-рока: никакого радио, клипов и рекламы - все должно быть по-настоящему. 

У вас было деление на то, что ты все-таки больше музыкант, а Саша поэт-песенник?

Костя: Это уже потом возникло. Когда уже начались склоки и конфликты. Ты же музыкант, а я поет и поэтому вот так. 

Что-то личное?

Костя: У тебя есть друг с которым ты десять лет что-то делаешь, у вас бывает что вы ссоритесь. Это нормальный жизненный процесс.

Это на музыкальной почве?

Костя: Дело в том, что музыка таких людей, как Саша она стоит выше чем личное. Поэтому мы не развалились через пять лет, но ссоры они всегда есть, сначала их немного, потом ты начинаешь обращать на них внимание, так что скорее это личное, нежели музыкальное. Вообще, у меня самые лучшие и теплые воспоминания об этом периоде остались, это дало мне все.

На сторонний взгляд, как тебе их последний сингл "Солнце взойдет"?

Костя: Честно говоря, когда он начал увлекаться эзотерикой, я уже отвернулся.

Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх). Изображение № 1.

Тебе такая тематика не близка?

Костя: Я верю, что вселенная за нами смотрит, что мысли читаюся, а реализация происходит. Просто зачем это описывать непонятными терминами. Если вы читали "Сиддхартха" Гессе, то знаете, что там описывается парень, который стремится к просветлению, а в конце становится лодочником, который просто на плавает на лодке и не является никаким гуру, он прозрел, потому что понял, что простота гениальна и не надо никому морочить голову, и тем более учить кого-то. 

Кто из русских групп тебе импонирует?

Костя: Мне очень нравится Дубовый Гаайъ, альбом "Stop Killing Dolphins" 93-го года. Тогда же группа состояла из Дельфина, который в Мальчишнике играл и Alien Pat. Holman, которые ели кислоту и джемовали. Alien Pat. Holman - крутые парни у них очень классные песни и музыка. Потом Tequilajazzz наши отличные друзья, Markscheider Kunst очень музыкальные чуваки. Недавно познакомился с Корнеем - музыкантом, который играет дико интересный электро-фанк. 

Занимался недавно саунд-продюссированием ребят... А ведь у нас обычно выходит так, что актеры, которые заканчивают свои вузы и перед тем, как стать звездами и начать много сниматься, они не могут решить то ли они музыканты, то ли артисты. И я вот делал саунд таким парням, помог сделать альбом; они не музыканты, а актеры - умеют петь и придумывать разные шутки, а я подсказывал музыкальные идеи, где оставить, где не переморачиваться. И некоторые песни у меня до сих пор в голове крутятся, не могу остановиться, хотя я подобную музыку не слушаю. 

Из мировой музыки, что близко? Сейчас Deftones (откуда-то снизу доносятся звуки Deftones) играют, как тебе?

Костя: В 99-м году я был их диким поклонником. Nirvana у меня была лет 6, после нее Alice In Chains, The Smashing Pumpkins, Pearl Jam.

Не подустал от Nirvana?

Костя: А я ее очень дозированно слушаю. Бывает есть настроение, смотришь их какой-нибудь концерт и потом до вечера ходишь под впечатлением. 

Смотри, у нас сильная школа классической музыки, огромное литературное наследие. Но вышло так, что музыка у нас выродилась в текстоцентричные песни. Почему поэзия у нас придавила музыкальную составляющую? 

Костя: Я все время по-разному к этому вопросу отношусь. Иногда кажется, что это побеждает, потому что в 80-х начался этот протест: Алиса, БГ, Цой пел "Перемен". Эти музыканты снимали западную музыку тех лет: Joy Division, New Order, The Cure, но основным посылом все равно оставались стихи, потому что это была революция. И куча народа вроде Михаила Козырева поддерживают эту хрень, хотя сейчас появляются много хороших групп EIMIC, например. Я на неделе познакомился с отличной группой из Тольятти On-The-Go, там еще BBTEL, Cheese People. Подобные группы образуются и создают эту нужную прослойку, пример для людей, которые будут петь на русском языке подобную музыку.

У нас ведь как получилось, за 80-ми пришли 90-е - этот весь бандитизм, героин и вся херня, но там ничего не происходило. Уже только потом, когда по-тихонечку стало отпускать, начали медленно вылезать группы, которые уже хотят делать музыку. Тем более, когда была революция сколько народа переубивали; если подумать, то кулаки,"белые" - были людьми у которых были время и деньги, чтобы заниматься музыкой, а их всех поубивали, а тот кто успел эммигрировать остались на Западе. Наше наследие играет где-то в Англии, Америке или Германии. Скорее всего людям просто нужен этот примитивный непонятный посыл.

Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх). Изображение № 2.

Ситуация нормализуется, но у меня в последнее время стала возникать вот какая тревога. Смотри, сейчас у нас и вправду есть ребята, которые играют добротную англоязычную музыку. Но обывателю на такой музыке тяжело воспитаться, ведь знание английского языка у нас разительно отличается от Запада, в силу этого вырождается ниша групп, которые собирают среднего размера площадки. 

Т.е. у нас есть Земфира, БГ, Ленинград, скажем, а есть группы на 150-200 человек, а вот музыкантов, которые собирали бы 500 человек, как условно говоря, 7раса - их нет. Сейчас в эту нишу заползают рэп-музыканты, которые играют приблатненную и сомнительную в своей ценности музыку, мы все-таки несколько теряем это поколение, не имея, фактически хороших музыкальных, но все-таки русскоязычных групп. Есть группа Sakura и все. Мне кажется наших молодых англо-саксов уже начинают замечать на Западе, а у нас все-таки широкий резонанс они вызвать не могут, опять же в силу языкового барьера. 

Костя: Если сравнить с каким-нибудь штабом курьеров в газете, там огромная текучка кадров, люди пойдут, поработают курьерами, поймут, что это не их, уходят и приходят другие. По-моему, вот такая же ситуация и должна происходить на музыкальном Олимпе. Есть группа U2 - такая большая собачка за которой все бегут, а есть группы, как Xiu Xiu, которые никуда не бегут, а делают просто охуенную музыку. А все остальное от Xiu Xiu до U2 - это должен быть такой коридор, в котором группы либо поднимаются, либо опускаются и окружающая среда должна им давать возможность, а это у нас фестивали и промоушн агенства, которые придумывают, как продать это и перепродать другое. 

Ведь действительно есть main stage, а есть много маленьких площадок, вокруг которых ходят люди, выискивают отличных парней, подходят с предложениями, а на следующий год ребята выступают уже на более серьезных площадках. И через два-три года группа становится Scissor Sisters, с ними, как раз такая история и случилась. А дальше, когда они будут на main stage - это уже их заслуга, затем они пойдут либо совсем в попсу, либо шокируют и сольются в андеграунд, причем уйдя вниз, они могут еще сильнее шокировать публику и еще сильней подняться вверх. И на Западе понимают, что нужно делать так, чтобы все это варилось и именялось, потому что у публики расширивается кругозор. 

Я не давно удивился, смотрел видео с какого-то фестиваля, парень играет на акустической гитаре, идет дождь, сидят 9 тысяч зрителей, слушают этого чувака под дождем и никто не уходит. Он играет, и даже, когда со всех этих ритмов выходит на простую тему, они начинают визжать от удовольствия; и я понимаю, что люди, которые слушают этот концерт, они подготовлены, вращаются в среде, где нормально взять двухлетнего ребенка и пойти на фест, где сотни тысяч человек и это классно: никто не дерется, все слушают хорошую музыку - у них такая культура и воспитание. А у нас такого нет или оно просто не в таких масштабах развито. Вот и все.

То есть, для русских групп дорога только такая - когда узнают там, тут уже поймут, что не замечать нельзя.

Костя: Да, что можно верить этим чувакам, просто я не понимал. Может быть.

На Западе в мейнстрим может легко прорваться экспериментальная группа, например, Animal Collective, те же Radiohead рубят нестандартно. И подобные группы продаются почти на равне с попсой, являются сами частью поп-музыки, а у нас такое даже и не представить.

Костя: Я тоже не понимаю. Знаешь, эти группы при всей своей экспериментальности делают настолько душевные вещи. Например, когда играют Radiohead, стоят десятки тысяч людей, на сцене, Том Йорк поет свои песни, а люди в зале, как зомби полностью вовлечены в процесс. И он не выебывается, а он такой какой есть. Недавно слушал какую-то аудиокнигу про это и есть люди, которые настолько открываются, что их внутренний мир сильно резонирует со вселенной, и люди в зале понимают, что у них внутри то же что-то такое. Они осознают, что они такие же, но не могут просто сделать так же. 

И когда Sigur Rós играют, все внимательно слушают, когда кто-нибудь кашляет, все сразу: "Тихо, тихо", - потому что не хочется перебивать такое. Эти люди открываются и в этих экспериментах они и есть. Если бы они играли трехаккордные песни, то было бы гавно. Но у нас то же такие есть ребята - Алексей Айги и 4.33, я, конечно, не сравниваю с Radiohead, они играют психоделическую нео-классику, у них барабаны и три классических инструмента. Они так наворачивают людей, что ты понимаешь, что тебя просто двигает. Это есть, просто не со всеми людьми это резонирует, а вот Red Elvises, которые в Америке, вполне себе успешно существуют. Люди на Западе просто умеют открываться.

Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх). Изображение № 3.

На Западе может существовать такая тема, что какой-нибудь виртуоз-мультиинструменталист пишет нео-классику, и его слушают, ходят на выступления, покупают диски - это все в рамках нормального. У нас классические музыканты играют по филормониям, они никому не нужны, и на них приходят десять человек...

Костя: Мне кажется это упирается в процесс воспитания людей. Америку долбит торнадо, они там воюют, а нам и так хуево, у нас ничего и не будет происходить. За то, если уж что-то крутое происходит, люди все-таки начинают к этому тянуться - это ведь естественный процесс.

Ты думаешь это все в силу русского менталитета?

Костя: Недоверчивость какая-то определенно есть. Если кто-то открывают свою душу перед всеми, все равно на него люди придут. На наши концерты приходит не много народа, потому что я не такой. Я люблю музыку, у меня есть задумки, но во время исполнения, я не есть вот это вот состояние. Я к нему стремлюсь и хочу найти его, открыться, чтобы оно мной управляло, надо просто найти эту дорожку у себя внутри. Но вот, например, Андрей SunSay, он когда поет, все замирают. У него фантастический голос и у него много магнетизма. 

Какая длинная музыкальная беседа прорисовывается, давай напоследок сменим тему. Ты фрейдист?

Костя: Ты имеешь в виду, все от секса? Я думаю, что секс это панацея от любой неурядицы. Если занимаешься сексом, появляется энергия, психологическая травма даже во время этого притупляется. Он помогает жить.

Сексуальная энергия во всем? 

Костя: Что касается творчества, да, это сублимация. Вот наш Серега, к примеру, когда начинает на нас злиться, если мы что-то не то на сцене делаем, он начинает играть громче и таким образом сублимирует свою агрессию. У нас получается дурацкий концерт, а он счастливый ходит. Сальвадор Дали говорил, что когда творишь, нужно часто заниматься сексом, чтобы у тебя и выход и вход работал. 

Классный разговор получился, спасибо вам ребята!

Photo by: Дарья Хорошавина, оф. фото группы.

Беседовали: 

Павел Ермаков,

 Илья Brainsdown .

Константин Чалых (Мои Ракеты Вверх). Изображение № 4.

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются