«Мох» и «Бэтманы большой Украины»: плейлист и первый концерт в Москве
«Солнцецветы» — обширное международное художественное объединение, с бесчисленным количеством проектов самого разного токла, существующее уже пятнадцать лет. В первую очередь они известны своими экспериментальными музыкальными проектами; в Москву с концертом впервые едут две солнцецветовские группы из Белоруссии: «Мох» и «Бэтманы большой Украины», обе под руководством человека по имени Антон Кривуля. Завтра, 17 ноября они вместе выступят в клубе China-Town-cafe (что располагается над «Китайским летчиком Джао Да») в рамках Среды Горбачев.
«Мох» — более актуальная из двух: это гипнагоджик-поп на русском языке и соответсвующей почве. Лоу-файный, расплывчатый поп, почти из кассетного советского андерграунда, хорошие, немного нелепые и умные песни, с текучим и туманным звуком. В Москву «Мох» везут свой новый альбом «Миллиард желтых птиц», премьера которого недавно прошла на LookAtMe.
«Бэтманы большой Украины» — это тоже простая поп-музыка, но заглядывающая в чуть более далекое прошлое. Ретро-гаражный рок, с настроением бестолковых шестидесятых, простой рок-н-ролл и рэггей, сыгранный людьми с интересным устройством головы. Добрая и по-хорошему безумная музыка.
Плейлист за оба коллектива составлял их художественный и идейный руководитель Антон Кривуля; про музыку, которую они играют, совсем несложно догадаться, откуда у нее растут ноги, и названные Антоном песни все предположения скорее подтверждают.
Butthole Surfers — «Something»
Кривуля: «Песня с мого любимого их альбома «piouhgd». Они взяли песню другой классной группы — The Jesus & Mary Chain «Never Understand», отчекрыжили от неё дурацкий текст и приделали свой, хороший».
The Crystals — «Girls Can Tell»
Кривуля: «Отличный пример космического лоуфая от продюсера Фила Спектора середины шестидесятых. Поп-музыка спасает мир».
Captain Beefheart & the Magic Band — «Observatory Crest»
Кривуля: «Альбом «Bluejeans & Moonbeams» не котируется у бифхартоведов, однако у меня он почему-то любимый. Песня отсылает к обсерватории Гриффита, расположенной неподалеку от Лос Анжелеса».
David Bowie — «Sound And Vision»
Кривуля: «Плод сотрудничества двух гениев — Боуи и Ино».
Karen Dalton — «Katie Cruel»
Кривуля: «Совершенно запредельная песня. Особенно мне нравится момент, когда где-то там звонит телефон».
Love — «Maybe the People Would Be the Times or Between Clark and Hilldale»
Кривуля: «Песня с самым длинным названием на самом лучшем альбоме шестидесятых — «Forever Changes». Мне эта песня напоминает фильм про Дениса Кораблева».
Marvin Gaye — «I'll Be Doggone»
Кривуля: «Этот чувак для меня как папа. Эта песня — первое что я услышал в его исполнении, именно тогда я понял, что соул это не унылое вытье под септаккорды, а крутая забойная музыка. Песню написал Смоуки Робинсон — тоже классный парень».
The Modern Lovers — «Old World»
Кривуля: «Недооцененная группа семидесятых годов, у нас их почти не знают. По-моему, они великие. Альбом продюсировал Джон Кейл из Velvet Underground».
Parliament — «The Goose»
Кривуля: «Такого кошмарного утробного драйва я нигде больше не слышал. Мне страшно эту песню слушать».
Roxy Music — «Pyjamarama»
Кривуля: «Песня самой сверкающей группы на земле. По композиции и инопланетянской динамике совершенно необычайная вещь».
T. Rex — «Tenement Lady»
Кривуля: «Когда я ее услышал впервые у меня случилось что-то вроде эпилептического припадка. В этой в общем-то спокойной песне сжата дичайшая энергия».
The Beach Boys — «I Just Wasn't Made for These Times»
Кривуля: «Beach Boys, без них никак. Странная музыка — первый раз вроде не вставляет, а потом чем больше слушаешь, тем больше накрывает».
Сами же коллективы звучат так:
«Мох» — «Кидай бобы»
«Бэтманы большой Украины» — «Телеханы»
дополнительные материалы:
— интервью с руководителем «Мха» и «Бэтманов» Антоном Кривулей
— выборка из обширной дискографии «Солнцецветов», сделанная Кривулей
Комментарии
Подписаться