Pepe Bradock о сходстве джаза и хауса, виниле и слонах-травести
После того, как в середине 90-х парижанин Жульен Ожер оставил поприще джазового гитариста и начал писать хаус-музыку, некоторые его треки, такие, как «Deep Burnt», стали классикой жанра.
Снискавший репутацию эксцентрика и интеллектуала от музыки, Pepe Bradock относится к той категории продюсеров, для которых хаус — скорее не танцевальный, а новаторский жанр, наследнующий футуризм джаза и джаз-фанка 70-х.
Жульен не любит давать интервью, но нам удалось вытянуть из него несколько связных предложений перед его визитом в Москву и Питер о музыке, пластинках и рейвах времен его молодости.
Жульен, вы начали свою музыкальную карьеру как джазовый гитарист, а в середине 90-х переключились на хаус и техно. Казалось ли вам тогда, что хаус и техно создают новый музыкальный язык — такой же футуристический и новаторский, каким был джаз до этого?
Хаус и техно появились вместе с дешевыми синтезаторами, сэмплерами и секвенсорами, в то время как за джазом стояла мощная музыкальная традиция... Если говорить о джазе, как о музыке, основанной на импровизации, сложных мелодиях и гармониях, то мы вряд ли сможем провести параллели. В то же время, если говорить о контексте, то есть много сходства, хотя бы потому, что джаз был танцевальной музыкой для ног и нейронов, а основа и хаус музыки и джаза — это в первую очередь ритм.
Лоран Гарнье в своей книге писал, что хаус и техно тяжело приживались во Франции, испытывали ли вы эти трудности на себе в начале карьеры?
Электронная музыка в то время ассоциировалась с экстази, ЛСД и рэйвами в гей-клубах, что не очень-то апеллировало к сознанию среднего европейца. Это уже потом хаус заиграл в дорогих салонах мебели или лобби отелей, чтобы люди могли потреблять в обстановке большего комфорта. Кроме того, в то время было огромное количество ужасной танцевальной музыки, которая создавала хаусу и техно плохую репутацию.
Как насчет «собирательской» природы хаус музыки? Я имею ввиду процесс поиска старых пластинок, нарезания семплов, которые до тебя никто не слышал и тд. Насколько для вас важно коллекционирование винила? Кстати, не потому ли ваш лэйбл называется Atavisme? И, наконец, при чем здесь боевой слон, украшающий лого Atavisme?
Мне нравится то, как старые записи продолжают жить, помещенные в новый контекст, но все же пластику я предпочитаю музыку — просто так получилось, что музыка долгое время издавалась на виниле, и, конечно, у меня было много винила, поэтому я эмоционально привязан к нему, хотя и не страдаю виниловым фетишизмом (ну хорошо, это не совсем так, но я, по крайней мере осознаю свою болезнь и стыжусь ее).
Меня немного смущает эта принципиальность в то время, когда музыка, написанная на лэптопе, печатается на виниле, а потом играется через цифровой микшер, но... что я в этом понимаю?
Что же касается Atavisme, мне показалось, что это совершенно неуместное название для лэйбла, полное сарказма и снобства. Атавизм — это появление в организме исчезнувшего признака, спустя несколько поколений после его исчезновения. Хаус музыка основана на драм машинах, ритм — это очень древняя вещь, доставшаяся нам от первобытных времен. А слон — это розовый слон-травести с инфра-басовым динамиком на спине, вот так.
На Атавизме вы издаете только собственные релизы. Каковы были причины того, что вы решили создать лэйбл для своей музыки?
Я основал лэйбл, чтобы увольнять менеджеров, когда мне вздумается, правда быстро понял потом, что это не очень хорошо для бизнеса. Гораздо лучше врезать ему хорошенько, это избавляет от бумажной волокиты и юридических проблем.
Если говорить о двух часто упоминаемых функциях диджея — каков баланс между развлечением и образованием?
Мне всегда казалось, что «образовательная» часть — это слишком претенциозно, если конечно не иметь ввиду то, что танцующая толпа учит диджея как играть. Важно то, что с помощью музыки ты разделяешь свои чувства с незнакомыми людьми и заставляешь их забыть о проблемах. Это, пожалуй, единственное, о чем должен думать диджей.
Что будет дальше в музыке?
Эх, если бы я знал!
Комментарии
Подписаться