Буквально через пару часов в Петербурге состоится концерт датских инди-рокеров Efterklang, а завтра музыканты уже окажутся в Москве и выступят в клубе «Б2» вместе с тольяттинцами On-the-Go. Накануне концерта лидер группы Каспер Клаусен рассказал Look At Me о предыдущих визитах музыкантов в Россию, об источниках вдохновения и о работе с лейблом 4AD. |
|
|
|
КАСПЕР КЛАУСЕН |
О России
Я уже был несколько раз в России. Мы вместе с Расмусом и Мадсом приезжали в Петербург выступать вместе с Датским симфоническим оркестром, но как Efterklang еще ни разу тут не бывали. Нам будет очень приятно показать Россию остальным музыкантам группы, мы просто влюблены в Петербург. Это очень милый, потрясающе красивый город с особенной атмосферой. В Москве я был только один раз вместе с Мадсом, но не успел толком город посмотреть, это был совсем быстрый визит.
О последнем альбоме «Magic Chairs»
Звук нашей новой пластинки «Magic Chairs» вдохновлен как нашими концертами со симфоническим оркестром, так и просто живыми выступлениями Efterklang. Во время работы над нашим предыдущим альбомом «Parades», мы много времени уделяли студийным заморочкам; мы записывали звуки и мелодии и смотрели, как они ложатся друг на друга при сведении.
А на «Magic Chairs» мы, наоборот, пытались точно передать наш «живой» звук. Между тем, электроника на альбоме тоже присутствует, даже в большей степени, чем на «Parades», и это тоже очень важный момент — мы специально… ммм… «расчистили» звуковое пространство таким образом, что можно вслушаться в каждый элемент.
О лейбле 4 AD
Контракт с лейблом 4AD никак на нас, в общем, не повлиял — как музыканты мы вообще не изменились, продолжаем гнуть свою линию. Разве что изменилось количество людей, работающих над нашими записями — в смысле, не только музыканты, но и всякие маркетологи. И это круто, это то, чего нам не хватало на нашем прошлом лейбле Leaf. С ними, конечно, было очень хорошо и мы им за все благодарны. И на 4AD, и на Leaf мы чувствуем, что лейбл уважает нашу работу — это тоже очень важно.
О любимых группах
Когда мы были на Leaf Label, там также было много схожих с нами по идеям групп, которые мы очень любили — с 4AD теперь та же история. Я большой фанат нового альбома Эриэля Пинка, а The National вообще долгое время были нашими фаворитами и их последний «High Violet» нас не разочаровал. Тут мы, конечно, едва ли можем быть объективными, ведь благодаря The National мы, собственно, и попали на 4AD (их гитарист Брайс Дресснер посоветовал нас руководству лейбла), а Мадс помогал группе записывать «High Violet».
Об источниках вдохновения
Как правило, на музыку меня вдохновляют какие-то звуки или звуковые ландшафты. Песня может родится даже просто из какого-то звука, который я услышу краем уха, проходя по улице. Если вы послушаете песню «Fool Moon» с альбома «Magic Chairs», то услышите там занятный звук масштабного такого, многоголосого хора — это на самом деле китайский хор, который мы записали в парке, когда ездили в Пекин.
Мы там много звуков вообще записали, и я как раз переслушивал их параллельно со студийными демо-записями «Full Moon», тогда и заметил как этот хор удачно с песней сочетается. Мы попробовали добавить звук хора в песню, и оказалось, будто бы он вообще специально для нее был записан. Вот так все и происходит — случайно. И намного реже бывает, когда песни рождаются из услышанных историй или на основе личного опыта.
Комментарии
Подписаться