SEBA: «В детстве я хотел стать Индианой Джонсом. Погодите-ка, да я им стал!»
Место действия: г. Екатеринбург
Беседовала: Маша Рявина
Существуют определённые стереотипы как о музыкантах, так и о любителях стиля драм-энд-бэйс. Учитывая то, какими путями этот музыкальный жанр продвигается по России — я имею в виду бесчисленные “Пиратские станции”, “Therapy Sessions” и им подобные мероприятия — мнение об этой музыке как о не слишком интеллектуальной, предназначенной скорее для диких плясок под действием наркотиков, имеет основание. Но у любого явления есть своя оборотная сторона: так, за безудержным рейвовым битом скрыт мягкий, атмосферный драм-энд-бэйс, предназначенный скорее для камерных вечеринок в узком кругу, а то и вовсе для спокойного расслабления в домашней обстановке. Шведский продюсер Себастьян Аренберг, более известный под псевдонимом SEBA, которого считают одним из основоположников жанров athmospheric и intelligent, рассказывает о корнях своей музыки, жизни свободного музыканта, современном искусстве и копирайте.
“Я никогда особенно не гнался за популярностью и предпочитаю выпускать всего по нескольку треков в год, зато каждый из них будет в своём роде произведением искусства. Моя музыка отличается особым, мелодичным звучанием, в них есть глубина и атмосферность. Когда я только начинал писать драм-энд-бейс, а это было – дай-ка вспомню – в 95 году, с ума сойти, мы очень сильно ориентировались и вдохновлялись 70-ми. Отталкивались от фанка и рока, немного от джаза, немного от панка и всего такого. Это казалось действительно забавным — скрестить ритм, мелодию и экспрессивность, и дать начало чему-то новому. Вообще, это интересная тенденция — все в культуре повторяется через 20летние циклы. Мода, музыка, изобразительное искусство – все это уходит и возвращается через определённые промежутки. Драм-энд-бейс был действительно велик в девяностых — кто знает, может в 2010 настанет время его возрождения?”
“Я очень люблю Восточную Европу. Польша, Украина, Россия – здесь люди знают, как веселиться! Прошлой ночью я играл в небольшом клубе (ДаБар, Екатеринбург – прим.авт.) Я ставил в основном старые, хитовые пластинки, и людям это нравилось ничуть не меньше, чем если бы я вытаскивал из-за пазухи абсолютно новые, неизданные вещи. В Лондоне, например, такое бы не прошло. Там люди хотят только новейшей, самой свежей музыки — и наркотиков. Здесь же все не совсем так. Совершенно потрясающе выступать в Кракове, польской культурной столице. Ну и конечно, Казантип. Обычно я предпочитаю выступать на небольших площадках для понимающей аудитории, но несколько раз мне случалось и играть для толпы в 25000 человек на Украине. Это совершенно особое место, не имеющее аналогов в Европе. Сам размах этого мероприятия, энергетика счастья, царящая там, показывает, насколько люди в Восточной Европе действительно умеют полностью погрузиться в музыку”.
“Многие музыканты, особенно владельцы независимых лейблов, сетуют на то, что нелегальное скачивание их музыки из сети лишает их доли заработка. Если честно, я отношусь к этому совсем не так. Я как-то зашел на один из торрент-трекеров и нашел там все свои релизы в mp3. Сначало меня это несколько шокировало. Я целую неделю ходил и думал, что же с этим делать. А потом представил: ведь кто-то заказал мои пластинки, заплатил за них деньги, потом пришел домой, оцифровал с высоким качеством и выложил в сеть. А там люди увидели эти файлы, заинтересовались, послушали. Это ведь бесплатная реклама моего имени и моей музыки! Ну и к тому же, я не оставляю надежды, что какие-то из треков понравятся людям настолько, что они пойдут и купят оригинал на виниле, чтобы иметь его в коллекции или использовать в диджейских сетах. Лично я бы так и поступил.”
“Сначала всегда рождается ритм. Вообще, ритм первичен. Мне очень нравится теория о том, что вся Вселенная пульсирует в ритме Больших взрывов — максимальный выброс энергии, нарастание, момент пика, постепенный спад и коллапс — и новый гигантский взрыв. Ничего не напоминает?
Уже потом накладывается мелодическая основа. Основой для нее может быть что угодно — я вдохновляюсь тем, что вижу вокруг, по телевизору, музыкой, которую слушаю, фильмами. Недавно я услышал на СиЭнЭн какой-то небольшой проигрыш, и тут же решил его использовать — не просто засемплировать, конечно, это было уже невозможно, программа-то прошла. Я наиграл его на синтезаторе и вставил в трек. Получилось неплохо.”
“Ты говоришь, твои друзья диджеи попросили тебя узнать, как создать свой лейбл? (SEBA с 2002 года выпускает пластинки в основном на собственном лейбле — Secret Operations) Не ври, на самом деле это ты хочешь узнать, как стать крутым лейбл-менеджером! Все этого хотят! (смеется). На самом деле все одновременно и просто и сложно.
1. Вам понадобится несколько действительно хороших треков. Действительно. Хороших.
2. Найдите дистрибьютора и отправьте ему музыку.
3.Дистрибьютор послушает треки и решит, насколько они действительно качественны и будут ли пользоваться спросом.
Если решение будет принято в вашу пользу — можете считать, что лейбл создан. Все, что дальше нужно будет делать дальше — писать или искать отличные треки, создавать для пластинок яблоки и конверты, хотя этим в принципе может заняться тот же дистрибьютор. Обо всем остальном позаботятся. Например, мои пластинки печатаются в Англии, а потом продаются по всему свету и во всех крупнейших интернет-магазинах. Я же сижу в своем скромном домике в 30 км от Стокгольма и предаюсь творчеству.”
“Я, наверное, не очень типичный диджей — я ведь живу совсем один, в лесу, почти не хожу на вечеринки, давно бросил употреблять наркотики. Вообще, это нормально: мне уже 36, у меня две дочери, самое время становиться серьезным, ответственным человеком. Друзья все время говорят мне, что я должен скорее перебраться в Стокгольм и влиться в тусовку — правда, сейчас это мне не очень-то интересно.
Еще мои “странности” можно объяснить средой, в которой я вырос: мой дедушка был одним из крупнейших коллекционеров современного искусства в Европе, и я постоянно крутился в среде художников, музыкантов, архитекторов. На праздники я всегда получал какое-нибудь небольшое произведение — скульптуру или скетч. Так что сейчас я, пожалуй, тоже обладатель неплохой коллекции.”
“В детстве я очень любил кино. Сейчас, конечно, тоже — но не так, как раньше. Когда тебе 36 и ты отец двоих детей, другие вещи приобретают приоритет. Теперь я уже уделяю меньше времени кино или видеоиграм — но все же люблю их. Мне очень нравится творчество М. Найта Шьяламана или Уэса Андерсона. Андерсон — гений.
Но в детстве я был настоящим фанатом. Даже мечтал стать Индианой Джонсом, когда вырасту: ну знаешь, путешествовать по свету, искать сокровища, быть крутым.
Хм, подожди-ка. Кажется, им я и стал!”
“Планы на ближайшее будущее? Я намерен уделять побольше внимания Secret Operations. Последнее время лейбл был почти заморожен по одной простой причине: когда продаешь трек Hospital или Metalheadz, получаешь прибыль тут же. В случае, если ты выпускаешь трек сам, дохода придется подождать месяц, два, три, пока тираж раскупят. Но сейчас мой дистрибьютор слегка давит на меня, и я уже клятвенно пообещал в будущем году полностью погрузиться в дела лейбла. Так что ждите новинок.”
Благодарю Пашу Гончарова за предоставленную возможность несколько часов проболтать с фантастическим музыкантом.
Маша Рявина
Комментарии
Подписаться