Чем сейчас занимается группа?
Юля: Мы недавно закончили работу над «Детским альбомом», в данный момент пытаемся его обыгрывать. Уже презентовали диск в Москве, сегодня в Рязани, будем надеяться, что презентуем его еще в Петербурге. А в планах у нас запись русскоязычного альбома, над которым мы уже работаем. Но о сроках пока рано говорить, тут дело такое...
Материал уже готов?
Юля: Да, весь материал уже есть в демо-записи, его осталось записать в студии: сесть и потратить на это время. У нас все протекает достаточно долго. Поэтому, думаю, что быстро записать его у нас не получится.
В последние три-четыре года появилось много новой музыки в России, она в большинстве своем англоязычная; люди которые ее играют, кажется, хотят пробиться на Запад, не особенно задумываясь, над своими здешними перспективами. Вы поете и на русском и на английском. Что думаете насчет всего этого?
Юля: Мы думаем, что это связанно с тем, что когда ты делаешь музыку чем-то вдохновившись, она изначально привязана к источнику вдохновения. Начинающая группа всегда хочет быть, как кто-то – тяжело определиться с самого начала. А в тот момент, когда ты находишь себя в этом, то начинаешь сочинять что-то свое. Мы и сами так начинали – ориентировались на западную музыку, которая нам нравилась; от этого, наверное, и получалось, писать и петь на английском.
А со временем, когда мы начали творить больше своего – появился русский. На нем привычней петь и удобней писать. Да и вообще, он же такой богатый и красивый. К тому же, это мало кто делает, в связи с этим, хочется уделять этому еще больше внимания. Это ведь действительно странно, что большинство хорошей музыки в нашей стране – на английском.
Как по-вашему, та прослойка людей, которая способна воспринимать подобную музыку современного западного образца, может быть и интегрированную, она сформировалась? Или это все-таки локально, где-то между «Афишей» и LAM?
Юля: Это, на самом деле, спорный вопрос. Я думаю, что не нам рассуждать об этом, мы не видели большую часть нашей страны, мне сложно представить насколько много этих людей. Понятно, что аудитория «lookatme» – это достаточно обширная аудитория, там есть люди из разных городов. Но тем не менее, насколько широка эта прослойка, насколько много людей встанет на защиту этого при необходимости – сложно сказать.
Дима: Эти люди все меньше и меньше ходят на концерты. Потом они окончательно разочаровываются во всем и, вообще, перестают выходить из дома. Поэтому мы не ориентируемся на эту аудиторию. Раньше чуть-чуть ориентировались, когда записали англоязычный диск, думали, что кто-то подтянется... И поняли, что это тупиковое развитие.
Юля: По-большому счету, вся российская молодежь уже другая. Я не вижу четких границ, где заканчивается молодежь, которая слушает одну музыку, а где начинается молодежь, которая слушает другую. Вообще, сейчас все универсально и люди, которые любят тяжелый метал, спокойно могут слушать Muse или Placebo. И при это чувствуют себя совершенно комфортно и спокойно – границы очень размыты. Поэтому проще ориентироваться на всю категорию людей, которая может воспринимать твою музыку. Именно это и приводит к тому, что на концертах групп, которые играют определенную музыку, становится все меньше людей. Поэтому мы себя никак не называем, не можем ограничить свои стилевые рамки.
Дима: И публика у нас очень разная. Приходят и ботаники в очках, которые случайно нас в сериале услышали, и взрослые люди с женами. А бывает – дети приходят, которые, вообще, понятия не имеют, кто такой «хипстер». Счастливые люди! Есть субкультуры, конечно, повнушительней, но нам тяжело на них карабкаться.
Сейчас все немного меломаны.
Юля: Да, это и дает переходное время, когда уже нет четких градаций, но и не образовалось новых границ.
Дима: Они все меломаны, слушают дома у себя записи; а вот, вытащить их на концерт – нереально. Им хорошо в своем мирке, а больше, кажется, ничего и не нужно.
Это все к вопросу о перенасыщении интернет-пространства; артист может показать свои записи, но там еще миллион других групп.
Юля: Сейчас нет никаких гарантий, что тебя заметят. Даже, если ты попадешь на первый канал, тебя будут ротировать на радио – это не дает никаких гарантий, что тебя будут все знать и слушать. Сейчас это очень распространенный феномен. Группа – продюсерский проект, которую везде крутят, а на нее уже никто внимания не обращает, потому что это пятьдесят третий клон, какой-то еще группы.
Давайте теперь поговорим про кавер «Обещания» на «Мумий Тролль». Вас многие узнали именно после этой песни.
Юля: Начнем с того, что это проект журнала «Афиша», а это все равно не настолько массовый проект. Хороший журнал, нам очень нравится. На мой взгляд, в нем все очень разнопланово: по соседству с неизвестной британской группой, идет проект каверов на «МТ».
Очень редко бывает, когда каверы перебивают оригинал, в вашем случае, все именно так.
Дима: Нам дали такую возможность, мы ее использовали на все сто. Получилась хорошая песня, но не более. В рамках этого, все равно взлететь тяжело. Особенно, учитывая, что это все-таки малоизвестная песня. Хотя, я надеюсь, что еще будут какие-то последствия.
Юля: В любом случае, это очень интересный проект, мы будем до конца следить, кто и что делает. Мне вообще очень интересно, как молодые группы себя проявляют.
Закончились «нулевые», в которых сформировалось много новых хороших групп, а что, по-вашему, ждать от «десятых»? Какая картина будет обрисовываться? Выйдет ли эта музыка на большие площадки, в ротации, на масштабный уровень?
Юля: Мне кажется, все в силах. Если это будут люди, у которых есть определенные амбиции и цели – выйдет.
Дима: Если в 2012 нас не накроет...
Юля: Встретились оптимист и пессимист... (улыбаясь)
Дима: А у нас как раз на декабрь 2012 намечен релиз русского альбома.
Юля: Так как я оптимист, я могу сказать, что если все будут упертыми и амбициозными, то да. А если, будут опять две-три группы, то только они и пробьются.
Дима: Будет не больше, чем две-три.
Юля: А я думаю, можно с десяток насобирать.
Дима: Начнем с того, что в России – это только русскоязычные песни, никак по-другому у нас пока быть не может. Сколько на русском языке групп поют?
NRKTK, например.
Юля: Они, мне кажется, уже близки к этому.
Дима: У меня в институте их песни у всех на рингтонах стояли. Я первый раз, когда услышал, подумал: «Не фига себе ребята разрослись».
Юля: Я думаю, и на английском можно будет пробиться. Вот только подрастет поколение, которое будет воспринимать этот язык. Всегда вопрос стоял в людях, если у человека есть определенные внутренние задатки, то он пробьется везде и всегда. Если у человека задатков нет, даже, если он будет гениальным, он никогда не пробьется. У нас есть не мало исторических примеров, которые это подтверждают. Я завещаю, стать всем целеустремленными. Потому что, как это не прискорбно звучит, музыкой пробивается мало людей. Все пробиваются за счет собственной личности, харизмы и упорства. Талант – это всего-лишь полбеды, что с ним делать – другой вопрос.
Чем занимаетесь в свободное от музыки время?
Дима: Я только музыкой занимаюсь.
Юля: Я спать люблю... Вообще, много, чем занимаюсь: учусь, работаю, а в свободное время, думаю о всем, что касается музыки. Строю бизнес-планы, задумываюсь, о теории развития группы.
Дима: В Москве хотя бы есть время думать, когда едешь до конечной станции. Москва – идеальный город для создания капитального проекта.
Так, а вот чего не хватает Москве?
Дима: Европы не хватает.
Маша: Моря...
Юля: Я вот тоже об этом думаю, если бы в Москве было море – все было бы замечательно. Все бы были счастливы, стали гармоничней, никто бы не буянил.
Дима: В Москве скорее перенасыщение, чем нехватка чего-то. Если половину убрать –все будет хорошо.
Юля: Москву каждый воспринимает по-своему. Я, например, из Петербурга – всю жизнь жила в большом городе. У меня она никакого шока не вызывала, мне всегда казалось, что главное отличие в скорости. Дима приехал из более маленького города, чем я и, очевидно, Москва у него вызывает другие эмоции. Маша, вообще, из Красноярска приехала, можно у нее спросить, что она ощущает.
Маша: В Москве не хватает мамы.
Дима: Если еще все наши мамы туда переедут, будет, вообще, невозможно двигаться.
Юля: Так что вопрос риторический, каждый даст этому свою оценку. Вообще, у нас сегодня философское какое-то настроение на интервью.
Вам скоро выходить – последний вопрос. Каким будет будущее?
Дима: Как раз до девяти часов можно растянуть ответ на этот вопрос. (общий смех)
Юля: Давай сначала пессимистичный ответ, а потом – оптимистичный.
Дима: Мне не интересно из чего мы будем есть и как.
Юля: А мне интересно. Мне кажется, это волнующий, многих нормальных людей, вопрос. Но я не могу себе представить, что будет в будущем. Единственное, что могу сказать, на мой взгляд, оно будет светлым. Наша страна всегда тянется к чему-то светлому, наш менталитет он подразумевает, что мы хотим чего-то хорошего. И коль уж так вышло, что в последнее время – у нас все не очень радужно, хочется надеяться, что будущее, хотя бы будет хорошим.
Дима: На самом деле, кто и как его видит – таким оно и будет. Сейчас, кому-то что-то нравится, кому-то – нет, а кому-то вовсе насрать. Они так и будут все время, чтобы там не поменялось. Позиция конкретного человека всегда важнее окружающих мнений.
Юля: В психологии, это называется – установки. С какими установками ты живешь, так она у тебя и пройдет. Именно поэтому, кто-то умирает в тридцать лет от передозировки, а кому-то хочется жить дольше. И он входит в историю, после шестидесяти лет женится и рожает детей.
Дима: Но иногда лучше умереть от передозировки, чем играть на старости в группе Metallica. (улыбаясь)
Юля: А мне кажется, я в шестьдесят выйду замуж и рожу детей; куплю себе домик у моря и буду жить.
Маша: В шестьдесят рожают?
Юля: Я же про будущее! В будущем можно будет рожать в шестьдесят. Раньше, я боюсь, у меня просто времени не будет. Оно будет светлым!
Photo by: Анна Степанова
Беседовал: Павел Ермаков
Комментарии
Подписаться