С первых секунд просмотра видео, «Papa's got a brand new bag» от James Brown, которым хочу сегодня с вами поделиться, невозможно оторвать взгляд и закрыть рот.
Все предельно строго, четко и как-то завораживающе - черно-белая картинка, черный куб, черный костюм маэстро Брауна. И только небольшая подсветка площадки и блеск лаковых туфель создают резонанс. Таким образом, наше внимание не отвлекается ни на какие посторонние неважные предметы. В фокусе – только Джеймс и его безумный танец. Действительно, безумный, потому что это даже не танец, а песня тела.
Крики поклонниц и внезапно появляющаяся группа поддержки на заднем плане делают какую неповторимую атмосферу, органичную и простую.
Короче, как всегда замечательный, харизматичный Джеймс Браун - «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл.
Из истории...
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие хитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла — Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
По материалам http://do-re-melody.livejournal.com/
Комментарии
Подписаться