alex kelman: Привет! Вы совсем недавно вернулись из Англии, где записали и свели второй альбом, расскажите немного о нем, каким он получился на Ваш взгляд?
Маша: Мы записывали альбом на студии Fortress. Это очень старая студия, ей бы подошло слово винтажная. Очень много потертого оборудования, по углам можно найти окурки, оставленные, возможно кем-то из Killers или Coldplay. В сердце студии - гигантских размеров пульт - Neve, с летающими тумблерами, которые то опускались,
то поднимались без единого прикосновения, как будто инженерами нашей записи были старинные английские привидения. Но на самом деле всем процессом записи управлял Ник Трепка - наш звукоинженер и саунд-продюсер отчасти. Человек-энергия. Классический пример англичанина с идеально поставленной дикцией, в протертых брюках и очках. Само очарование! Поэтому и альбом получился с одной стороны достаточно классическим и английским по саунду, и, в то же время, весь в неровностях и неладностях, которые только придают ему долю шарма и говорят о том, что он живой,
со своими чувствами и своей историей!
Егор: Альбом получился прекрасным. Мы очень довольны, это то, чего мы хотели! Все становится ясно из его названия - пластинка очень разнообразная, внутри нее много идей и, на мой взгляд, нам удалось все их донести до слушателя.
Петр: Не сказать, что очень много песен, но все они монолитные и законченные, мы решили, как говорится, ударить качеством по количеству. Мне кажется, у нас получилось. Сам процесс записи был одним из лучших экспириенсов.
Антон: Главное чего мы добивались - "нерусского" звучания, у нас, кажется, получилось.
alex kelman: Первый свой альбом Вы записали в Италии, второй в Англии, а в России был ли у кого-то из Вас опыт студийной записи? В чем отличие? И что в Вашем понимании "не русское звучание"?
Петр: Опыт записи в России у нас связан только с записью демок,
которые мы используем при работе над песнями — чтобы слушать себя со стороны.
Для качественной записи, конечно же, больше подходит запись не в России.
Егор: С правильными людьми, наверное, и у нас можно все сделать круто!
Но тут дело еще и в психологии - надо уехать от всего, что тебя окружает, сменить среду.
Антон: У меня был студийный опыт работы в России. Возможно я оказывался не в самых удачных местах, но все, что я видел, оставляет желать лучшего... без рубля никто с места не сдвинется, все строят из себя не пойми кого, а на тебя смотрят как на законченного человека, которому все равно ничего не светит, я очень надеюсь, что встречал
не тех людей, и на самом деле все прекрасные, но экспериментировать не хотелось))
Маша: Во многом мы уезжаем за опытом, который здесь получить никогда не сможем, потому что нет школы звукозаписи с такой богатой историей.
alex kelman: То есть, на Ваш взгляд, все работы, записанные в России, звучат неполноценно?
Егор: На мой взгляд, не все. Но многие. То есть, большинство, мы же слушаем, что происходит и это не очень хорошо. Да и дороже тут намного. В Лондоне дешевле.
Петр: Опять же, это все равно будет связано с копированием чужого опыта.
Я не верю, что в России в звукозаписывающей индустрии что-то может изобретаться!
Маша: Там люди, которые работают с музыкой - энтузиасты, они сумасшедшие, рок-н-рольщики до мозга костей в любом возрасте!
Петр: По поводу кого-то еще. Тут важно не только место. Вот Пугачева на Abbey Road записывалась и все равно не то — это же от музыки зависит, от людей, от подхода. Играй мы шансон (о, боже!) — вряд ли нас заботила бы эта тема!
Егор: Все любят Radiohead!
alex kelman: Я, например, терпеть не могу! Однако Radiohead порадовали своих поклонников новым альбомом, преподнеся его опять в нестандартной упаковке. Как Вы думаете, приобретение физических муз.носителей становиться неким фетишем и требует приложения к CD разного рода бонусов?
Петр: Ну да, отчасти так. Сейчас все виртуальное. Значит, нужно придавать больше ценности привычным устаревающим физическим носителям. Например, делать "newspaper album")
Евгений: Ну, по сути, сам диск сейчас никому не нужен же. Поэтому это либо сувениры от кумиров, либо скачать бесплатно.
Антон: Просто у Radiohead - это беспроигрышный вариант, группе Papa Roach, мне
кажется, уже бессмысленно что-то физическое выпускать :)
alex kelman: Papa Roach должны выпускать химические носители! :)
Кто Ваши любимые артисты за последнее время? Возможно кто-то из русских исполнителей нравится, несмотря на нелюбовь к "русскому" саунду)?
Петр: Из известных и русских - Мумий Тролль, раннее творчество Маши и Медведей, Земфира
Маша: Я в последнее время прониклась (окончательно и, видимо, бесповоротно) Blur и Gorillaz. Я всегда их любила, но в последнее время это очень глубокое чувство.
Егор: Из русских нет. Pompeya, On-The-go, но это же все андеграунд... А так я сейчас RHCP много слушаю, Gorillaz, Radiohead, Killers.
Антон: Мой любимый артист последние несколько лет - Serrgio Pizzorno (Kasabian).
А из русских мне безумно нравятся ребята из группы In a nutshell.
Петр: Люблю много групп. Например, Pink Floyd.
Евгений: florence and the machine, Аrcade fire последний альбом расслушал. Из русских случайно услышал Сплин, и весь переслушал.
alex kelman: На каких концертах побывали в Лондоне, в каких барах, потусоваться успели вообще?
Антон: Я побывал на концерте Westham - Arsenal! В первом ряду...божественно))
alex kelman: За кого болел?
Антон: Я сидел на трибуне болельщиков Westham, поэтому выбора особо у меня не было :) В целом я болел за красивый футбол, так как мой любимый английский клуб - Manchester United.
Евгений: У нас было 3 дня всего свободных.
Маша: Были в легендарном Fly Bar. Это место, где давали свои первые концерты Killers, Coldplay и многие другие. Хотя на вид ничем не лучше "Кризиса Жанра", даже хуже)
alex kelman: Я был в Hope and Anchor - где первый концерт давали Joy Division
в Лондоне, музыканты там играют на пивных ящиках - это есть! С бэклайном в клубах тоже беда.
Петр: Его просто нет :)
Coockoo - iBreak
alex kelman: Что Вы думаете об издающих лейблах - нужны ли они сейчас, нужна ли вообще какая-то сторонняя помощь артистам, живущим в эпоху DIY? как Вы распостраняете Ваши треки?
Петр: В теории лейблы конечно нужны, потому как они могут дать денег. Но денег у них нет, и им, и группам от этого плохо. Благодаря Интернету, эта проблема кажется не такой уж и страшной, но начинающим группам тяжелее достичь отметки, после которой начинается какая-то самоокупаемость.
Антон: Мне кажется, скоро лейблы адаптируются и начнут предлагать услуги несколько другого рода :)
Евгений: Помощь, конечно, нужна. Потому что музыкант может сидеть и писать,
сидеть и писать, а его все равно никто слушать не будет. А всем заниматься музыканту запрещено, это в ущерб качеству. Поэтому помогать в плане пиара обязательно кто-то должен!
Маша: Артист - прежде всего артист. Его не должны беспокоить вопросы распространения музыки, продажи ее. Он должен всю энергию свою тратить
на новую музыку, раз уж ему это дано. Поэтому лейблы - как раз и есть проводники в большое плавание, - просто необходимы. Нужно ли печатать диски? Уверена, что да. Надо оставить физическому миру хоть что-то. Кто знает, где будут все эти серверы и базы данных через 5 лет. Может, все случайно сотрется. Я ретроград в этом плане,
даже пластинки слушаю и иногда покупаю.
Антон: Какой именно - у меня идей пока нет, но индустрия получит новый виток развития!
Маша: Но для нас, конечно, основным каналом распространения музыки является Интернет. Никуда от этого не денешься, время диктует свои правила.
Coockoo - Moonride
alex kelman: Помимо музыки, есть ли у Вас другие увлечения?
Антон: Любимая девушка и совсем немного от футбола осталось :)
Петр: Я собираю картонные пивные подставки.
alex kelman: Сколько у тебя уже подставок?
Петр: Ты поставил в тупик этим вопросом :) Пару сотен точно есть!
Антон: У меня в шкафу пылится сноуборд , а в гараже мой любимый ретро-скутер. На первое нет времени, а второе не могу отремонтировать второй год по той же причине :)
Евгений: Я коллекционирую барабаны, занимаюсь фотографией, увлекаюсь географией, у меня целая комната этому посвящена!
Маша: Что-то я одна ничего не придумала... Похоже, что нет ничего кроме музыки у меня.
Антон: Маш, а как же собаки?
Маша: Это не увлечение, я их просто люблю :)
Coockoo - Groupies' Anthem (F.U.C.K.)
alex kelman: Спасибо за разговор, хочу задать последний вопрос -
Каждый концерт вы стараетесь украсить неким шоу, сделать публику не просто слушателями, но и участниками всего действа. Как рождаются идеи, кто вам помогает? Готовите ли что-нибудь на презентацию альбома? что ждать публике?
Антон: Готовим - готовим)
Маша: Это совершенно точно будет то, чего еще не было!
Презентация альбома состоится 11 марта в московском клубе Gogol
Комментарии
Подписаться