Cameo – в целом, это что-то совершенно не укладывающееся в рамки моего представления о популярной музыке, потому что, будучи одним из самых ярких явлений конца 70-х, они практически неизвестны широкой публике (даже их number 1 single «Word up» ассоциируется скорее с Limp Bizkit, чем с его авторами).
Что касается видео, о котором говорим сегодня, – тут просто все хипстеры разом могут получить разрыв чего угодно от обилия впечатлений: образы, которые фигурируют в клипе, лично для меня нельзя объяснить земным происхождением, настолько они сюр. При этом все как-то по-доброму и органично и не вызывает ощущения гомо штучек. Говорить о злободневности темы вообще излишне, we are living in a single life…
Американская поп-группа, исполняющая музыку в стилях соул-фанк- и эр-энд-би.
Образована в 1974 в Нью-Йорке. Первоначальный состав: Ларри Блэкмон (Larry Blackmon) (р. 24 мая 1965, Нью-Йорк) (вокал, ударные, автор песен, продюсер); Томи Дженкинс (Tomi Jenkins) (вокал); Натан Лефтнэнт (Nathan Leftenant) (вокал). Инициатором создания этой фанк-команды был Ларри Блэкмон.
Поначалу группа называлась NEW YORK CITY PLAYERS, ее ядро составляли Блэкмон, Дженкинс и Лефтнэнт, а всего было задействовано до 13 человек. Вскоре с музыкантами подписал контракт рекорд-лэйбл Casablanca, на котором они выпустили свой первый альбом, изменив название группы на Cameo. Этот альбом, называвшийся «Cardiac Arrest» (1977), был предварен выходом четырех синглов, три из которых вошли в R&B-чарты: Rigor Mortis (№ 33), Funk Funk (№ 20) и Post Mortem (№ 70).
И хотя музыка Cameo явно испытывала влияние таких фанк-коллективов, как PARLIAMENT/FUNKADELIC и OHIO PLAYERS, у группы, безусловно, было свое лицо, и дебютная работа позволила Cameo войти в число избранных фанкеров Америки. Пытаясь закрепить успех, в 1978 группа выпустила сразу два альбома — «Neither We All Know Who We Are» и «Ugly Ego»; и хотя оба были признаны средними, репутация Cameo упрочилась — песни It's Serious и Insane попали в первую тридцатку чартов.
А альбом 1979 «Secret Omen» стал настоящей удачей группы, дав хиты Find My Way, I Just Want to Be (последняя достигла третьего места в R&B-чартах) и Sparkle.
Период с 1980 по 1983 гг. характеризовался выходом большого количества альбомов (5) и явным снижением их качества, хотя песни из них регулярно входили в первую двадцатку эр-энд-би-чартов (Shake Your Pants, We're Goin' Out Tonight, Keep It Hot, Freaky Dancin', Just Be Yourself, Flirt, Style). Большое значение имел переезд Cameo, к тому времени уменьшившейся до 5 человек, в Атланту (1982): вырвавшись из перенасыщенной людьми и событиями атмосферы Нью-Йорка, музыканты окунулись в более спокойную жизнь провинциального города.
В Атланте Блэксон открыл свой собственный рекорд-лэйбл Atlanta Artist, на котором и вышел очередной альбом группы «Style», в треках которого увеличился удельный вес синтезаторов. Настоящий прорыв произошел в 1984 с выходом альбома «She's Strange», заглавная композиция которого возглавила R&B-чарты и вошла в Top 50 поп-чартов. Успех был развит альбомами «Single Life» (1985) и «Word Up!» (1986), после выхода которых о Cameo заговорили как об одной из самых популярных групп 1980-х гг. Синглы с этих альбомов Attack Me With Your Love, Single Life, Word Up, Candy и Back and Forth сделали группу завсегдатаем первой пятерки R&B-чартов, Word Up даже достигла 6-го места поп-чартов.
После стремительного подъема часто следует такой же быстрый спад; и если песни Skin I'm In и I Want It Now еще входили в Top 5, то ни альбом «Machismo», ни «Real Men Wear Black» не стали популярными. А после выпуска неудачной работы «Emotional Violence» (1991) Cameo практически закончили творческую деятельность.
По материалам do-re-melody.livejournal.com
Комментарии
Подписаться