Views Comments Previous Next Search

Интервью с Dj Chak

128401
НаписалCream Family18 марта 2011
128401
Интервью с Dj Chak — Музыка на Look At Me

К работе над интервью Dj Chak отнесся, пожалуй, как к дипломному проекту, оно вышло даже слишком объемным и больше похожим на биографию. У вас есть прекрасная возможность познакомиться с диджеем и коллекционером пластинок из Петербурга, который очень щепетильно подходит к своему творчеству и работе в роли продюсера.

Изображение 46. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 1.

Привет! У тебя за плечами богатый опыт, целых 12 лет диджеинга. А с чего все начиналось, с каких клубов? Помнишь ли свои первые выступления?

Спасибо, первый клубный опыт у меня был связан с выездной вечеринкой клуба Тоннель в 1995 году в кинотеатре Охта, но чаще всего я бывал в Ten клубе и чувствовал себя там наиболее комфортно. Любил появляться в Норе, символично, что на месте клуба с таким названием сейчас станция метро Обводный канал, а тогда было уютное заведение 2-х Самолетов, которые позже открыли неподалеку Грибоедов. Я хорошо помню первый сет в Грибоедове в 98 году, я отправился туда сразу после своего вечернего эфира на порт-fm. Помню, что у меня тогда не было ни хороших наушников, ни даже приличной сумки для переноса своих пластинок. Наушники я одолжил на радио, а сумку у соседки. Благо, что пластинки были свои, многое сохранилось, некоторые вещи (trip-hop, hip-hop, downtempo) я с удовольствием ставлю и сейчас, правда далеко не на всех вечеринках. В то время я был студентом Академии Театрального Искусства и стажировался в Государственной Филармонии, мне предоставили кабинет и провели туда редкий по тем временам интернет. Из кабинета я быстро мог пройти на балкон большого концертного зала, чем успешно пользовался время от времени. Еще у меня была джазовая программа и несколько еженедельных диджейских сетов на порт-fm, где я крутил пластинки сам и приглашал гостей. Это был мой первый опыт радио ди-джеинга. Порт-fm слушали тогда абсолютно все, кто интересовался клубной музыкой в Петербурге, такая станция была всего одна и вещала она практически круглосуточно в FM диапазоне. Порт можно сравнить с нелегальными (пиратскими) станциями Лондона, но наша станция была легальная, хоть и работали на ней клубные, а не радийные диджеи, как на других радиостанциях. Вещание велось из студии на реке Карповке, в эфире на 90% преобладала самая актуальная электронная музыка того времени с пластинок, ведущим предоставлялась практически полная свобода действий. Меня затянуло в этот водоворот не случайно, с 1996 года я делал вечеринки в клубе Тоннель и активно собирал винил, так что к 98 году я уже знал лично многих людей в этом "бизнесе". А играть в Грибоедов меня впервые пригласил Денис Медведев, спустя пару лет я начал там серию "Sunday Lounge" вечеринок, которые с успехом продолжались еженедельно до открытия в 2002 году нового клуба Паръ.spb, где я стал резидентом. В пар я перенес и свои мероприятия. Я играл во многих клубах, некоторые из них открывались и закрывались очень быстро, некоторые и не вспомнишь уже. C точки зрения самореализации лишь три клуба сыграли ведущую роль в моей судьбе. 

Изображение 11. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 2.

Тоннель (1996-97) - мой первый опыт промоушина, производства флайеров и букинга артистов. Грибоедов (1998-2002) - диджеинг и организация "Sunday Lounge" вечеринок. Паръ.spb (2002-2005) - резидентство, букинг серьезных иностранных артистов на свои вечеринки, концерты "Dj Chak Quartet", масштабные события вроде Nu-Jazz Фестиваля или вечеринок клуба на Финском Заливе... масса незабываемых впечатлений связаны именно с этим клубом. С закрытием Пара я вернулся в Грибоедов (2005-2007) и сделал там самые крупные тематические deep funk вечеринки в истории нашего города, среди гостей были Ian Wright (London), Tobias Kirmayer (Munich), Fryer (Edinburg), Florian Keller (Munich), Mr. Finewine (New York) и многие другие, на лучших из них за ночь в клубе бывало по 600 человек, а диджеи играли только сорокопятки. Было также несколько очень удачных мероприятий, например, приезд Jazzman Gerald в 2005 году или серия показов blaxploitaton фильмов в Кадиллаке. Более поздние события наверное еще рано вписывать в историю.

Ты много гастролировал по Европе и Скандинавии, в каких городах больше всего понравилось, где публика самая веселая?

Меня поразила публика в Осло на знаменитых вечеринках "Oslo Soul Experience", я думаю, что любой промоутер мечтал бы иметь такую аудиторию на своих мероприятиях, мне доводилось играть там 2 раза, последний раз в прошлом году. Это царство соул музыки всех оттенков (northern, modern, latin soul и deep funk), в котором все преданы танцу. В моих воспоминаниях о юбилейной вечеринке Oslo Soul Experience сохранились образы скандинавских красоток, мастерски танцующих северный соул в тонких ситцевых платьицах 60-х. Диджеи, которые стоят за этими вечеринками, обладают огромными коллекциями редких пластинок, так что их публика знает толк в музыке и встречает знакомые мелодии аплодисментами. Я не могу вспомнить ни одного провала в Европе, это связано с тем, что я играл действительно на отличных вечеринках, которыми серьезно занимаются их организаторы. В Берлине это были "Soul Inn" в клубе Lido - самые посещаемые в Европе соул вечеринки с отличными декорациями в интерьере старого кинотеатра 70-х. В Мюнхене - "Atomic Cafe" - просторное заведение с отличным ретро дизайном, где Florian Keller и Jan Whitefield (из Poets Of Rhythm) делали свои вечеринки "Funk Squad". В Хельсинки - "Soul Sides" в клубе Kuudes Linja, где перед моим сетом буквально рвал свой Хаммонд орган участник дуэта Nieminen & Litmanen. Он играл на нем локтями, головой и другими частями тела, пока второй участник этого дуэта задавал грув на ударных. Там тоже была отличная публика. Мой первый сет с Дидьером из группы Soul Investigators в клубе Kerma в Хельсинки тоже был запоминающимся, жаль, что этот клуб вскоре закрылся. Выступление в Австрийском клубе Flex запомнилось самым качественным звуком, с тех пор я не слышал лучше саунд системы, да и публика тоже была отличная. Мои гастроли в Вильнюсе всегда проходили хорошо, я часто бывал там раньше. В Барселоне в прошлом году было круто, я играл в Apollo перед сетом J-Rocc для огромного числа людей на вечеринке "Powder Room". Но вспоминая все это, я не могу сказать, что наша публика хуже, у меня есть масса сильнейших впечатлений от вечеринок в Санкт-Петербурге, но тут я играю каждую неделю и вижу разные стороны нашей клубной жизни.

Изображение 16. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 7.

У тебя было много совместных выступлений с настоящими звездами, такими, как Andy Smith, Dj Format, J-Rocc, Dj Krush, Kid Loco, Dj Vadim, легко ли было с ними работать? С кем особенно понравилось сотрудничать?

Я познакомился с Энди Смитом в Санкт-Петербурге, когда его пригласили играть в один странный гламурный клуб с претензией на модное заведение, где его практически никто не знал, думаю, что он не ожидал встретить такую аудиторию. Я был поражен его профессионализмом, Энди удалось вытащить публику на танцпол и заставить плясать под музыку, которую никак не назовешь коммерческой (он играл достойный funk и hip-hop). Я тогда решил поддержать его и сгонял быстро домой за пластинками, это был экспромт, сыграть мне удалось минут 15, после чего меня сменил какой-то гламурный клоун с компакт дисками, из числа резидентов того странного клуба. Энди потом признался, что нигде в мире он не видел большего числа плазменных панелей на танцполе... Парни с барсетками продолжали плясать под хаусок… Удалившись в особое помещение с надписью “v.i.p”, мы продолжили с Энди разговор о пластинках. На следующий день клуб предоставил лимузин - разве они могли предоставить другую машину?:) Мы отправились в магазин рок-остров рыться в горах старого советского винила. По дороге в аэропорт я показал Энди флайер с нашей вечеринки с Кебом Дарджем. Энди улетел с надеждой вернуться и сыграть в нормальном месте для тех, кому действительно интересна его музыка. Вот так мы познакомились в Энди Смитом, который оказался отличным парнем. B прошлом году я пытался найди дату для привоза Энди к нам на вечеринку, но выяснили, что у него заняты выступлениями все викенды, а на буднях в Питере не принято веселиться в клубах. 

Изображение 18. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 9.

История нашего знакомства с ди-джеем Форматом была не менее интересной. Однажды я получил имейл от человека из Великобритании, который сообщил, что не прочь поиграть на моих вечеринках, он представился, как Matt Ford и упомянул, что слышал обо мне от общих знакомых. Я ответил, что пусть сообщит даты своего появления в России, если хочет поиграть у нас, а спустя 10 минут, размышляя на тем, кто это может быть, я вдруг сообразил, что это тот самый Dj Format, а не просто некий Matt Ford! Это было очень неожиданное предложение, обычно диджеи такого ранга не пишут лично промоутерам, чаще промоутеры вынуждены обращаться к агентам, платить много лишних денег, изучать райдеры, бронировать дорогие отели итд. Опомнившись, я сразу написал вслед другой имейл с предложением, которое вылилось в наши совместные гастроли с Форматом в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Есть радиошоу, которое мы записали вместе по итогам этого путешествия. Матт оказался мировым парнем!

С диджеем Вадимом я играл в питере очень много раз, начиная с его первого приезда черт знает в каком году, а в январе 2002-го мы пригласили его вместе с Ярой Браво выступить в Паръ.spb на вечеринке "Sunday Lounge". На следующий день мы устроили фристайл: говорили о музыке, периодически ставили пластинки, скретчили и записывали все на видео, должно было получиться классное интервью, если бы не одна проблема - камера была неисправна и звук не записался :(

Диджею Крашу мне удалось пожать руку лишь пару лет назад, когда мы играли вместе на одном фестивале. Во второй половине 90-х я увлекался его творчеством и скупал все его пластинки. Но самое сильное впечатление у меня осталось от его первого выступления в Тоннеле, где мне тоже довелось играть, тогда даже не верилось, что это случится. Это был первый и последний раз, когда Краш играл пластинки в Питере, все остальные его выступления были уже в цифровом формате и радикально отличались по музыке, на мой взгляд, в худшую сторону, да простят меня его поклонники.

Кид Локо играл такой фарш, что многие друзья просто не верили моим рассказам об этом, я выступал перед ним в 2002 году с rare groove сетом, с первой пластинки этот парень перешел на нелепый хаус и в последующие пару часов играл ну просто исключительное дерьмо. Возможно, это был сет специально для России, так как я не раз слышал, что в Европе он играет приличный музон (funk, easy listening, downtempo). Это было сплошное разочарование, первый опыт, доказывающий, что если музыкант делает неплохую музыку сам, то это вовсе не значит, что в качестве диджея он будет играть нечто соответствующее, особенно в нашей стране. 

С Джейсоном (J-Rocc) я практически не общался лично, я играл в Барселоне deep funk 45s перед его сетом, было весело, но по музыке от него была одна классика Джеймса Брауна и некоторые популярные современные треки, испанской публике это нравилось.

 Изображение 41. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 24.

Расскажи немного о твоем промо лейбле. Какие планы на будущее, каких знаменитостей ты хотел бы привезти в Питер?

Больше всего я бы хотел еще раз пригласить Иана Райта, в 2006 году он играл у нас и это была незабываемая вечеринка! Во первых, это один из самых серьезных коллекционеров фанк и соул музыки, во вторых, его сеты всегда наполнены очень интересной и разной музыкой (deep funk, latin boogaloo, northern & modern soul), в третьих, это профессиональный диджей старой школы, который использует микрофон во время диджеинга. Я думаю, мы повторим это рано или поздно.

Сейчас я в роли продюсера занимаюсь выпуском нескольких пластинок одного многообещающего коллектива The Soul Surfers из Нижнего Норгорода, который играет живьем фанк и соул музыку, эти парни настоящие самородки! Я не слышал в России ни одного коллектива такого уровня, их звучание действительно сравнимо с тем, что мы привыкли слышать на старых американских пластинках 60/70-х. Так что сейчас хочется больше экспериментировать и встраивать их живые выступления в программу своих соул/фанк вечеринок с диджеями.

Изображение 39. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 27.

Как развивается российская соул и фанк сцена? Самые яркие и талантливые представители?

The Soul Surfers станет сенсацией соул и фанк сцены после выхода в этом году серии сорокопяток в Детроите. Живьем их можно будет послушать на вечернке "Fun City Shingaling" - 26-го марта в Дружбе, а позже уже на презентациях пластинок, которые будут не только в Санкт-Петербурге.

Сцена должна быть представлена, как диджеями-коллекционерами оригинальных пластинок, так и живыми командами, которые играли бы такую музыку, но самым важным является последнее звено - клубы, где все это происходит, и аудитория, которой все это необходимо. Если с диджеями у нас давно все в порядке, клубов мало, но они есть, то с аудиторией не так все просто, конечно, она есть, но сколько среди них преданных поклонников соул музыки, которые живут этим? Вся эта история плотно связана с эпохой 60/70-х, но вокруг нас уже другой мир, сейчас другие вещи в моде, не обязательно ходить в клуб слушать музыку, как 15 лет назад ходили послушать новые пластинки, которые привез из-за бугра тот или иной диджей, сейчас музыку можно найти в сети и послушать дома. Не все отдают себе отчет о степени влияния черной соул музыки на формирование других течений клубной музыки, которые хорошо знакомы всем сегодня. Так вот, для человека, который считает себя частью сцены, необходимо ходить в клуб и слушать любимую музыку громко, в компании друзей, которым эта музыка тоже нравится. Они не пропустят приезд отличного диджея, который, возможно, первый и последний раз играет в этом городе. У нас, к моему сожалению, не много таких преданных соул сцене людей, но они есть, возможно их будет больше, но их не должно быть много, так как это не массовая популярная музыка, которая звучит в каждом втором баре и клубе.  

Изображение 33. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 29. 

Расскажи о своей личной коллекции пластинок. Какие тебе особенно дороги?

Пластинок мне всегда не хватает, как бы много и часто я их не покупал, а делаю я это практически каждый день. Удивительно, что приобретая тот или иной редкий винил, на поиски которого иногда уходят годы, ты мгновенно переключаешься на другой такой, который хочется найти. Cпишь и видишь его в своей коллекции, а найдя и выкупив его, идешь дальше и этот процесс не остановить, такая вот странная паталогия. Дороги мне, конечно, оригинальные издания, которые я собираю последние лет 6. Через мои руки прошло более 12 000 пластинок, если судить только лишь по инвойсам, одно время у меня был свой маленький магазин, где я занимался импортом и продажей пластинок, интернетом тогда пользовались единицы, сейчас я лишь фильтрую на продажу некоторый стафф из своих личных запасов винила...

Не все музыкальные записи есть на виниле, тебе не интересно играть с CD или других носителей?

Наоборот, не все пластинки можно найти в цифре, если с современной музыкой все гораздо проще, большая ее часть уже даже не выходит на виниле, то со старой музыкой все совершенно иначе. Весь соул и фанк, как и куча другой старой музыки, изначально выходил именно на виниле, интересующий меня пласт соул и фанк музыки 60/70-х вообще выходил только на семидюймовых синглах причем очень маленькими тиражами. Для диджеинга это самый удобный формат, только одна песня на стороне, ничего лишнего, сыграл и убрал, достал новую и поставил. На каждой пластинке свой дизайн, свой логотип лейбла, вся информация на яблоке, на конвертах никакой графики. Пластинка играет отлично, а ей, между прочим, лет 40, есть ли у вас уверенность, что через 40 лет вы сможете открыть свой компьютерный файл 2011 года? Много у вас старых CDs, которые не зацикливаются на одном месте при проигрывании в плейере? Нравится ли вам эстетически вид одинаковых CDR-ов и где им лучшее место в квартире, не часто ли они оказываются в мусорном ведре после очередной уборки? Как вам нравится внешний вид цифрового диджея в клубе, который все время смотрит в монитор ноутбука и жмет на нем кнопки, пока его лицо освещено мертвецки белым светом экрана? Любите ли вы, когда зависает компьютер или отдельная программа, или летит весь хард диск со всем его содержимым? Нет, я лично выбираю винил!    

Изображение 35. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 31.

Если бы ты не был диджеем, чем бы занимался по жизни? Может, у тебя есть еще какие-то таланты, например, ты хорошо поешь или вкусно готовишь?

Я был бы лузером, пою я скверно:) Готовить люблю, меня завораживает этот процесс, запах специй, вкусная и здоровая пища. Я фанат индийской вегетарианской кухни, так что если кому не нравится такая еда, то в гости ко мне на ужин лучше не приходить.

Как давно ты стал We активистом, и что для тебя WeSC?

В 2009 году, кажется. WeSC для меня не более, чем удобная и комфортная повседневная одежда, а если она еще и бесплатная, то что может быть лучше? Если серьезно, то в молодые годы я катался на скейтборде ежедневно 10 лет подряд, все 90-е годы прокатался, очень серьезно этим увлекался, так что мне близок бренд, который делает качественные вещи для тех, кто уже вырос из скейтбординга. В линейке WeSC можно найти достаточно консервативные вещи в спокойной цветовой гамме, я не люблю этот пестрый флюорисцентный стиль и логотипы во всю спину, так что довольствуюсь малым, но уже в предвкушении весенней обувной коллекции. Кроме того, в шоуруме WeSC в Питере есть минирампа, которую строили мои старые друзья. Там в любую погоду можно тряхнуть стариной, еще там оличный зеленый двор, где мне давно хочется сделать пикник с хорошей музыкой. 

Top 10 пластинок твоего нынешнего плэйлиста

Изображение 1. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 35.

1.    Freddie Terell & The Soul Expedition Band “Soul Know How To Make Music” Shout (funk)

2.    The Watts 103rd Street Rhythm Band Band “Do Your Thing” Warner Bros. (funk)

3.    Johnny Almond Music Machine “Solar Level” Deram (funk)

4.    Raw Soul “Leave My Beat Alone” Plut (previously unissued funk)

5.    Kamarra & Holzer “Pure Love” Nilkam (funk)

6.    Myron & E with The Soul Investigators “On Broadway” Timmion (soul)

7.    The Kickin Mustangs “Kickin” Plato (funk)

8.    Merging Traffic “Mr.Magic” MidWood (funky reggae)

9.    Buck “Sugar Britches” Sonni Buck (deep soul)

10. The Lovers Of God with Jones Bros. + 1 Band “The Elements” Shur-Tinga (gospel)

Изображение 46. Интервью с Dj Chak.. Изображение № 45.

Архивы Dj Chak / Подкаст / Twitter @djchak
Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются