The Proxy или Женя Пожарнов – 24-летний молодой человек из Орехово-Зуево, сочиняющий музыку в подвале местной школы, переоборудованном под студию. Он, пожалуй, лучшее за последнее время приобретение канадского лейбла Turbo recordings, которым заведует известный диджей и продюсер Tiga.
Именитый британец Пит Тонг назвал The Proxy электронным прорывом 2007 года, а в завидном послужном списке нашего соотечественника уже имеются тур по Европе и выступление на фестивале Sonar’07. Мы поговорили с Женей о контракте с лейблом Turbo, дебютном альбоме и отличии европейской публики от российской
Догадываешься какой будет первый вопрос?
Как я начал заниматься музыкой? Ну я был диджеем в одном маленьком клубе в Орехово-Зуево, играл драм-н-бас.
У меня были вертушки CDJ-1000, очень крутые, на них люди даже просто посмотреть приходили. Потом вечеринки прикрылись, и мы вместе с двумя моими друзьями решили сделать студию. Писали музыку для клиентов: аранжировки, рекламные джинглы – в общем работали звукорежиссерами фактически.
Потом что было?
Когда ты сам играешь в клубе или просто танцуешь, хочется слышать идеальную музыку, чужие треки не всегда таковыми являются, но идеал звучит у тебя в голове. Вот так я решил записать совой первый трек. Записал первый трек, затем второй – просто так для друзей.
А как трек на Turbo попал?
Я завел профайл на Myspace и выложил там свои треки. Завел просто потому, что у моих друзей были там профайлы, а у меня не было. Потом подумал: «А почему бы не написать по лэйблам?» Написал письмо и раскидал трек по лейблам.
Не только на Turbo?
Не только. Вообще в планах был Boiz Noize Records, потому что стиль очень похож. Честно говоря, о существовании Turbo Recordings я тогда и не знал.
То есть кому попало раскидал? Ориентировался просто на свое звучание и на понимание того, где это может быть теоретически выпущено?
Да так и было. Случайно мне попался профайл Тиги, отправил и ему. А на следующее утро пришло предложение о контракте. Сразу же. Ну, то есть я буквально поспал, проснулся – и уже результат был.
Твои первые мысли, когда получил письмо?
Ох, мыслей в этот момент было много. Руки сильно затряслись от мысли, что ответил даже не Boize Noize, которого в России в принципе мало знают, а именно Tiga – звезда мировой величины. В общем мандраж страшный был.
Можешь припомнить, что тебе Tiga написал помимо самого предложения о контракте?
Он написал: «Аmazing, amazing!!!» Ну и дальше стандартно: «Мы хотим подписать с тобой контракт».
Как он отнесся к тому, что ты из России?
Всем с Turbo нравится, что человек из России записывает подобного рода музыку, для них это дополнительный прикол.
Но лейбл Turbo при этом не представляет тебя как русского музыканта и упоминаний о том, что ты из России довольно мало.
Да, где-то в интернете я читал, что Proxy это сумасшедший голландец. О том, что я из России написано в основном в пресс-релизах или магазинных рецензиях. Кстати, в первой рецензии, которую писал на меня Тига собственноручно, сказано, что я люблю ловить осетра и работаю на КГБ. В шутку, конечно.
Вы подписали контракт, как развивались события дальше?
Мы начали переписываться с менеджером лейбла, братом Тиги Томасом. Переписка шла довольно долго. Готовился первый релиз, меня спрашивали, что я хочу написать на виниле, про дизайн речь не шла – он стандартный турбовский, но, думаю, на альбоме уже будет мой дизайн. Потом я начал получать много хвалебных комментариев на myspace и turbo купило права на все треки. Первый трек Destroy разошелся по диджеям вроде Soulwax, попал всему Ed banger’у. Ну и еще таким диджеям как Бенни Бенасси и Девид Гетта
Каким тиражом вышла первая пластинка?
Этого я не знаю.
Ты что, контракт не глядя подписывал?
Ну да, бегло прочитал и подписал, мне терять-то нечего было
Кроме производства музыки ты больше ничем не занимаешься?
Нет, только музыкой
Можно ли нормально существовать в качестве электронного музыканта, продавая виниловые релизы и давая живые выступления или нужно иметь какие-то альтернативные источники дохода?
Если брать Россию, то нет. Здесь, конечно, делать нечего.
А если взять твой статус артиста с лейбла Turbo?
К моему статусу все равно приплетается то, что я русский. Часто возникают проблемы с визами. Промоутеры не могут планировать точную дату выступления, потому что не знают, дадут ли мне визу или нет. Прошлым летом был тур Turbo Europe, там значилось несколько европейских стран, где артисты с лейбла должны были выступить. Так вот руководство клубов очень переживало, буду ли я принимать участие в туре или нет. Все было распланировано, а промоутеры буквально на иголках сидели – «получит он визу или не получит, выпустит его КГБ из страны или нет».
Тогда все обошлось, а вот в Канадском посольстве, например, меня завернули.
Из-за этого ты не попал на mutek?
Возможно. Я, честно говоря, не запоминаю все названия вечеринок, на которые меня приглашают играть
Расскажи про первое приглашение поиграть в Европе?
Первое приглашение было из Италии, я играл во Флоренции в небольшом клубе Doris, а потом сразу пригласили в Испанию на фестиваль, который устраивал Turbo. Это был большой клуб Razzmatazz с пятью танцполами на 3000 тыс человек. Клуб был битком, а у Турбо был отдельный, самый большой танцпол
Как часто ты ездишь играть в Европу?
Летом, например, раз 9 ездил. Сейчас редко выезжаю – плотно засел в студии, пишу дебютный альбом.
Отличается европейская публика от российской?
Да. У европейской публики есть два плюса. Первый плюс в том, что европейцы приходят в клуб отдыхать и плясать, а русские ходят в клубы по расписанию. Второй – европейская публика может радоваться выступлению музыканта, которого она совсем не знает. В Барселоне, например, я был отлично встречен – все мои треки шли на ура.
Когда можно ждать альбом?
Как сказал Thomas von Party, он готов, но не на 100%
По какой схеме ты работаешь с Turbo? Тебя продюсирует или курирует кто-то из Turbo?
Я просто посылаю трек Томасу, а он говорит свое мнение о треке, если проще – «качает» он или нет. Если в каком- то треке не уверен на 100%, я думаю, что в нем можно переделать. Правда, один раз был случай, когда я сделал ремикс на стандартный клубный трек с вокалом Stacey Charles, но Томасу он не понравился. Я послал трек D.I.M., а он начал его играть и раздал друзьям. В итоге Matt Walsh стал включать трек в каждый свой сет и в следующем месяце ремикс выйдет на Turbo
Можешь вспомнить самый попсовый трек, на который тебе приходилось делать ремикс?
Да, я делал ремикс на chromeo песенку tenderoni
На русскую музыку ремиксы делать не пробовал?
На Елку делал, но он не был утвержден – слишком уж жесткий получился.
У тебя не было идеи сделать электронный проект с поющим мальчиком или девочкой? Сейчас же ты работаешь без вокала, так?
Идеи такой нет, но я часто использую голосовые сэмплы из старых хаус-треков, либо из блокбастеров 80–90-х годов
Вопрос, который принято задавать всем музыкантам, – в подростковый период, когда все становятся участниками различных молодежных субкультур, ты что слушал?
Я увлекался брейкдансом, слушал рэп, из русского – Лигалайз, из западных – Public Enemy, Onyx, Cypress hill
Модель идеальной вечеринки для тебя?
Кадр из фильма Блэйд – рэйв на мясокомбинате.
http://www.myspace.com/useproxy
http://www.turborecordings.com
Большое видео-интервью с The Proxy ищите в следующем номере журнала LAM Ближайшее выступление The Proxy состоится на фестивале «Advanced music в Gazgallery»>.
Комментарии
Подписаться