Небольшая заметка про выходца из северной столицы - Кирилла Борисова, участника коллектива SRKP, дизайнера известного под псевдонимом Watrushka и активиста бренда WeSC.
Кирилл, расскажи немного о своей музыкальной деятельности в "Superficial Random Knowledge Porridge". Как возникла ваша группа и кто придумал название?
Мы с ребятами собрались на осколках пост-рок группы "Jumbo Jet", которая в какой-то момент перестала существовать. Я сделал студию в лофте на Пироговской набережной, в которой работал (занимался дизайном) и жил. Там же мы собрали все инструменты, какие у нас были и начали экспериментировать с синтезаторами, семплером, гитарой, разными педалями эффектов и живыми барабанами. Какое-то время ушло на осознание того, что мы хотим делать и на понимание того, как это сделать. В итоге, мы соединили все то, что у нас было в единый функционирующий музыкальный организм, который позволил нам втроем играть за 5-6 человек при этом не используя компьютер. С названием есть отдельная история - каким бы хаотичным и бессмысленным оно не казалось. Это термин, так если что, описывающий суть всей постиндустриальной эпохи и то, что творится в голове у ее обитателя. Каша из поверхностных случайных знаний.
Вы выступали в Москве в "Солянке". Были ли уже заграничные гастроли?
Да, мы уже пару лет ездим по Прибалтике. Из самого примечательного - были хедлайнерами на приятном Эстонском open aire прошлым летом: один из лучших наших концертов наверное. Сейчас вроде должны начаться выступления по Европе.
Как получилось, что ты стал жить в Берлине? Надолго собираешься там обосноваться?
Достаточно спонтанно. Мне друг, который там живет, как-то сказал, что там открылась крутая современная библиотека. А мне как раз нужно было уединение и место для работы над моим медицинским образованием. И я просто взял и поехал. А потом как-то понравилось. Город очень подходит мне своей атмосферой и людьми. Как долго буду в Берлине - сказать сложно, посмотрим. Сейчас хочется поездить и пожить в разных местах, пока не началась медицинская работа. Там уже надо будет на одном месте обосновываться.
С какими компаниями и брендами успел посотрудничать в роли дизайнера? Расскажи о самых интересных проектах.
Так как я достаточно много занимаюсь брэндингом и логотипами, большая часть моей работы – это, собственно, брэнды придумывать. Из интересных коллабораций - Makia Clothing, Anteater Clothing, Potion Cafe New York, Follow Me Radio, Бар 6/2. Сейчас всего не вспомнить.
Приятно, когда любимое дело приносит прибыль. Ты зарабатываешь на жизнь музыкой и дизайном или это скорее увлечения?
Основной доход от дизайна, но музыка тоже приносит кое-что. Началось как увлечение - сейчас и то, и то превратилось во что то более серьезное.
Давно ли сотрудничаешь с брендом WeSC и что, в твоем понимании, быть We-активистом?
С WeSC сотрудничаю где-то года полтора уже. We-активизм это хорошая работающая модель эндорсмента “с человеческим лицом”. Мне нравится, что ребята в WeSC делают и сами они в порядке. Приятно понимать, что это не бессмысленный streetwear, а реальные люди с историей и убеждениями. Ну и со Швецией у меня давняя любовь)
Какая музыка вдохновляет тебя, что слушаешь в свое удовольствие?
Очень разная, может быть почти что угодно, от техно и хип хопа до эмбиента и адского металла. Я не люблю каноническую, веселую, поверхностную музыку. Ну в последнее время слушаю много постметалла - это зима наверное.
Правда ли, что у тебя никогда не было mp3 плеера? Принципиальное отношение к нелегальному распространению музыки через интернет сегодня большая редкость. Это профессиональная солидарность?
Это, кстати, интересный вопрос. Я действительно был очень против всей этой истории с MP3 и скачиваниями. И был за CD и винил. Но сейчас ситуация поменялась коренным образом. CD как формат больше не существует, можно сказать. А онлайн релизы стали реальной возможностью для музыкантов доносить свое творчество безотносительно их расположения и зарабатывать на нем. Актуальность винила же только растет. Поэтому я даже рад такому повороту событий. Это дает больше возможностей музыкантам для развития чем в эру CD и Major лэйблов.
Где больше возможностей для молодого музыканта и дизайнера - в Берлине или в Питере?
Очень разные сцены и потребности. Если говорить про музыку, то, определенно в Европе, - в России все слишком еще в зачаточном состоянии, хотя публика уже есть. По поводу дизайна - и там и там есть свои плюсы и минусы. Как это говорят? “Кому что нравится”.
Комментарии
Подписаться