Views Comments Previous Next Search

Зимнее Вторжение (взгляд изнутри)

2803
НаписалПавел Потапов30 марта 2011
2803
Зимнее Вторжение (взгляд изнутри) — Музыка на Look At Me

Так толком и не оклемавшись ещё после нашего могучего джэма 26 февраля, решил потратить немного времени и поделиться "наболевшим". Тот концерт в клубе Music Town стал для меня одним из самых тяжёлых – если не самым тяжёлым вообще. Причём и как для организатора, так и для исполнителя. Всё-таки не зря придумали мудрость про двух зайцев: делая два дела сразу невероятно тяжко добиться того, чтобы оба дела вышли у тебя на "отлично". Однако, несмотря на постоянные зароки сосредоточиться на чём-то одном, меня каждый раз начинает подмывать, что "никто кроме меня", и вновь и вновь рвёшься на "сотни маленьких медвежат".

Учитывая, что данная писанина пишется не для журнала, и даже не для какого-то портала – а всего лишь для моего личного дневника и, соответственно, не претендует на роль "официального отчёта", то и рассказ я поведу исключительно со своей точки зрения. Вообще, надо сказать, что с этим "фестом", получившем в итоге название "Зимнее Вторжение" – и теперь, хочешь, не хочешь, претендующим на звание "ежеквартального", – случилась весьма занятная история. Вообще мы (а то есть проект M.R.C.) обозначили для себя зиму, как "время расслабона". То есть хотели уйти в соответствующую спячку, не затевая ничего глобального, и, тем более, не размениваясь по мелочам на никчёмные клубные выступления. Безо всяких вопросов мы думали о том, чтобы пригласить к нам ещё наших друзей Кери и Холмса, но это где-то летом… Пока же мы лишь хотели сыграть в феврале сет Купера с Райаном Рокси – и то, если срастётся.

Но тут вдруг сам собой объявляется Кери Келли и пишет: "Я буду в Европе, а давайте рубанём!" И как бы между делом намекает, что вполне может прихватить с собой Криса Слэйда, с которым как раз и планировался европейский тур. Короче, идея стала обрастать как снежный ком, и в итоге всё грозилось вылиться аж в двухдневный фестиваль с участием Кери, Слэйда, Рокси и Криса Холмса в придачу. Потом, правда, как-то решилось, что двух гитаристов Купера будет, пожалуй, многовато и решили ограничиться одним. По иронии судьбы, подвинув Райана – единственного из всей этой гоп-компании, кого мы сами реально планировали пригласить…

Ясный пень, что мы (опять же – M.R.C.; здесь и далее) не могли бы сыграть и спеть со всеми сразу. И физически, и технически. Помнится, мы любили исполнять когда-то на наших концертах The Jack и T.N.T. Пробовали даже Back In Black. Но если "Бон Скотт" (по-крайней мере, так мне говорили незаинтересованные лица) у меня звучал вполне убедительно, с моим "Джонсоном" мне не было бы смысла даже позориться. Вообще я имел в виду "Брайана Джонсона", хотя не уверен, что и другой мой "джонсон" наделал бы фурору, предъяви я его широкой публике! ))

Именно поэтому мы единогласно решили передать дорогого Криса Слэйда в руки парней из Easy Dizzy, с которыми уже работали как-то на мотофесте во Фрязино. Всё-таки нишу AC/DC они застолбили плотно и уверенно, и нет совершенно никакого здравого смысла пытаться в неё тоже пристроиться.

После месяца, крепко потраченного на подготовку к мероприятию, была пора встречать наших гостей. Отгрипповав две недели и так толком и не долечившись, я выдал на нашем "разогревочном" выступлении в Зеленограде сразу обе программы – Кооператора и WASP – нон-стопом. Без малого 19 песен на одном дыхании. И на редкость остался доволен собой! Вообще если кто-то (из зависти или ещё как) считает, что я поймал звезду за хвост, и уже давно потерял всякую связь с реальностью, то это не есть так. Я вполне отдаю отчёт в своих достаточно скромных физических данных и понимаю, что даже если по ноткам я и могу вытянуть тех же Queen или Judas Priest, то по силе, объёму и харизме голоса я не приближусь даже к их самым хреновым концертным версиям. Никто не питает подобных иллюзий! Посему если материал Элиса мне петь в целом комфортно и удобно – а особенно сдабривая всё это имитированием его сценических ужимок, то сама идея петь программу ВАСП в июне того года казалось мне чем-то совершенно заоблачным… и даже чем-то из разряда святотатства. Но… на Западе говорят: "Who dares wins". У нас говорят: "Кто смел, тот и съел". А я говорю: "Если у тебя маленький пенис, ещё не значит, что ты не можешь заниматься сексом!" Или, быть может, я должен был уступить место за микрофонной стойкой "более хорошему вокалисту"? Вот уж хобот им всем!

Короче говоря, вполне себе ладно обкатав нашу программу в Зелике, уже на следующий день мы встречали в Москве Кери. Тот прилетел в очень даже зимней одежде – кенгурушке, джинсах и кедах – и искренне потешался над моими "бомжатскими" ботами и пуховиком. Но вот только когда мы оказались на почти 20 градусном морозе, ему вдруг резко стало не до смеха, и единственное, что он отметил, это что "face is burning". Фигасе, а как ещё-то!

Запланированная на следующий день репетиция вдруг оказалась под угрозой срыва, поскольку господин Келли познал страсть русской зимы в избытке и оказался в постели с температурой. Правда, он героически всё-таки выбрался из-под одеяла и прогнал с нами все песни по разику. Хоть и было заметно, что даётся ему это с некоторым трудом. Впрочем, потом он как будто ожил, и мы поехали на радио к Игорю Сандлеру, изыскивая по дороге место пожрать. Заприметив сомнительного вида заведение, находящееся на некотором отшибе от цивилизации, КК чуть ли не бегом устремился туда. По-видимому, здорово проголодался. Но названная и оформленная в неком восточном стиле, и с целой толпой мужиков тоже не совсем славянского склада за столиками, данная точка общепита отнюдь не встретила нас хлебом и солью. А буквально в нескольких сотнях метрах, уже в окружении внушающих доверие жилых домов, мы оформились в милом ресторанчике, где на огромном экране почему-то транслировался канал А1. Кери отведал горячей ушицы, которая, учитывая его простуженное состояние, явно пошла ему на пользу куда лучше вечно сырого суши. А также, выслушав нашу версию о принадлежности предыдущего кабака, с восторгом потом хвастался, что побывал в 'gangster's place'!

Оба Криса – Холмс и Слэйд, соответственно – прибыли в Рашу в четверг, за 2 дня до концерта. Несмотря на наши подозрения, что Холмс может прилететь сюда в шортах и шлёпанцах, а то и ещё хуже – вообще проспать рейс, он всё сделал чётко и точно. Насобирал по дому самую тёплую одежду и в целом подошёл к поездке куда ответственнее Келли. Поскольку мы уже встречались как старые знакомые, на сей раз мы миновали ту неловкую паузу, которая висела какое-то время по пути из аэропорта в первый его визит. Не успев показаться с таможни, Крис уже зарядил парочку своих практически неизменных шуток. А на вопрос о том, как поживает укус паука на его животе, мигом продемонстрировал всему аэровокзалу сам живот, попутно уточнив, не показать ли ему ещё заодно и то, что спрятано у него в штанах.

Всю дорогу до отеля Холмс травил байки о своих американских корешах и полу-корешах: Филе Тэйлоре, Рэнди Пайпере, Стете Хоуланде, чуваках из W.A.S. и Big Ball Stars. Не забыв упомянуть некоего "монгольского ребёнка", с которым летел вместе в самолёте, и кому без обиняков заявил, что это "самый безобразный ребёнок, которого он видел в своей жизни"! А также в принудительном порядке ознакомил нас с новыми демками, записанными им в компании всё того же 'Filthy'. В общем, по его настрою было ясно, что отрыв башки нас ждёт в ближайшие дни конкретный. Правда вот, добравшись наконец до гостиницы, Mean Man ни с того, ни с сего выявил желание поспать часа 3-4. Что было бы вполне уместно для любого нормального человека, только что перенёсшего почти 20-часовой перелёт. Но всё же было несколько странно для холеричного "Чубаки".

Оставшись таким образом не у дел на неопределённое количество времени, мы с чистой душой и со спокойной совестью направились в Домодедово встречать почтенного британского ветерана Слэйда. Как вдруг уже на выезде из Москвы поступила новость, что тот проспал свой рейс (не на того Криса мы подумали), и летит теперь на следующем, на 4 часа позже. Оххх уж эти томительные 4 часа ничегонеделания и таскания по всевозможным торговым центрам, кафе и автомобильным салонам!!!

Попасть спустя такое короткое после теракта время во всё ещё раскуроченный зал прилёта было несколько не по себе. Ещё одна народная мудрость (а я их сегодня вспомнил уже порядком) гласит, что "снаряд в одну и ту же воронку не падает". Это, конечно, теоретически. Но висевшую в воздухе паранойю можно было, кажется, даже пощупать руками. И почти моментальный напряг в сторону любого, кажущегося подозрительным лица – преимущественно с неблондинистыми волосами. Которых, учитывая идущие подряд рейсы из Еревана и Тбилиси, присутствовало в избытке. Думаю, в подобной обстановке любые резкие телодвижения было бы делать столь же рискованно, сколь находясь на полигоне для подготовки полицейских собак. Так что, может и хорошо, что там мы встречали интеллигентного Слэйда, а не буйного Холмса…

Носитель неофициального титула "лысого барабанщика из AC/DC" (кстати, забавно, но Кери сказал, что и на Западе Слэйда величают так же) и правда с самого же начала произвёл впечатление обходительного и воспитанного человека. Это вам всё-таки не Cali-fucking-fornia, а Great Britain, сэ-э-р! Он извинился за путаницу с рейсами, и сказал, что пропустил предыдущий потому, что застрял в пробке. Что несколько рознилось с полученными прежде данными, ну да какая, в принципе, разница. Я отчего-то сразу вспомнил Тушинский фестиваль, на который ходил ещё будучи школьником. И при мысли, что теперь вот еду в одной машине с участником того Фестиваля – приехавшим к тому же по моему приглашению – меня накрыли очень необычные чувства. О чём я дозировано поделился с почётным драммером, стараясь поддерживать разговор в заданном им размеренном стиле, и обходясь без фанатского надрыва и захлёбывания эмоциями.

И тут – надо же случиться такому совпадению – включив первую попавшуюся волну на радио, мы услышали анонс концерта! А когда подъехали к Music Town, где нас уже ожидали остальные челы, ещё и увидели огромный баннер, развевающийся под крышей. Ну Крис просто обалдел, как у нас тут всё поставлено! Получилось прямо как в сказке "Кот в сапогах", где тот самый кот обгонял всю дорогу экипаж со своим хозяином и делал так, чтобы всё было красиво. :)

Наступил исторический момент "встречи на Эльбе", когда все трое наших гостей впервые увиделись друг с другом в Москве. А оба Криса, кстати, лично так и вовсе до этого не были знакомы. Но быстро нашли общий язык – хотя порой достаточно своеобразное чувство юмора Холмса, обильно приправленное ни разу не толерантными взглядами на жизнь, заставляло Слэйда лишь вежливо улыбаться в ответ. Заодно все посмотрели клуб, и ознакомились с творчеством лучшей советской кантри-группы Кукуруза. Крис Холмс, правда, загрузился и мрачно дал понять, что он "hate fucking country". Это он про стиль музыки говорил, а не про нашу страну, если что… Про нашу страну же он придумал другую шутку: обратив внимание, что Слэйд снимает всё подряд на видео на свой телефон, Холмс предложил ему выйти на пару на улицу и взять интервью у случайных прохожих. "Тут никто ни хрена не понимает по-английски – прикинь, какая обоссака получится!"

На следующий день я наобещал всем троим кучу прессы, и они исправно собрались в фойе отеля в назначенное время. Правда вот, со свойственным моим коллегам "по перу" рас****яйством, корреспонденты как раз явились не все. Отчего Холмс и Кери остались по большому счёту невостребованными. Зато вот фэнов в фойе, к слову, каждый день собиралось какое-то ненормальное количество. А поскольку персонал отеля, в отличие от закалённых в боях "Ритцев", "Балчугов" и "Араратов", к таким форс-мажорам не привык, поначалу им было занятно, но очень быстро уже надело. И я не удивлюсь, если вскоре они тоже навострятся выпроваживать "неформатную" публику наружу.

К сожалению, совместная репетиция уже немного подпортила радужный настрой, царивший последние сутки. И в случае с Холмсом, эта тёмная (коричневая?) полоска так и потянулась до самого его отлёта. Он долго не мог настроить себе подходящий звук, и в итоге обозлившись, разнёс (хорошо хоть, что только на словах) весь присутствующий аппарат. Заявив, что в Каменном веке был и то получше. Ну а когда его запросы смогли хоть как-то удовлетворить, куда-то напрочь исчез мой микрофон – в смысле, конечно, звук микрофона, а не сам микрофон. Эта проблема оказалась уж совсем нерешаемой, и мне так и пришлось мучиться всю репу и орать ВАСП "вглухую" – что никак не способствовало процессу. С другой стороны, ситуация на самом концерте мало чем для меня отличалась, так что можно сказать, что я прошёл подготовку в условиях, максимально приближённых к естественным.

Следующую ложку дёгтя в уже и так чуть разбавленный мёд в моей бочке щедро добавил Кери. Не в форме "посоветоваться", а в форме "будет вот так" он сообщил мне, что, во-первых, он выкинул из джэмовой программы Rock And Roll Led Zeppelin в угоду Highway To Hell (которая поначалу планировалась в основном сете Easy Dizzy). А во-вторых, Paranoid вместо меня будет петь его новый друг Рома, которому он только сегодня прописывал гитару. На что я так же уверенно ответствовал, что этого Рому знать не знаю, а для того, чтобы что-то с нами спеть, любому Роме следовало бы хотя бы палец о палец ударить для этого концерта. Для начала. А поскольку всю подготовку на себе тащил я, то и хрен я кого к микрофону подпущу. КК обиделся и начал на меня жаловаться из серии "why Paul is so nervous?". Хорошо хоть, что не спросил "why so serious?"

В общем, с горем пополам отрепав, поехали мы в один пивняк. Посидеть, пообщаться, ну и заточить кто чего. Не успели, значит, туда угнездиться, как вдруг вылез какой-то ансамбль и давай рокенроллы разные допотопные гасить. Ну, думаю, ёж твою же двадцать! Только что из лавины грохота вылезли, чтобы опять же в него окунуться. А значит и все разговоры на крике, и, блин, ваще… Зато мистер Слэйд, напротив, расслабился, глотнув пенного, и вдруг выдал всем неожиданную загадку… "чем отличается петрушка от pussy?" Вооружившись для наглядности веточкой этой самой петрушки. И с радостью дал ответ на свой же вопрос: "Не все любят вкус петрушки!". Вот ведь как, а! Ну дед. А ведь, оказывается, в тихом омуте…

По поводу pussies нам поступило заманчивое предложение скоротать вечер в модном московском стрип-клубе. Но Холмс как-то вообще отреагировал никак, а Слэйд продолжил развивать "петрушечную" тему, заявив, что просто смотреть и не потрогать ему неинтересно! Вспомнив заодно, что остальные участники AC/DC как раз наоборот обожали раньше шастать по стрип-барам. Ну в этом вопросе я, кстати, со Слэйдом солидарен. Поэтому, отправив Кери в "сольное плавание", мы продолжили наш night life поездкой на выступление московского трибьюта Led Zeppelin, Plumbum Dreams. Совсем недавно Крис Слэйд принимал участие в концерте, посвящённом памяти Джона Бонэма, который проходил в Лос-Анджелесе, и на котором присутствовала вся родня Джона, включая вдову и детей. И на котором, как выяснилось, также тусовался и Холмс! А где-то через месяц у Слэйда запланированы выступления с японским трибьютом всё тем же Зеппелинам. Поэтому, как ни крути, "цеппелиновская" тема для него очень даже актуальна. Это даже если не принимать во внимание, что когда-то он играл в одной группе с Джимми Пейджем… но это так, мелочи…

До нового клуба в районе метро Дубровская мы добрались уже к самому разгару выступления команды. Что красноречиво давало понять, что пообщаться нам спокойно снова не судьба. Холмс засел с довольно угрюмым видом, тогда как Слэйд с нескрываемым восторгом смотрел за работой музыкантов. Я – как бы в шутку, и как бы всерьёз – намекнул, что не мочкануть бы ему с ними какую-нибудь песенку? После чего с подобным предложением к нему подошёл ещё один человек, и ещё один… И вот он уже говорит нам: "Тащите из машины мой чехол с палочками!" И не просто вылез на сцену и вяло постучал всё тот же Rock And Roll, а разошёлся аж на три темы, да ещё приправил всё это барабанным соло. Вот это молодца! Вот это настоящий музыкант, который любит сцену и живёт игрой! А не как многие наши "профи", которые уже не знают, какой гонорар заломить, чтобы их унылые щи засветились в том или ином месте.

Но что было действительно здорово – так это что джэма этого никто не ожидал! Всё-таки к нам ребята приехали специально (не очень этично, наверное, называть "ребятами" людей, старше и круче себя, но в рок-н-ролле мы все – "ребята"; оттого и не западло, видимо, на пальму залезть почти в 70 лет, а потом ещё и рухнуть с неё!), и с Easy Dizzy Крис тоже всё отрепетировал. А вот тут был самый настоящий экспромт. О котором обалдевшие музыканты Plumbum Dreams узнали только когда славный барабанщик уже нарисовался возле сцены, готовый на неё выйти!

Холмс же, в отличие от своего тёзки, в подобной авантюре участвовать отказался. Объяснив это тем, что ненавидит играть на чужих инструментах – особенно Гибсонах. Если, опять же, верить во всяческую мистику и фатальные совпадения, то эти слова явно икнулись ему вечером 26-го. Позже он ещё выдал нам теорию, исходя из которой, он больше не уважает Led Zep, после того… как Пейдж продал Kashmir Паффу Дэдди. Ну и, наконец, Холмс также вполне доходчиво растолковал мне причину своей кислой мины: как на концерте Кукурузы, так и на Plumbum Dreams. В качестве иллюстрации он вспомнил случай, как ехал ещё в 80-х с одной своей подругой в тачке, и та упорно заставляла Криса послушать кассету какой-то хард-роковой группы. Стоит ли говорить, что кассета та бесславно улетела в итоге на хрен в окошко, а Крис тогда прокомментировал свой поступок словами: "Я играю хард-рок почти каждый вечер, так что меньше всего мне хочется на досуге слушать какую-то грёбанную хардроковую группу". "Тем более паршивого качества", – добавил он, уж и не разберёшь, в адрес ли той группы из 80-х или же имея в виду наши московские вылазки. Как бы оно ни было, а с ним я солидарен в данном вопросе почти настолько же, сколь и со Слэйдом в вопросе стриптиза. В последнее время на любых доморщенных клубных концертах я чувствую себя как зверь в клетке – просто не знаешь, куда себя деть от вездесущего "шквала говна и металла". Наверное, это как в том анекдоте, когда дама древнейшей профессии поехала расслабиться на курорт, а её соседка по номеру, швея-мотористка из Иваново, предложила ей пойти снять мужиков. На что "ночная бабочка" ответила: "Вот представь себе, ты выходишь на пляж, а там – станки, станки, станки…"

После того, как я пытался переорать всех на репетиции, а потом ещё в пивной, и в клубе, утром перед концертом я не мог даже толком говорить. Не то, чтобы петь. Разве что Ace Of Spades – возможно она бы ещё более или менее прозвучала правдоподобно. Поэтому в теории было решено, что я буду отсиживаться в самом дальнем углу гримёрки, ни с кем не разговаривать и пить горячий чай. На практике я сел на ягодицы только когда переобувал перед самым выступлением обувь. Всё остальное время – где-то с 2 дня до 8 вечера – я носился взад-вперёд, вверх-вниз по клубу, пытаясь отследить, чтобы всё шло по плану.

По плану же шло далеко не всё. Абсолютно пох**стичное отношение звукачей нокаутировало всех без исключения. Уж в скольких попах мы переиграли за свою 13-летнюю карьеру, но даже на уровне малоизвестной кавер-группы сталкивались с такой неуважухой крайне редко. А уж строившийся первым Крис Холмс так и вообще не поверил своим ушам, когда услышал новость, что саундчек мы должны рулить только на звуке комбарей и порталов, потому как мониторную линию включат уже лишь на концерте! "Я не знаю, по каким мудацким правилам строят звук у вас", – сказал он, – "но вообще во всём остальном мире саундчек проводят на полном концертном звуке!" Когда же ему предложили прибрать громкость на комбике, Холмс отреагировал просто: "Если комбик будет включен на 10, я и выступлю на 10; но можете поставить его на 2, и я посижу поиграю спокойно за сценой – ибо какой смысл?" И, расстроившись, ушёл себе восвояси.

Когда на свой запланированный саундчек явился Кери, дела приняли ещё более крутой оборот. Мало того, что ему пришлось более получаса ждать, пока отстроят звук Дизи со Слэйдом (а капиталисты ждать ой как не любят, ведь у них время – деньги), так ещё и уже начали запуск в клуб журналистов и людей с "мит-н-гритом". КК вообще мягкий в манерах человек, но в такой ярости я его видел впервые. Хорошо ещё хоть, что он быстро отходит – по-крайней мере, снаружи. Но свой "трёхминутный саундчек" он поминал мне даже в последующих письмах из Штатов.

Когда одну проблему – казалось бы – уладили, стало очевидным, что прямо в затылок ей дышит другая: человек, который должен был привести нам партию специальных "концертных" футболок, исчез. Попросту испарился. Залёг на дно. А ведь такая футболка была обещана каждому, заплатившему немалые деньги за meet & greet. Мы, как смогли, вышли из положения, но ещё один геморрой – когда у нас и так была их полная задница – нам был совсем не нужен… Отрадно, впрочем, что все люди, кто пришли на M&G, с пониманием отнеслись к нашей беде, а многие так и вовсе сказали типа: "Да и фиг с ними, с майками! Вот ради кого мы пришли!" И бежали пообщаться с тремя героями вечера, которые, как истинные профессионалы, оставили все свои недовольства где-то "за кулисами", и делали теперь людям праздник.

Но вот, когда встреча с поклонниками состоялась, и их попросили пройти в зал, как гром среди ясного неба мне сообщают: через 5 минут на сцену! Вы, должно быть, смеётесь надо мной! Обычно я рисую "глаза Элиса Купера" с полчаса. Я уже рассказывал как-то, что Кери просто офигел, когда это услышал. "Пол", – сказал он мне, – "Элис тратит на всё про всё 10 минут. Из которых 5 минут он накладывает грим, а 5 – надевает костюм". Ну что ж… в тот вечер я был совсем как Элис! )

Первые 5 лет своего существования проект Moscow Rock City исполнял исключительно песни Kiss. И долго ещё мы не могли откреститься от определения "кавер-группа Kiss" – хотя и лабали уже и Maiden, и Manowar, и даже The Beatles. За последние же пару лет нас так же упорно пытаются окрестить "кавер-группой Элиса Купера". И, быть может, совместные выступления уже аж с двумя гитаристами Купера сыграли тут немалую роль. По-правде говоря, материал Кооператора стал мне действительно роднее Kiss. Да и его сценический облик годится мне куда лучше "Пола Стэнли". В общем, всё это я веду к тому, что Купера мы исполняем уже почти на автопилоте. А в тот день на сцене я и был именно на автопилоте. Несколько дней недосыпа, постгриппозный отходняк, ну и, разумеется, шестичасовой марафон по периметру клуба… Блин, пускай ещё хоть кто-то поставит под сомнение наличие скрытых резервов и второго дыхания! Без них я бы просто натурально сдох бы на сцене безо всякого электрического стула или гильотины. Хотя когда совершенно без палева я начал петь песню в пустой кулак, будучи на 100% уверен, что у меня в нём микрофон, я резко осознал, что мои PC, IQ и ICQ серьёзно зависают и требуют перезагрузки. При этом, однако, я искренне порадовался про себя, что почти не напутал тексты в Billion $ Babies и Lost In America – что для меня обычное дело даже в нормальной кондиции. Кери же вообще сказал, что это было лучшее выступление с его участием в составе нашей команды – а он не из тех чуваков, кто будет льстить понапрасну!

Отпев, я всё-таки умудрился чутка посидеть и хоть как-то отдохнуть. Правда, ценой того, что так и не посмотрел толком на работу Слэйда с Dizzy. Я пропустил и его мастер-класс, и его бесподобное – по отзывам – соло, и тот момент, когда его принимали в почётные члены клуба "Мото-Вторжение". Что было, понятное дело, несколько обидно. Но только вскоре мне предстояло снова лезть на эти узкие подмостки…

Перед "васповской" программой, которой я, признаюсь честно, боялся как огня, я рискнул принять дозу коньяка. Что могло закончиться двояко: я мог взбодриться, а мог и раскиснуть с устали. Тут не угадаешь. Но всё-таки, скорее, случилось первое. Что, правда, всё равно не помогло. И наше "триумфальное" выступление обернулось горьким фиаско.

Первый номер – новая для нас On Your Knees, в которой я уверен далеко не на 100%. Я начинаю петь, и осознаю, что мой микрофон отключен на пульте. И звукачу, похоже, нет до этого особого дела! ОК. Мы выруливаем по ходу пьесы. I Wanna Be Somebody... вроде, ничего. Крис Холмс – это даже не Кери Келли. Может, он не такой манёвренный, но тоже крутится волчком. И он больше! И он предупредил меня перед выходом: "Пол, станешь маячить между мной и залом, дам тебе пендаль, и полетишь к своим слушателям". Мы все веселимся и понимаем, что это шутка, ну а вдруг! Поэтому я опасливо жмусь к колонкам, возле которых к тому же себя лучше слышу. Повторюсь, Купера я уже могу спеть даже на плохом звуке. На автомате. За исключением некоторых мелких нюансов. С WASP всё намного сложнее и хуже. А я тут весь из себя в солнечных очках, варежках и на каблуках, под которые попадают то шнуры, то ножки от стоек, то ножки от моих музыкантов. Да и сцена такая, что слева – Холмс, сзади – драмс. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Поэтому вся эта программа была похожа на то, как если на улице гололёд (как вот щас), а вы куда-то торопитесь, а в руках ещё у вас по сумке. И вот вы несётесь с риском для жизни и думаете: "Тока бы не обнуться и не разметать содержимое сумок по окрестностям". Примерно вот такая фигня. К тому же на первой песне мои листочки с текстами – с некоторыми недоученными как следует текстами – сдуло все как вихрем. И Холмс мне ещё потом высказал, что чуть не поскользнулся на них и не сломал себе шею, и чтобы я больше такие выходки себе не позволял. Так вот, я пыжусь, стараюсь в силу своих возможностей спеть всё как надо, и ещё слова не спутать. И будто всего этого ещё недостаточно, на наши бренные тела вдруг обрушивается дама с начёсом! Оххх… я всю свою сознательную жизнь ждал того момента, что я жгу на сцене, а туда выскакивают оголтелые фанатки и оголяют… части тела. Но вот в данной ситуации даже ЭТО было не в радость.

Следом новое испытание – толком не отрепетированная даже Sleeping (In The Fire). Просто так хотелось её сделать, чтобы Крис мог сыграть в ней своё соло! Ну и, разумеется, я читаю потом в Инете, что, мол, "Потапов ни хрена не смог её спеть". Да и вообще не Блэки! Ну как бы да! Америку что ли открыли или велосипед давай тут все дружно изобретать? Но я скажу так: во-первых, иди вообще поищи второго Блэки. Ведь даже в тех же Big Ball Stars, когда они играют, скажем, Blind In Texas, вокальная партия сильно упрощена. А там вокаллеры не чета мне! Во-вторых, мы не трибьют-группа WASP. Как и не трибьют Элиса Купера. И я, безусловно, пытаюсь по-максимуму повторить оригинальные партии исполняемых песен – но делайте скидочку, что это всего лишь я. Да и, кстати, в тех трибьют-командах WASP, что я видел на YouTube, горлопаны хоть и есть ничего – и в пилах там, и все дела – но что-то второго Блэки я там тоже не заприметил. Ну и, в-третьих, и это самое печальное: Блэки-то сам уже "не Блэки". И даже если опустить все эти сплетни, что работает он всё больше под фанеру… можно просто послушать ту же Sleeping с концертника The Sting, и ещё поспорить, у кого она получилась более мерзко. При этом лично я по-прежнему считаю его богом (даже невзирая на все нелицеприятные байки, которые я наслушался от Криса), не пропускаю ни одного выступления WASP у нас и ни в коей мере не посягаю на его лавры. Ясна?

Так вот, а после Sleeping начался ад кромешный. Порвав на соляге струну, Крис получил в обмен… ненавистный им чужой Гибсон! Да ещё на 3-метровом шнуре. А пристегнуть Криса Холмса к одному месту гитарным шнуром – это всё равно, что посадить лесного зверя на поводок. Было очевидно, что он начал психовать, и от этого бешенства всё меньше ладов он зажимал тех, что положено. То есть, можно перефразировать, что им уже самим было на всё положено, и он поскорее стремился слиться с ненавистной сцены. Особенно это было заметно по той нарастающей скорости, с которой он заиграл дальше. Его гитара, правда, вернулась к нему через песню, но отчего-то она тоже уже оказалась на шнуре. И хорошего уже ждать было нечего. Посему мало того, что Animal и так превратилась в его исполнении в какую-то откровенную панкуху, Крис ещё запутался ногами в чёртовом проводе и чуть не упал. И это было последней каплей терпения! Он осатанел, и сразу же по выходу со сцены заявил, что он не выйдет ни на какой джэм, и вообще больше никогда не приедет в нашу страну!

Вот ведь как ряд наложившихся друг на друга факторов могут завалить всю картину. Вся эта лажа – она как зыбучие пески: чем больше мы нервничали и суетились, тем глубже в ней увязали. А публика – ей всё равно. Им наплевать, что декорации в театре покрашены только с одной стороны. Им неинтересно знать про ту, другую сторону. Но всё, что видит публика, должно быть красиво сделано и красиво подано. Посему им было пофиг, что звукач не включил мне микрофон или что Крису дали гитару на шнуре, а не на радиосистеме. Просело качество, пропал угар, и народ потянулся к выходу. И потом написали в сети, что вокалист не умеет петь, потому что его не слышно, а Холмс пьяный как обычно. Им есть дело до того, что Холмс в завязке 11 лет? Нет! И я не в обиде, потому что люди, которые заплатили 800 рублей, 1500 рублей, 3000 рублей, были вправе требовать качества за свои деньги. Качества они от кого не получили? От нас! Кто виноват? Мы! Не звукачи, не клуб – а мы. Потому что недоглядели, не подстраховались где надо и не вставили кому надо фитиля в жопу.

И таким самым образом мы сослужили офигительнейшую службу своим коллегам по цеху. Даже двойную. Первый раз, когда подтянули Криса Слэйда, а второй раз, когда на фоне нашей разрушительной лажи они выехали героями – с неотключающимися микрофонами и гитарами. Но только на этом, мой очумевший от наплыва информации читатель, история с отключающимися микрофонами ещё отнюдь не закончилась…

Конечно же, Крис Холмс не мог подвести своего зрителя и не выйти на сцену снова! И те, кто не посваливал из клуба потому, что "пришёл только на Easy Dizzy", или же сбежав от лажи в "васповском" блоке, или же опасаясь опоздать на метро, стали свидетелями уникального события. Ведь ни разу в жизни Крис Холмс и Крис Слэйд не пересекались на одной сцене. Несмотря даже на то, что оба в разное время играли с проектом The Big Ball Stars. Слэйд был уже порядком подогрет благодарными слушателями – ведь он совсем не гнушался походить по залу и запросто пообщаться с фэнами. Посему он пребывал в крайне добром расположении духа, хоть и был слегка несобран. Но ведь джэм – он на то и есть джэм, чтобы все кайфовали от совместного музицирования общеизвестных тем. Правда, разобиженный на весь мир Холмс позже разъяснил мне, почему не хочет в будущем играть: a) Led Zeppelin – об этом я уже писал; b) Motorhead – потому что Лемми, по его словам, г****н не лучше Блэки, и если бы Холмсу случайно дали на подпись пластинку Мотора, он бы украсил портрет Лемми тем же дивайсом, который регулярно рисует во рту у Лоулесса; c) The Who – только за то, что это "любимая группа Блэки"!

Отбомбив отвоёванный всё-таки (не без помощи Слэйда) Rock And Roll и малоизвестную у нас, но столь любимую в Америке Rockin' In The Free World, мы вплотную подошли к конфликтному Параноиду. Кериным другом Ромой на проверку оказался Роман Архипов из группы Челси. Один из "фабрикантов". Я не имел ничего против лично этого товарища, но сказал всем (кроме Кери, понятно), что соглашусь на эту затею, только если это будет дуэт и если Рома не вздумает гнуть пальцы. Архипов же оказался вполне себе приземлённым малым, подошёл ко мне "на вы" и мы тут же обо всём без проблем договорились. Вот так всё просто. Кери же хотелось включить босса, но я ему уже давал понять, что если у меня вдруг возникнет острая мазохистская потребность в том, чтобы мной командовали, я устроюсь на работу. На которой, кстати, буду получать зарплату – в отличие от убыточного в нашей Раше рокенролла.

В общем, подходит время Paranoid, я говорю, чтобы Кери объявил своего гостя, выходит Рома и идёт, как мы и договаривались, к "бэковому" микрофону. В который я сам вполне успешно пел On Your Knees пока на пульте "оперативно" искали мой канал. Вдруг подлетает разъярённый Кери, выхватывает мой личный микрофон и сует его Роме Архипову. Меня же так небрежно толкает в сторону. Ну, типа, вообще в сторону. Ему, видать, вообще не понравилась идея нашего дуэта. Ну, я думаю, ни фига так себе! Сомневаюсь, что самому Кери пришлось бы по нраву, если бы я стянул с него его именной Гибсон и навесил бы… да на кого угодно! И тут дело отнюдь не в том, что мне жалко, чтобы в мой микрофон спел песню другой человек. Тут дело принципа. И дело собственности, о которой так все пекутся на Западе. Ладно, предположим… Начинается песня. Ну Paranoid, чё уж там! Весь уже вдоль и поперёк выучен! Я пою первый куплет, Рома – второй, я – дальше. И я слышу, что пру так довольно громко даже по сравнению со своим микрофоном. И я счастлив: ведь нет ничего хуже, чем когда в любом дуэте ты проигрываешь на фоне второго участника.

Мы допели песню, всё весело. И, наконец, финал вечера. Highway To Hell. Правда, опять же не я солирую, но я активно подпеваю бэки и в рот компот. Обидно ещё, конечно, было, что не все с российской стороны разделяют мою точку зрения, что ну негоже лезть на фронтальную позицию, когда тут такие монстры с тобой на одной сцене. Ну это их вечер, публика вся на них пришла – отойди ты в сторону и не маячь. На тебя все ещё успеют посмотреть. Но свою голову другим не приставишь – и слава Богу! А то, представьте, все бы ходили с моими головами эдакими уродцами! )))

Как бы оно там ни было, а мы это сделали! Задумка была грандиозной, но справились. Пускай не без косяков! Да только вы возьмите даже любой лоховской концерт в местечковом клубе – так там вечно целая куча пионэрии бегает на подсосе. А тут из помощников-то, теоретически, были ты да я, да мы с тобой. А из тех, кто с фирмачами мог по существу пообщаться (а не просто там ультра-ограниченный набор слов типа peace, door, ball) – так и того меньше! А проблемы – без них никак, но ведь ошибки на то и есть, чтобы на них учиться.

Но что особо приятно: почти минимальнейший процент негатива со стороны посетителей. Пожаловаться бы было на что, но в основном везде – восторг! И вы даже не представляете, как это греет, и как это дорого. Намного дороже тех денег, которые мы всё равно с этого не заработали… И что ещё немаловажно: остались довольны наши дорогие гости. Ну… Холмс, конечно, с натяжечкой, но, принимая во внимание тот факт, что, возможно, мы снова увидим его летом, те угрозы "не приезжать больше в нашу страну" были брошены не иначе, как в сердцах. Ну мужчина же темпераментный. Mean Man всё-таки! Кери сказал, что это был лучший его визит в Москау, и пообещал, что следующий будет ещё лучше! Тогда как Слэйд уже намылился приехать к нам дважды, если не трижды – и это только в этом году!

Отдохнув после жаркого февральского вечера, оба Криса смело пошли в народ, устроив такой meet & greet, какого не купишь ни за какие тыщи. И были готовы тусовать и дальше, да пора была разъезжаться. У Слэйда уже через какие-то 2-3 часа был самолёт домой. Не так давно он потерял свою маму и поэтому никак не мог провести у нас лишние день-два. Кери улетел чуть позже, в полдень. Тогда мы ещё не знали о том, что он больше не играет у Элиса. А он не распространялся на эту тему. Естественно, это, должно быть, тяжело для него. Но ведь, с другой стороны, Купер сказал в интервью, что однажды они вновь выйдут на одну сцену. Ну а покамест мы постараемся подкидывать Кери регулярную халтурку в Москве и окрестностях!

Что касается мистера Холмса, то он сильно никуда не торопился, и остался с нами ещё на денёк для приватных посиделок. Попутно он умудрился дать ещё одно интервью, а также… обзавёлся новой татухой! Казалось бы, ну куда там? Однако на предложение Фабрики Тату он отреагировал слезливой историей о том, что его бывший мастер пустил себе пулю в голову, и так и не успел добить ему ещё один черепок. Мы пытались пересчитать их все, и у нас получилось что-то около 40 или 42! Не помню вот только: уже с новой или ещё нет. Единственный момент: на фоне его синюшных полу-школьных, полу-тюремных портянок московская татушка ныне смотрится как бельмо на глазу. И теперь бы ему по очереди обновлять их все – хотя бы по штуке за визит. Сколько у него там черепов-то, 40? Ох, похоже, зачастит он к нам!

А потом мы поехали за город, где Крис, по его же собственным словам, "поморозил задницу". Наконец мы спокойно пообщались без всех этих клубов и непрерывного грохота, а наутро, отдохнувши и с хорошим настроением, Холмс последним из троицы покинул Рассею. Как там было… "Он улетел, но обещал вернуться. Милый".

Я же вернулся в свои "гриппозные" будни, а когда выспался и мой подзатухший мозг снова стал соображать более чётко, перемусолил в башке всю ситуацию по кругу, и затаил на всех чёрную обиду. История же с Параноидом имела своё дальнейшее продолжение. И вызвала у меня самую настоящую уже паранойю. В общем, знакомые сообщили мне, что во время исполнения этой злосчастной песни, в зале меня не было слышно ну вообще. Я же взялся возражать: как же так, на сцене я себя слышал даже громче! Ну а тут как раз MTV решили поставить репортаж о нашей акции в News-блоке, и попросили съёмку именно с Ромой – чтобы в кадре был кто-то известный. Я, по цепочке, начал колготить операторов, снимавших концерт. И вот мне присылают первую запись, я включаю, и просто наливаюсь пунцом: прыгая там радостным идиотиком, я при этом беззвучно хлопаю ртом, словно рыба, которую выкинуло на берег! А мне присылают вторую запись, и третью. И вот я вынужден сидеть и проглядывать этот свой позор снова и снова. Я так и не видел, что в итоге пошло на MTV, но сам факт такой подставы просто вывел меня из себя на ближайшие несколько дней. И вот что вы мне прикажете думать? Что звукорежиссёр там окончательный уже кретин даже без надежды на выздоровление? Или, может, что кто-то подошёл к нему и сказал: "А прибери-ка ты вон того паренька на фиг"? И почему Кери с такой навязчивостью вырывал у меня мой микрофон? Наберите в Интернете слова "паранойя", почитайте определение, и вы примерно поймёте, что я чувствовал! Или, может, просто списать всё на невезучесть и внезапные технические накладки? Н-да… хотел бы я так думать.

Однако согласитесь, несколько несправедливо потратить на тот или иной проект столько сил, здоровья и денег, чтобы потом другие выезжали на твоих неудачах. И тут остаётся только одно из двух: либо опустить руки и сдаться, либо продолжать ломиться вперёд, надеясь на будущее. Ведь у всех у нас есть будущее, чтобы искупить свои грехи и маленькие погрешности.



Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются