Уроженец Гонконга Стюарт Ли провел детство и юность в Торонто – городе, находящемся и географически и в культурном плане где-то посередине между Детройтом, Чикаго и Нью-Йорком. И это, конечно же, не могло не сказаться на формировании его музыкального вкуса, когда в начале девяностых еще тинэйджером он познакомился с местной андерграундной клубной сценой, заполненной музыкой из этих трех городов. Стюарт рос на таких лейблах как Trax, DJ International, KMS, Nervous, Strictly Rhythm и Nu Groove, а так же расширял свой кругозор в области диско, фанка, джаза и соула, работая продавцом в магазине винила Cosmos Records store. Благодаря такому разностороннему развитию, когда он начал писать музыку под псевдонимом Basic Soul Unit, сразу стало понятно, что его главное оружие – многогранность. Ли действует по тому же принципу, что и дабстеп продюссеры вроде Untold: беря лучшее от одного жанра и скрещивая его с другим, он создает абсолютно новый стиль, олдскул звучащий по-новому. Должно быть, именно поэтому его композиции, вышедшие на таких уважаемых лейблах как Philpot, Mathematics, Mule Electronic, Versatile, Ostgut Ton, New Kanada и Creme Organization, фигурируют в плейлистах у диджеев, играющих очень разную музыку. Точно такой же прием Ли использует играя диджей-сеты сам – он с легкостью переходит от сочного мелодичного соулфул техно к мрачному джек-биту или томному дип-хаусу.
N : У Торонто нет такого громкого имени в танцевальной музыке как, скажем, у Чикаго или Детройта. Какой была электронная сцена, когда ты к ней приобщился, и что происходит с ней сейчас?
BSU : У Торонто никогда не было своего определенного саунда, но находясь между Чикаго, Детройтом и Нью-Йорком, мы были под сильным культурным влиянием этих трех городов. В конце 80-х я был еще слишком молод, чтобы клубиться, но я открывал для себя танцевальную музыку посредством местных радиостанций. Когда я начал ходить в клубы, в них можно было услышать широкий спектр хаус музыки от чикагского джек-хауса и детроитского дип-хауса до нью-йоркского гаража в духе Тодда Терри. С середины 90-х по мере утяжеления звучания танцевальной музыки, я ненадолго оставил хаус и ушел в сторону джаза, соула, диско и т.д., но в конечном итоге в начале нулевых (это было время Роя Девиса, Рона Трента, Moodyman’а и Тео Пэриша) вернулся к тому, с чего начал: к чикаго и детройту. Что касается нынешнего положения дел, то тут вроде все в порядке. Есть несколько маленьких и средних клубов с правильной музыкой. Есть вечеринки для тех, кто любит соулфул хаус и для тех, кто любит техно, но на мой взгляд не хватает более дипового звучания. Я сам тоже устраиваю вечеринки, мы привозили таких людей как Mike Huckaby, Norm Talley, Alton Miller и Mike Clark. Если говорить о музыкантах из Торонто, то нельзя не упомянуть такие имена как Nick Holder, Mike Shannon, Adam Marshall или Jeff Milligan, но все они в основном сейчас живут в Берлине.
N : Были ли какие-то определенные пластинки или ди-джеи, которые заставили тебя сфокусироваться на детроит- и чикаго-ориентированной танцевальной музыке?
BSU : Не думаю, что был кто-то конкретный.. На самом деле, те диджеи, которых я слушаю, играют как раз совершенно разноплановые сеты. Когда я вернулся к хаусу и техно в конце 90-х, я слушал все что выходило на Perlon, Trapez, Playhouse, а так же на Delsin, Rush Hour, Planet E. С другой стороны я всегда любил соулфул музыку, поэтому я также слушал
John Tejada, Titonton, Fabrice Lig и так далее. Я думаю, что это и есть то, что меня направляло
N : У тебя были релизы на таких лейблах как Philpot и Mathematics, но Ostgut Ton, на котором вышел твой трек “Things Pass” – это достаточно неожиданный поворот. Расскажи про свое участие в миксе Panorama Bar 02. Был ли этот трек написан специально для микса Tama Sumo или он уже существовал до этого?
BSU : Я до сих пор не могу поверить, что у меня есть возможность выпускаться на моих любимых лейблах. Семь лет назад, когда я начал писать музыку, я о таком не мог даже мечтать. Что касается трека “Things Pass”, я его написал достаточно давно. Тогда я еще не знал, что из себя представляет Panorama Bar, кроме того, что я слышал или читал об этом месте. Мы с Керстин (Tama Sumo) переписывались какое-то время и встретились вживую когда я играл в Панораме на Versatile night. Вскоре после этого я получил от нее письмо с просьбой предоставить трек для микса. Я откопал “Things Pass” и отправил ей вместе с другими треками, и в итоге она выбрала его.
N : Тебе нравится современное звучание хауса и техно? По-моему сейчас хорошее время, чтобы быть Basic Soul Unit’ом.
BSU : Конечно, я всегда в восторге от новой музыки. Особенно от молодых продюссеров, которые недавно пришли к танцевальной музыке, всегда интересно наблюдать их свежий взгляд. Про себя могу сказать, что нынешнее положение дел, возрождение классического детроитского и чикагского звучания сыграли мне на руку, но все тренды приходят и уходят и мне нужно просто оставаться верным самому себе.
N : Кто твои любимые современные продюссеры и к кого из прошлого ты продолжаешь слушать?
BSU : Таких очень много.. Из современных можно отметить Redshape, Deetron, MCDE, DJ Koze, Shed, Flying Lotus, DOP, Minilogue, Martyn, Jackmate/Soulphicton, Hieroglyphic Being, The whole Firecracker crew, Lerosa. Из прежних это Larry Heard, Marshall Jefferson, Lil Louis, Carl Craig.
N : Какие планы на будущее у Basic Soul Unit? Намечаются ли какие-нибудь релизы или вечеринки, о которых стоит рассказать?
BSU : Я сделал ремикс на Jacob Korn для лейбла Dolly (новый лейбл Steffi) и еще ремикс для испанского лейбла Hivern. Так же есть материал который, надеюсь, скоро выйдет на Still Music.
интервью предоставлено сайтом http://www.littlewhiteearbuds.com
перевод: Филипп Антоненко
Комментарии
Подписаться